Система смазки компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (5o 4 F 04 В 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21I 3660299/25-06 (22) 05.11.83 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) С. Н. Соловьев, Н. П. Стрижак, С. Н. Блиндер, П. М. Курганский, В. В. Пилипец и А. А. Булавин (53) 621 57.04! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 806895, кл. F 04 В 39/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 840464, кл. F 04 В 39/02, 1979. (54) (57) 1. СИСТЕМА СМАЗКИ КОМПРЕССОРА, содержащая установленный на вертикальном валу компрессора нагнетатель, рабочая полость которого подсоедине„„Я0„„1451341 на при помощи канала с входным обратным клапаном к узлам трения компрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежносги и долговечности компрессора путем обеспечения гидродинамического режима смазки узлов трения при запуске компрессора, система дополнительно содержит гидравлический аккумулятор, выполненный в виде цилиндра с подпружиненным поршнем и фиксатором его положения, причем надпоршневое пространство цилиндра "oo6щено с каналом.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненной ферромагнитной защелки с электромагнитным приводом, а поршень снабжен канавкой для размещения защелки.
1451341
Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к системам смазки узлов трения компрессоров.
Известна система смазки компрессора, содержащая установленный по оси корпуса вертикальный вал и нагнетатель, подающий смазку к узлам трения.
Недостатком известного устройства является невозможность подачи смазки в зону трения перед запуском компрессора.
Известна также система смазки компрес- 10 сора, содержащая установленный на вертикальном валу компрессора нагнетатель, рабочая полость которого подсоединена при помощи канала с входным обратным клапаном к узлам трения компрессора. 15
Однако данная система смазки не обеспечивает надежности и долговечности компрессора вследствие отсутствия гидродинамического режима смазки узлов трения при запуске.
Целью изобретения является повышение 20 надежности и долговечности компрессора путем обеспечения гидродинамического режима смазки узлов трения при запуске компрессора.
Указанная цель достигается тем, что система смазки, компрессора, содержащая уста новленный на вертикальном валу компрессора нагнетатель, рабочая полость которого подсоединена при помощи канала с входным обратным клапаном к узлам трения компрессора, дополнительно содержит гид-. 30 равлический аккумулятор, выполненный в виде цилиндра с подпружиненным поршнем и фиксатором его положения, причем надпоршневое пространство цилиндра сообщено с каналом, фиксатор выполнен в виде подпружиненной ферромагнитной защелки с 35 электромагнитным приводом, а поршень снабжен канавкой для размещения защелки.
На фиг. 1 представлена система смазки компрессора, разрез, (поршень находится в
2 верхней части цилиндра); на фиг. 2 — то же, поршень находится в нижней части цилиндра.
Система смазки компрессора содержит установленный на вертикальном валу 1 компрессора нагнетатель 2, рабочая полость которого подсоединена при помощи канала 3 с входным обратным клапаном 4 к узлам трения компрессора, гидравлический аккумулятор, выполненный в виде цилиндра 5 с подпружиненным поршнем 6 и фиксатором его
i положения, причем надпоршневое пространство 7 цилиндра 5 сообщено с каналом 3.
Фиксатор выполнен в виде подпружиненной ферромагнитной защелки 8 с электромагнитным приводом 9, а поршень 6 снабжен канавкой 10 для размещения защелки 8.
Система смазки компрессора работает следующим образом.
При вращении приводного вала 1 на периферии нагнетателя 2 создается повышенное давление, смазка через обратный клапан
4 поступает в канал 3 и оттуда к узлам трения и в надпоршневое пространство 7 цилиндра 5 гидравлического аккумулятора.
Под действием давления смазки поршень 6, сжимая пружину, перемещается в нижнее по. ложение. Защелка 8 попадает в канавку 10 и фиксирует положение поршня 6.
Перед следующим запуском компрессора первоначально включается привод 9 защелки 8, которая освобождает поршень 6, и смазка из пространства 7 подается в канал
3 и к узлам трения. Затем включается компрессор, и смазка нагнетателем 2 вновь подается к узлам трения и в цилиндр 5.
Таким образом, каждый последующий пуск компрессора характеризуется тем, что в узлах трения создаются достаточные условия для гидродинамического режима смазки, обеспечивающего надежность и долговечность компрессора.
1451341
Составитель Г. Гри: )о6ва
Редактор Л. Веселовская Текред И. Всрсс Каррi ьтор.я, 1оичаi.îëë
Заказ 7052 29 Тираж 520 11одписн и
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откргя-,ий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Рау инская ао., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4