Лента для соединения и подвески труб воздуховодов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано lipH монтаже вентиляционных систем для соединения и подвески тонкостенных вентиляционных труб. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности подвески и соединения труб воздуховодов за счет выполнения зубьев 2 профиля ленты 1 в вцде равнобедренной трапеции с отверстиями 5 для фиксации ленты при соединении элементов воздуховода крепежными элементами, а при подвеске воздуховода на ленте путем фиксации ветвей ее относительно друг друга - обжатием выступающего профиля зубьев вокруг ленты. 2 з.п.ф-лы, ,10 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1Е (И) gg4F16L314

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮИ !...-„- ;," !!ATEHTК !.„,,,„-„;,„:,;.

Ei Ь;; !О, +oaf

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4110635/31-.29 (22) 27.08.86 (46) 15.01.89. Бюл. У 2 (71) Производственно-техническое объединение "Мосспецпромпроект" (72) В.К. Беляков, Г.Б. Ройзенблат, С.М. Гольдштейн, О.М. Платонов и М.С. Ваткин (53) 621 i792.3(088.8) (56) Патент ФРГ У 2923766, кл. F 16 L 33/02, опублик. 1980. (54) ЛЕНТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ПОДВЕСКИ

ТРУБ ВОЗДУХОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

Яри монтаже вентиляционных систем для соединения и подвески тонкостенных вентиляционных труб. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности подвески и соединения труб воздуховодов эа счет выполнения зубьев 2 профиля ленты 1 в виде равнобедренной трапеции с отверстиями 5 для фиксации ленты при соединении элементов воздуховода крепежными элементами, а при подвеске воздуховода на ленте путем фиксации ветвей ее относительно друг друга — обжатием выступающего профкпя зубьев вокруг ленты. 2 э п.ф-лы, ;10 ил.

) 451413

5 !

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано! при монтаже вентиляционных систем для соединения и подвески тонкостенных вентиляционных труб.

Целью изобретения является повышение надежности и технологичности подвески и соединения воздуховодов, путем выполнения зубчатого профиля по кромкам ленты с отверстиями в зубьях для установки крепежных элементов.

На фиг. l,показан профиль ленты; на фиг, 2 — вариант подвески труб, воздуховода на фиг. 3 — вид А на

i фиг. 2; на фиг. 4 — вариант соеди-! кения труб воздуховода на фиг.5

У

1 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6— вариант соединения труб воздуховода; на фиг. 7 — вариант соединения пря1 моугольных труб воздуховода; ка фкг. 8 — разрез В-В на фиг. 7, на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. !Π— вариант соединения воэдуховода прямоугольной формы с пирамидальным переходом.

Лента 1 для подвески воздуховодов выполнена с. симметричным зубчатым профилем относительно продольной оси. Зубья 2 выполнены в форме равнобедренной трапеции, меньшее основание 3 которой образует наружную кромку, длина большего основа ния 1 равно половине шага зубьев

По оси д ленты 1 выполнены отверстия 4, в зубьях 2 — отверстия 5 и 6..

При подвеске трубы 7 (фиг. 2 и 3) ленту 1 обводят вокруг нее с образованием двух ветвей 8 и 9, при этом ветви 8 и 9 смещают относительно друг друга на половину шага зубьев и обжимают противолежащие зубья 2 и ветви 8 вокруг противолежащих кромок а и е, заключенных между смежными зубьями 2 ветви 9, а противолежащие зубья 2 ветви 9 могут обжиматься вокруг противолежащих кромок

9 и е, заключенных между смежными зубьями 2 ветви 8.

Для увеличения надежности подвески ветви 8 и 9 могут скрепляться между собой дополнительно С-образными скобами (не показаны), один конец которых устанавливают в отверстие 5 ветви 8, а другой конец— в отверстие 6 ветви 9.

При соединении труб 10 и 11 (фиг.4 и 5) ленту 1 обводят вокруг состы!

ЗО

50 кованных торцов труб, за зубья 2 цепляют затяжное устройство 12, состоящее из двух частей, соединенных между собой винтами 13. Вращением винта приводят лапки 14 обеих частей затяжного устройства 12 в контакт с боковыми сторонами зубьев 2 и затягивают ленту 1 на трубах 10 и ll, обеспечивая соединение.

Соединение труб 10 и 11 с помощью ленты l производят, кроме того, следующим образом. Обводят ленту 1 вокруг стыка труб (фкг. 6) и с помощью затяжного устройства 12 стягивают ленту 1, в отверстия 5 к 6 ленты 1 устанавливают самонареза:ощие винты 15 и крепят кми ленту к стенкам труб 10 к 11, после чего затяжное устройство снимают и используют для соединения других стыков.

При соединении труб прямоугопьного сечения (фиг. 7 и 8) затяжное устройство 12 устанавливают на отрезках ленты 1 по углам соединяемых труб (на фкг. 8 показано только для затяжных устройств), что значительно увеличивает жесткость соединения. Прн выполнении отбортовок 16 и

17 на торцах соединяемых труб 10 к

11 (фкг. 9) ленту 1 с U-ооразным энгом внутреннек полостью зкга устанавливают на отбортов ..у, предотвращая осевое перемещение труб. При герметизации стыка труб 10 к 11 во внутреннюю полость зига закачквают герметизкрующий состав через отверстия 4 в ленте 1 клк приклеивают герметизирующую ленту.

Соединение трубы 11 прямоугольноI го сечения с переходом пирамидальной формы 18 (фиг. 10) осуществляют так же, как и труб друг с другом, при этом зубья 2 ленты 1 со стороны перехода отгибают параллельно наклонной стенке 19, Таким же образом может происходить соединение цилиндрических труб с коническими переходами и фланцев с различными конусами и соплами.

Формула изобретения

1. Лента для соединения к подвески труб воздуховодов с продольными кромками, имеющими зубчатьд профиль, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности к тех-.

1451413 з нологичности, зубья профиля выполнены в виде равнобедренной трапеции с отверстиями под крепежные элементы, при этом меньшее основание трапеции образует наружную кромку, а длина большего основания трапеции равна половине шага зубьев профиля.

2. Лента по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вдоль ее оси выполнен Ч-образный паз.

3. Лента по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью возможности герметизации стыка труб, по оси ленты выполнены отверстия.

Составитель В. Новиков

Редактор,М Бандура Техред Л.Олийнык

Корректор В. Бутяга

Производственно-полиграфи."еское предприятие, г. Ужгород„. ул. Проектная, 4

Заказ 7058/33 Тираж 2 l Подписное

ВНИИЛИ Государственного коапп ета по изобре-.ениям и открытияи при ГКНТ СССР

113035, Москва„ Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5