Клапанный узел объемного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность работы клапанного узла. В корпусе I соосно установлены и подключены к всасывающей и нагнетательной магистралям 2, 3 всасывающий и нагнетательный клапаны 4, 5 с седлами 6, 7 и запорными элементами 8, 9, к-рые размещены на общей центральной направляющей (Н) 10. Элемент 8 подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 11 со стороны клапана 5 и размещен на Н 10с возможностью его осевого перемещения, элемент 9 жестко соединен с Н 10. Н 10 установлена в сквозном отверстии 2 элемента 8, нижний конец к-рой расположен выще седла 6. В корпусе 1 над клапаном 5 выполнена камера 13 переменного объема, в к-рой расположен верхний конец Н 10. Камера 13 при помощи перепускных отверстий 14 сообщена с магистралью 3. При этом снижаются действующие на клапаны 4, 5 при их закрытии динамические нагрузки. I зл. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 04 В 1/186, 321/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4247411/25-29 (22) !! 9.05.87 (46):15.01.89. Бюл. № 2 (72) М. 3. Валитов (53) 621.651 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 756072, кл. F 04 В !/18, 1977. (54) КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ОБЪЕМНОГО
11АСОСА (57) Изобретение. позволяет повысить надежность работы клапанного узла. В корпусе соосно установлены и подключены к всасывающей и нагнетательной магистралям 2, 3 всасывающий и нагнетательчый клапаны 4, 5 с седлами 6, 7 и запорныЛ0» 14Ы 336 А1 ми элементами 8, 9, к-рые размещены на общей центральной направляющей (Н) 10. Элемент 8 подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 11 со стороны клапана 5 и размещен на Н 10 с возможностью его осевого перемещения, элемент 9 жестко соединен с
H 10. Н 10 установлена в сквозном отверстии
12 элемента 8, нижний конец к-рой расположен выше седла 6. В корпусе 1 над клапаном 5 выполнена камера 13 переменного объема, в к-рой расположен верхний конец
Н 10. Камера 13 при помощи перепускных отверстий 14 сообщена с магистралью 3. При этом снижаются действующие на клапаны 4, 5 при их закрытии динамические нагрузки.
1 з.п. ф-lb(, 1 ил.
1451336
Изобретение относится к технике насосостроения.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже представлена принципиальная схема клапанного узла объемного насоса.
Клапанный узел объемного насоса содержит соосно установленные в корпусе 1 и подключенные соответственно к всасывающей и нагнетательной магистралям 2 и 3 всасывающий и нагнетательный клапаны 4 и 5 с седлами 6, 7 и запорными элементами
8 и 9, которые размешены на общей центральной направляюьцей 10.
Запорный элемент 8 всасываюшего кла- 15 пана 4 подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 11 со стороны нагнетательного клапана 5 и размещен на направляющей 10 с возможностью его осевого перемегцения, а запорный элемент 9 нагнетательного клапана 5 жестко соединен с центральной направляюгцей 1О.
В запорном элементе 8 всасывающего клапана 4 выполнено сквозное осевое отверстие !
2, в котором установлена центральная направляющая 10, нижний конец которой расположен выше седла всасывающего клапана 4.
В корпусе 1 над нагнетательным клапаном 5 может быть выполнена камера 13 переменного объема, в которой расположен 30 верхний конец центральной направляюгцей
10, при этом камера 13 при помоши перепускных отверстий 14 сообщена с нагнетательпой магистралью 3.
В корпусе образована рабочая камера 15 и ра:о егцен поршень 16. 3
Клапанный узег объемного насоса работает следующим образом
При нахождении поршня 16 в его крайнем левом положении давление в рабочей ка- мере 15 равно давлению нагнетания, при этом всасывающий клапан 4 закрыт, а нагнетательный клапан 5 открыт.
При перемещении поршня 16 вправо про- . исходит резкое снижение давления в рабочей камере 15, llpH этом запорный элемент
9 нагнетательного клапана 5 садится на его седло 7.
Центральная направляющая 10 совместно с запорным элементом 9 перемешается вниз и вытесняет при этом жидкость из осевого отверстия 12, что вызывает определенное повышение давления во всасывающей
50 магистрали 2 перед запорным элементом 8 всасывающего клапана 4 и способствует более быстрому открытию клапана 4.
При выполнении насоса с камерой 13 одновременное увеличение в объеме камеры
13 вызывает переток жидкости из нагнетательной магистрали 3 через непепускные отверстия 14 в камеру 13, при этом вследствие наличия определенного гидравлического сопротивления возникает действующее на запорный элемент 9 нагнетательного клапана 5 дополнительное усилие, которое совместно с возникающим при перемещении направляюгцей 10 в отверстии 12 усилием обеспечивает более плавное опускание запорного элемента 9 íà его седла 7 и снижение действуюших при этом на клапан 5 динамических нагрузок.
При дальнейшем перемещении поршня 16 вправо происходит поступление из всасываюгцей магистрали 2 через открытый всасывающий клапан 4 в рабочую камеру 15 перекачиваемой жидкости.
После завершения цикла всасыванию. при начале перемещения поршня 16 влево, запорный элемент 8 всасываю цего клапана
4 под действием на него пружины 11и перепада давлений опускается на его седло 6, при этом происходит повышение давления в рабочей камере !5, открытие запорного элемента 9 нагнетательного клапана 5 и вытеснение перекачиваемой жидкости при перемещении поршня 16 к его крайнему левому положению из рабочей камеры 15 в нагнетательную магистраль 3.
Далее цикл работы повторяется.
Использование изобретения позволяет существенно снизить действующие на клапаны при их закрытии динамические нагру ки и повысить надежность работы клапанного узла.
Формула изобретения
i. Клапанный узел объемного насоса, содержащий соосно установленные в корпусе и подключенные соответственно к всасывающей и нагнетательной магистралям всасывающий и нагнетательный клапаны с седлами и запорными элементами, которые размещены на общей центральной направляющей, при этом запорный элемент всасывающего клапана подпружинен относительно корпуса со стороны нагнетательного клапана и размешен на направляющей с возможностью его осевого перемещения, а запорный элемент нагнетательного клапана жестко соединен с центральной направляющей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в запорном элементе всасывающего клапана выполнено сквозное осевое отверстие, в котором установлена центральная направляющая, нижний конец которой расположен выше седла всасывающего клапана.
2. Узел по и. 1, отличающийся тем. что в корпусе над нагнетательным клапаном выполнена камера переменного объема, в которой расположен верхний конец центральной направляющей, при этом камера при помоши перепускных отверстий сообщена с нагнетательной магистралью.