Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62Ь, 4 ц

P î 145130 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

H. П. Тюхтин и Н. Г. Петров

ЖИДКОСТНО-ВОЗДУШНЫЙ АМОРТИЗАТОР

С ДВУМЯ ВОЗДУШНЫМИ КАМЕРАМИ

Заявлено 24 октября !960 г. за № 683106/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1962 г.

В известных жидкостно-воздушных амортизаторах шасси самолета (вертолета), служащих для поглощения кинетической энергии ударов при движении самолета по земле, вследствие недостаточной энергоемкости (полноты диаграммы) приходится увеличивать -начальное усилие затяжки амортизатора, что делает его работу более жесткой, вызывающее неприятные ощущения у пассажиров и экипажа.

Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что в головке плунжера амортизатора установлен перепускной клапан постоянного давления, срабатывающий при динамическом нагружении и поддерживающий усилие в заданных пределах.

На фиг. 1 и 2 изображен предложенный амортизатор в разрезе, соответственнно в двух положениях: начальном (амортизатор не работает) и конечном (амортизатор сжат).

Амортизатор состоит из цилиндра 1, встроенного в него плунжера 2, снабженного подпружиненным клапаном 3 постоянного давления, поршня 4, снабженного разделительным поршнем 5, гильзы 6, служащей направляющей поршня 4, уплотнений 7 и 8, штуцеров для зарядки амортизатора воздухом и заливки гидросмеси 9 и 10. Пространство цилиндра 1 образует верхнюю воздушную камеру А, пространство поршня 4 — нижнюю воздушную камеру Б, разделенные между собой промежуточной камерой В, в которой находится гидросмесь.

При статическом нагружении амортизатора гидросмесь из камеры В через неплотности и отверстия клапана 8 перетекает в камеру А и находящийся в ней воздух сжимается, это происходит до того момента, пока плунжер 2 не упрется в разделительный поршень 5. При дальнейшем погружении амортизатора происходит сжатие воздуха в камере 5 и незначительное повышение давления в камере А.

¹ 145136

При динамическом нагружении амортизатора, например удар о

Б, п оисхо ит ка препятствие с перекатыванием колеса сжатие во

7 воздуха в камерах А и, происходит, как описано выше, но как только давление в камере Б повысится настолько, что преодолеет усилие пружины клапана 8, клапан откроегся и воздух начнет перетекать из камеры в камеру, поддерживая усилия по амортизатору в заданных пределах на оставшемся

Обратныи ход амортизатора производится под действием энергии сжатого воздуха в камерах А и Б.

Спроектированный и построенный опытный образец жидкостно-воздушного амортизатора успешно прошел копровые испытания, в процессе проведения которых было установлено, что использование амортизатора, выполненного согласно изобретению, дает возможность за счет повышения полноты диаграммы, снизить нагрузку на конструкцию п ир о íà 30/о, и сделать работу самого амортизатора в значительной степени более мягкой.

Предмет изобретения жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами, с торможением на обратном ходу, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента полноты диаграммы амортизатора и устранения жесткой работы, в головке плунжера амортизатора установлен перепускной клапан постоянного давления, который срабатывает при динамическом нагружении и поддерживает усилие в заданных пределах.