Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62Ь, 4 ц
P î 145130 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 240
H. П. Тюхтин и Н. Г. Петров
ЖИДКОСТНО-ВОЗДУШНЫЙ АМОРТИЗАТОР
С ДВУМЯ ВОЗДУШНЫМИ КАМЕРАМИ
Заявлено 24 октября !960 г. за № 683106/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1962 г.
В известных жидкостно-воздушных амортизаторах шасси самолета (вертолета), служащих для поглощения кинетической энергии ударов при движении самолета по земле, вследствие недостаточной энергоемкости (полноты диаграммы) приходится увеличивать -начальное усилие затяжки амортизатора, что делает его работу более жесткой, вызывающее неприятные ощущения у пассажиров и экипажа.
Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что в головке плунжера амортизатора установлен перепускной клапан постоянного давления, срабатывающий при динамическом нагружении и поддерживающий усилие в заданных пределах.
На фиг. 1 и 2 изображен предложенный амортизатор в разрезе, соответственнно в двух положениях: начальном (амортизатор не работает) и конечном (амортизатор сжат).
Амортизатор состоит из цилиндра 1, встроенного в него плунжера 2, снабженного подпружиненным клапаном 3 постоянного давления, поршня 4, снабженного разделительным поршнем 5, гильзы 6, служащей направляющей поршня 4, уплотнений 7 и 8, штуцеров для зарядки амортизатора воздухом и заливки гидросмеси 9 и 10. Пространство цилиндра 1 образует верхнюю воздушную камеру А, пространство поршня 4 — нижнюю воздушную камеру Б, разделенные между собой промежуточной камерой В, в которой находится гидросмесь.
При статическом нагружении амортизатора гидросмесь из камеры В через неплотности и отверстия клапана 8 перетекает в камеру А и находящийся в ней воздух сжимается, это происходит до того момента, пока плунжер 2 не упрется в разделительный поршень 5. При дальнейшем погружении амортизатора происходит сжатие воздуха в камере 5 и незначительное повышение давления в камере А.
¹ 145136
При динамическом нагружении амортизатора, например удар о
Б, п оисхо ит ка препятствие с перекатыванием колеса сжатие во
7 воздуха в камерах А и, происходит, как описано выше, но как только давление в камере Б повысится настолько, что преодолеет усилие пружины клапана 8, клапан откроегся и воздух начнет перетекать из камеры в камеру, поддерживая усилия по амортизатору в заданных пределах на оставшемся
Обратныи ход амортизатора производится под действием энергии сжатого воздуха в камерах А и Б.
Спроектированный и построенный опытный образец жидкостно-воздушного амортизатора успешно прошел копровые испытания, в процессе проведения которых было установлено, что использование амортизатора, выполненного согласно изобретению, дает возможность за счет повышения полноты диаграммы, снизить нагрузку на конструкцию п ир о íà 30/о, и сделать работу самого амортизатора в значительной степени более мягкой.
Предмет изобретения жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами, с торможением на обратном ходу, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента полноты диаграммы амортизатора и устранения жесткой работы, в головке плунжера амортизатора установлен перепускной клапан постоянного давления, который срабатывает при динамическом нагружении и поддерживает усилие в заданных пределах.