Пусковой клапан для ударных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоком рабочей среды в ударных трубах. Целью изобретения является повышение быстродействия пускового клапана путем увеличения скорости раскрытия проходного сечения. При подаче напряжения на свечи 14 образуюпдийся разряд воспламеняет взрывчатую смесь, находящуюся в рабочих камерах пиропривода. Возрастающее давление в рабочей камере, образованной поршнем 7 и неподвижной стенкой 8, перемещает поршень 7, который, в свою очередь, через шток 6 воздействует на запорный орган 4, выполненный в виде стакана , и перемещает его. Возрастающее давление в рабочей камере, образованной дополнительным поршнем 12, размещенным с противоположной стороны неподвижной стенки 8, воздействует через телескопически сопряженный со штоком 6 шток 13 на седло 5, выполненное в виде полого цилиндра , снабженного охватывающим его кольцевым элементом 9, и перемещает его в направлении , противоположном направлению перемещения запорного органа 4. В конце рабочего хода скорость перемещения запорного органа 4 и седла 5 гасится упругостью газа в замкнутых полостях, образованных корпусом 1, днищем запорного органа 4 и кольцевым элементом 9 седла 5. Приведение запорного органа 4 и седла 5 в исходное положение осуществляется подачей управляющего давления в замкнутые полости . 1 ил. I (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК бц4 F16 К 1740
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21} 4158266/40-29 (22) 17.10.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (72) А. И. Гаряев, Б. П. Луговских, С. И. Лянгузов и С. N. Медведев (53) 621.646 (088.8) (56) Эдельман А. И. Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей. М.: Машиностроение, 1970, с. 76, рис. 2.19. (54) ПУСКОВОЙ КЛАПАН ДЛЯ УДАРНЫХ ТРУБ (57) Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоком рабочей среды в ударных трубах.
Целью изобретения является повышение быстродействия пускового клапана путем увеличения скорости раскрытия проходного сечения. При подаче напряжения на свечи
14 образующийся разряд воспламеняет взрывчатую смесь, находящуюся в рабочих камерах пиропривода. Возрастающее давление в рабочей камере, образованной поршнем и неподвижной стенÄÄSUÄÄ 1451399 A 1 кой 8, перемещает поршень 7, который, в свою очередь, через шток 6 воздействует на запорный орган 4, выполненный в виде стакана, и перемещает его. Возрастающее давление в рабочей камере, образованной дополнительным поршнем 12, размещенным с противоположной стороны неподвижной стенки 8, воздействует через телескопически сопряженный со штоком 6 шток 13 на седло 5, выполненное в виде полого цилиндра, снабженного охватывающим его кольцевым элементом 9, и перемещает его в направлении, противоположном направлению перемещения запорного органа 4. В конце рабочего хода скорость перемещения запорного органа 4 и седла 5 гасится упругостью газа в замкнутых полостях, образованных корпусом 1, днищем запорного органа
4 и кольцевым элементом 9 седла 5. Приведение запорного органа 4 и седла 5 в исходное положение осуществляется подачей управляющего давления в замкнутые полости. 1 ил.
1451399
Составитель Л. Фокин
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп
3 аказ 7057/32 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоком рабочей среды в ударных трубах.
Цель изобретения — повышение быстродействия пускового клапана путем увеличения скорости раскрытия его проходного сечения.
На чертеже представлен пусковой клапан для ударных труб, общий вид.
Клапан содержит корпус 1, размещенный между отсеком 2 высокого давления и отсеком 3 низкого давления. В полости корпуса 1 размещен запорный орган 4, контактирующий с седлом 5. Запорный орган
4 своим штоком 6 связан с поршнем 7 пиропривода, образующим с неподвижной стенкой 8 рабочую камеру, а выполнен он в виде стакана, обращенного своим венцом в сторону седла 5. Седло 5 выполнено в виде полого цилиндра, снабженного охватывающим его кольцевым элементом 9. Днище стакана запорного органа 4 и кольцевой элемент 9 седла 5 образуют с корпусом 1 зам кнутые полости, сообщенные, соответственно, каналами 10 и 11 с источником уп р а вл я ю щего да влепи я.
Пиропривод снабжен дополнительными поршнем 12 и штоком 13, при этом дополнительный поршень 12 размещен с противоположной от поршня 7 стороны неподвижной стенки 8, а шток 13 телескопически сопряжен со штоком 6 запорного органа 4.
В неподвижную стенку 8 встроены свечи поджига 14, а рабочие камеры пневмопривода сообщены трубопроводом 15 с источником газовой взрывчатой смеси.
Пусковой клапан ударных труб работает следующим образом.
При подаче на свечи 14 рабочего напряжения образующийся разряд воспламеняет взрывчатую смесь," находящуюся в ра2 бочих камерах пиропривода. Возрастающее давление воздействует на поршни 7 и 12 и они начинают перемещаться в противоположные стороны от неподвижной стенки 8.
Одновременно с перемещением поршней 7 и
12 перемещаются запорный орган 4 и седло
5, открывая при этом проходное сечение для прохода рабочей среды. В конце своего хода скорость перемещения запорного органа
4 и седла 5 гасится за счет сил упругости
10 газов, находящихся в замкнутых полостях.
Возврат запорного органа 4 и седла 5 в исходное положение производится подачей управляющего давления в замкнутые полости, при этом управляющее давление
15 воздействует на днище запорного органа и кольцевой элемент 9, которые перемещаются и приводят в контакт запорный орган 4 с седлом 5, обеспечивая при этом достижение необходимых контактных напряжений.
20 Формула изобретения
Пусковой клапан для ударных труб, в корпусе которого размещен контактирующий с седлом запорный орган, связанный с поршнем пиропривода, образующим с не25 подвижной стенкой рабочую камеру, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения быстродействия, запорный орган выполнен в виде обращенного венцом к,седлу стакана, седло — в виде полого цилиндра, снабженного охватывающим его кольцевым элементом, а пиропри вод снабжен дополнительными поршнем и штоком, соединенным с седлом, при этом днище стакана и кольцевой элемент седла образуют с корпусом замкнутые полости, сообщенные с источ35 ником управляющего давления, дополнительный поршень. пиропривода размещен с противоположной стороны неподвижной стенки, а шток телескопически сопряжен со штоком запорного органа.