Входное устройство осевого вентилятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет расширить диапазон устойчивой работы вентилятора путем локализации кольцевого вихря в области торцов лопаток. Внутри корпуса 1 расположен входной патрубок 2 с возможностью осевого перемещения, выполненный заодно с гофрированным турбулизирующим кольцом 3, расположенным перед рабочим колесом 4 у периферии его лопаток. Гофры кольца направлены в сторону противоположную вращению рабочего колеса. Устойчивость вентилятора связана с обратными перетечками в области торцов лопаток, которые в виде кольцевого вихря могут занимать значительную часть поверхности лопаток, локализируются в незначительной области, ограниченной гофрированным кольцом. Смещая входной патрубок, можно изменять влияние гофрированного кольца на-работу вентилятора . 1 3. п. ф-лы, 2 ил. о to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21:) 4186560/25-06 (22) 26.01.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) М. Л. Виленц, И. И. Мироненко, И. Д. Квят, Ф. А. Набиулин, Е. В. Токарев и Н. И. Василенко (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523200, кл. F 04 D 29/66, 1976. (54) ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ОСЕВОГО
ВЕНТИЛЯТОРА (57) Изобретение позволяет расширить диапазон устойчивой работы вентилятора пу„„Я0„„1451355 A1
511 4 F 04 D 29/66 тем локализации кольцевого вихря в области торцов лопаток. Внутри корпуса 1 расположен входной патрубок 2 с возможностью осевого перемещения, выполненный заодно с гофрированным турбулизирующим кольцом
3, расположенным перед рабочим колесом 4 у периферии его лопаток. Гофры кольца направлены в сторону противоположную вращению рабочего колеса. Устойчивость вентилятора связана с обратными перетечками в области торцов лопаток, которые в виде кольцевого вихря могут занимать значительную часть поверхности лопаток, локализируются в незначительной области, ограниченной гофрированным кольцом. Смещая входной патрубок, можно изменять влияние гофрированного кольца на.работу вентилятора. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1451355
Формула изобретения
Составитель А. Орловский
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7053/30 Гираж 520 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР подбелам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нгб., д. 4/5
Производственно-llo. пграфичсское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вентиляторостроению и, в частности, к входным устройствам осевых вентиляторов.
Цель изобретения — расширение диапазона устойчивой работы вентилятора.
На фиг. 1 показано входное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Входное устройство осевого вентилятора содержит корпус 1, соединенный с ним входной патрубок 2, гофрированное турболизирующее кольцо 3, расположенное перед рабочим колесом 4 у периферии его лопаток.
Патрубок 2 расположен внутри корпуса 1 и выполнен заодно с кольцом 3, а гофры последнего направлены в сторону, противоположную вращению рабочего колеса 4.
Входной патрубок 2 выполнен с возможностью осевого перемещения.
При работе осевого вентилятора рабочая среда входит через входной патрубок 2 и проходит вдоль корпуса l. При этом устойчивость вентилятора, связанная с обратными перетечками в области торцов лопаток, которые в виде кольцевого вихря могут занимать значительную часть поверхности лопаток, локализуются в незначительной области, ограниченной гофрированным кольцом 3 входного патрубка 2.
Смещая входной патрубок 2 вдоль оси корпуса 1, можно изменять влияние гофрированного кольца 3 на работу вентилятора.
l. Входное устройство осевого вентилятора, содержащее корпус, соединенный с ним входной патрубок и турбулизирующее гофрированное кольцо, расположенное перед рабочим колесом у периферии его лопаток, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивой работы вентилятора, патрубок расположен внутри корпуса и выполнен заодно с кольцом, а гофры последнего направлены в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что входной патрубок установлен с возможностью осевого перемещения.