Топливная форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано для сжигания мазута в топочных камерах. Цель изобретения - повышение надежности работы форсунки путем упрощения технологии изготовления и расширения диапазона регулирования расхода топлива. В корпусе 1 размещен завихритель в виде входного и выходного по ходу потоков дисков 3 и 4 соотв., закрепленных на поворотном штоке 5. Диск 4 жестко соединен с корпусом и выполнен сборным из концентрически расположенных круглой вставки 6, кольца 7 со сквозными вырезами (В) 8 н выемного кольца 9. На торце диска 3 выполнены сквозные топливные отверстия 10 и наклонные выступы 11, форма к-рых повторяет форму боковых граней В 8 диска 4. Ширина В 8 превышает ширину выступов 11. Топливо через отверстия 10 поступает в винтовые каналы регулируемого сечения завихрителя, изменение проходного сечения к-рых осуществляется поворотом штока 5 и изменением положения выступов 11 в В 8. Этим обеспечивается сжигание малых расходов топлива при сохранении скорости его закрутки. 1 ил. SS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!1 4 F 23 D ll/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю 71 10
17 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4218734/24-06 (22) 30.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) И. Я. Неусихин, А. Д. Зарецкая, Б. И. Неусихин, В. А. Назаренко и В. А. Кириченко (53) 662.942 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 802703, кл. F 23 D ll/04, 1979. (54) ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение м. б. использовано для сжигания мазута в топочных камерах. Цель изобретения — повышение надежности работы форсунки путем упрощения технологии изготовления и расширения диапазона регулирования расхода топлива. В корпусе 1 размещен завихритель в виде входного и вы„„Я0„„1451457 А 1 ходного по ходу потоков дисков 3 и 4 соотв., закрепленных на поворотном штоке 5. Диск
4 жестко соединен с корпусом и выполнен сборным из концентрически расположенных круглой вставки 6, кольца 7 со сквозными вырезами (В) 8 и выемного кольца 9. На торце диска 3 выполнены сквозные топливные отверстия 10 и наклонные выступы 11, форма к-рых повторяет форму боковых граней
В 8 диска 4. Ширина В 8 превышает ширину выступов 1!. Топливо через отверстия IO поступает в винтовые каналы регулируемого сечения завихрителя, изменение проходного сечения к-рых осуществляется поворотом штока 5 и изменением положения выступов 11 в В 8. Этим обеспечивается сжигание малых расходов топлива при сохранении скорости его закрутки. 1 ил.
1451457
Сос га витель М. Х алм э
Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7062I35 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано для сжигания мазута в топочных камерах.
Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения технологии изготовления и расширения диапазона регулирования расхода топлива.
На чертеже изображена топливная форсунка, вид в аксонометрии.
Топливная форсунка содержит корпус 1, с выходным соплом 2 и размещенный в кор," пусе 1 завихритель в виде входного и выход;ного по ходу потоков дисков 3, 4, закреп;ленных на поворотном штоке 5. Выходной !, диск 4 жестко соединен с корпусом 1 и выполнен сборным из концентрически расположен, ных круглой вставки 6, кольца 7 со сквозными вырезами 8 и выемного кольца 9. На торце входного диска 3 выполнены сквозные топливные отверстия 10 и наклонные высту-пы 11, форма которых повторяет форму боковых граней вырезов 8 выходного диска 4. . Ширина вырезов 8 выходного диска 4 превышает ширину выступов 11.
Форсунка содержит также прижимную пружину 12 и втулку 13 с отверстиями 14 для прохода топлива, а также каналы 15 и 16.
Форсунка работает следующим образом.
Из канала 15 топливо подается через отверстия 14 в канал 16, из которого затем проходит через отверстия 10 в винтовые каналы регулируемого сечения, образованные вырезами 8 в кольце 7 и поверхностями круг2 лой вставки 6 и выемного кольца 9. После выхода из винтовых каналов топливо подается в камеру сгорания через сопло 2.
Регулирование расхода топлива осуществляется поворотом штока 5, в результате которого происходит перекрытие сечений отверстий 10, а также изменение проходного сечения винтовых каналов за счет изменения положения наклонных выступов
11 в вырезах 8 выходного диска 4. При этом обеспечивается сжигание малых расходов топлива при сохранении скорости закрутки топлива, что повышает экономичность форсунки.
Формула изобретения
Топливная форсунка, содержащая корпус с выходным соплом, размещенный в корпусе завихритель в виде входного и выходного по ходу потока дисков, закрепленных на поворотном штоке, и имеющий винтовые каналы регулируемого сечения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения технологии изготовления и расширения диапазона регулирования расхода топлива, выходной диск жестко соединен с корпусом и выполнен из концентрически расположенных круглой вставки, кольца со сквозными вырезами и внешнего кольца, а на торце входного диска выполнены сквозные топливные отверстия и наклонные выступы, повторяющие форму боковых граней вырезов выходного диска, имеющих ширину, превышающую ширину выступов.