Система влагоотделения пневматического тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3815385/29-06 (22) 19.11.84 (46) 15.01.89: Бюл. № 2 (7l) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей «КамАЗ» (72) В. Н. Барун, И. П. Гурьянов, А. Ф. Сабиров и В. Ф. Устинов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081037, кл. В 60 Т 17/00, 1982.

„„Я0„„1451428 д 1 (д) 4 F 16 T I/00, В 60 Т 17/00 (54) (57) СИСТЕМА ВЛАГООТДЕЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА, содержащая последовательно соединенные оребренную охлаждающую трубку, динамический влагоотделитель с автоматическим сбросом конденсата, регулятор давления и редукционный клапан постоянного давления, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения надежности путем более эффективного влагоотделения, редукционный клапан установлен на выходе регулятора давления.

1451428

Составитель Б. Новиков

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 7059)34 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системам влагоо деления из пневматического тормоза транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности путем более эффективного влагфотделения.

На чертеже представлена система, общий вид.

Система влагоотделения пневматического тормоза содержит последовательно соединеннЫе оребренную охлаждающую трубку 1, динамический влагоотделитель 2 с автоматич ским сбросом конденсата, регулятор 3 давления и установленный на выходе последнего редукционный клапан 4. Динамический в л а гоотдел ител ь 2 включает в себя сеп арирующий элемент 5, выходной патрубок 6, клапан 7, закрепленный на диафрагме 8.

Клапан 7 поджат к седлу с помощью пружины 9 и установлен с зазором, сообающим полости над и под диафрагмой 8. егулятор 3 давления включает в себя следящее устройство, содержащее поршень

10 с пружиной 11, затяжка которой регу 1ируется винтом 12. В центральной части поршня 10 установлен двухпозиционный пе.репускной клапан 13 с пружиной 14. Полость 15 под поршнем 10 сообщена с пневмоприводом тормоза каналом 16, выполненным вне седла запорного органа 17 редукционного клапана 4. Исполнительным органом регулятора 3 давления является разгрузочное устройство, содержащее поршень

18, взаимодействующий со штоком 19, имеющим клапан 20, подпружиненный пружиной

21. Объем над поршнем 18 сообщен каналом

22 с перепускным клапаном 13.

При заполнении пневмопривода тормоза сжатым воздухом последний поступает от компрессора в оребренную трубку 1, где охлаждается. Охлажденная смесь воздуха с конденсатом и моторным маслом поступает во влагоотделитель 2. Отделенный конденсат и масло стекают в полость под диафрагмой 8. Очищенный от примесей сжатый воздух с насыщенным паром поступает в разгрузочное устройство регулятора 3 давления и далее к редукционному клапану 4. При прохождении редукционного клапана 4 давление снижается, что приводит к снижению концентрации водяного пара в сжатом воздухе. При повышении давления в пневмоприводе воздух через канал 16 поступает.под поршень 0 и поднимает его, перепускной клапан 13 открывается и далее воздух по каналу 22 поступает в разгрузочное устройство, воздействует на поршень 18, смещает его вниз, в результате чего клапан 20 откры20 вается и сообщает пневмосистему с атмосферой. Давление в системе падает. 3а счет уменьшения давления над диафрагмой 8 последняя под действием пружины 9 перемещается вверх, клапан 7 открывается и скопившийся под диафрагмой 8 конденсат выбрасывается в атмосферу. Одновременно происходит испарение конденсата в линиях связи влагоотделителя 2 и регулятора 3 и удаление паров вместе с воздухом через регулятор 3. При достаточном снижении дав30 ления в пневмоприводе поршень 10 под действием пружины 11 перемещает двухпозицинный перепускной клапан 13, канал 22 перекрывается, поршень 18 перемещается вверх и закрывает клапан 20, разобщая регулятор 3 давления с атмосферой.