Ресивер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в холодильных установках с компаундной схемой. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности ресивера. Ресивер состоит из корпуса 1, частично заполненного жидким хладагентом и имеющего маслособиратель 9, патрубка 2 для.отвода пара в компрессор высокой ступени, патрубка 3 подачи горячего пара компрессором низкой ступени, патрубка 4 подачи дросселированной жидкости со стороиь высокого давления, патрубка 7 5 подачи парожидкостной смеси из испарительной системы и патрубка..6 от-- вода жидкого хладагента в насос. Теплообменник ресивера имеет пластинчатые плавно отогнутые вниз по ходу движения пара ребра 7. Патрубки 4 и 5 заглублены до уровня жидкого хладагента, их свобод й,е концы отогнуты в сторону, противоположную направ лению движения пара в ресивере, их нижняя образ пощая параллельна уровню жидкости, верхняя часть от начала изгиба до слнвного конца связана : с образованием криволинейного желоба. Патрубок отвода гхидкости из ресивера расположен в середине корпуса 1. Корпус 1 м.б. установлен с/уклоном, определяемым по зависимости 0,4/L, где L - расстояние между патрубками 5 и 2с, Конструкцнгя ресивера позволяет уменьшить количество брызг, углубить сепарацию влажного пара и улучшить маслоотделение. 1 з.п. ф-лы, Ш. i (Л 4 сл со сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 11 @ F 25 В 43/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬС 3 ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4147580/23-06 .(22) 17.11.86 (46) 15.01.89. Бюл. М 2 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промьппленности (72) 9J.Ä.Ðóìÿíöås, В.И.Мачулин и !0.Â. Осипов (53) .62!.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 714109, кл. 1" 25 В 43/00, 1977 ° (54) РЕСИВЕР (57) Изобретение м.б. использовано в холодильных установках с компаундной схемой. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности ресивера. Ресивер состоит иэ корпуса 1, частично заполненного жидким хпадагентом и имеющего маслособира-. тель 9, патрубка 2 для.отвода пара в компрессор высокой ступени, патрубка 3 подачи горячего пара компрессором низкой ступени, патрубка 4 по-. дачи дросселированной жидкости со стороны высокого давления патрубка

„„ЯО„„1451495 А1

5 подачи парожидкостной смеси из испарительной системы и патрубка..б отвода жидкого хладагента в насос °

Теплообменни ресивера. имеет пластинчатые плавно отогнутые вниз по ходу движения пара ребра 7. Патрубки 4 и

5 эаглублены до уровня жидкого хладагента, их свободные концы отогнуты в сторону, противоположную направ ленив движения пара в ресивере, их нижняя образующая параллельна уровню жидкости, верхняя часть от начала изгиба до сливного конца связана с образованием криволинейного желоба.

Патрубок отвода жидкости из ресивера расположен в середине корпуса 1 °

Корпус 1 м.б. установлен с:уклоном, определяемым по зависимости 0,4/L, где Е -= расстояние между патрубками

5 и „. Конструкция ресивера позволяет уменьшить количество брызг, углубить сепарацию влажного пара и улучшить масноотделение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1451495

Изобретение относится к холодильнои технике, а именно к холодильным установкам с компаундной схемой.

Целью изобретения является повыше5 ние эксплуатационной надежности.

На чертеже представлена схема предложенного ресивера.

Ресивер состоит из корпуса .!, патрубков: для отвода пара в компрес- 1О сор высокой ступени 2, подачи горя» . чего пара компрессором низкой ступе: ни 3, подачи дросселированной жид: кости со стороны высокого давления

4, подачи парожидкостной смеси из 15 испарительной системы 5 и отвода жидкого хладагента в насос б, тепло, обменника 7 с пластинчатыми плавно

, отогнутыми вниз ребрами, барботера (8 и маслособирателя 9. 20

Ресивер работает следующим обраI зом.

Из корпуса 1 через патрубок 2

,пар поступает в компрессор высокой ступени. Горячий пар, нагнетаемый компрессором низкой ступени, поступа» ет через патрубок 3 .в теплообменник, 7 с пластннчатыми плавно отогнутыми, ребрами, в котором предварительно

, охлаждается, затем в барботер 8 и ох 30

;лажденный в процессе барботажа до требуемой температуры выходит в па-!, ровую часть ресивера, Дросселирован,ный жидкий хладагент со стороны Bbl» сокого давления .поступает через пат; рубок б и по его заглубленному отогнутому участку стекает, освобождаясь в процессе движения от пара, в застойную зону ресивера, где масло отделяется от хладагента и оседает в маслособирателе 9. Парожидкостная смесь хпадагента иэ испарительной системы поступает через патрубок 5, затем пар отделяется в процессе движения смеси по изогнутому участку, 45 а жидкий хладагент стекает в застой-, ную зону ресивера, где от него отделяется масло, Жидкий хладагент из ресивера через патрубок поступает в насос, Влажный пар, образовавшийся О в зоне барботажа, проходит через теплообменник 7, осушается частично вследствие контакта с более теплой поверхностью теплообменника, но в основном в результате осаждения капель, которые, проходя между пластинчатыми плавно изогнутыми вниз ребрами, приобретают направленную вниз траекторию, и поступает в патрубок 2, Применение заглубленного в корпус ресивера патрубка служит для уменьшения силы взаимодействия стекающей жидкости с жидкостью, находящейся в ресивере и, следовательно, уменьшения количества образующихся при этом брызг.

Форма оребрения теплообменника ре сивера применена для осушения потока влажного пара.

Таким образом, фесивер имеет более вь1сокую эксплуатационную надежность за счет уменьшения количества брызг, глубокой сепарации влажного пара, улучшения маслоотделения ресивера.

Формула изобретения

1.Ресивер, содержащий корпус с маслособирателем, частично заполненный жидким хладагентом с патруб" ком отвода жидкости, патрубком отвода пара в компрессор высокой ступени и патрубками, один иэ которых связан с испарительной системой, адругой, подсоединенный к нагнетательной стороне компрессора низкой ступени, снабжен теплообменником спластинчатыми ребрами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен патрубком для подачи дросселированной жидкости со стороны высокого давления, причем последний и патрубок, соединенный с испарительной системой, заглублены до уровня жидкого хладагента, свобод ные концы патрубков отогнуты в сторону, противоположную направлению движения пара в ресивере, нижняя их об. разующая параллельна уровню жидкости, верхняя часть от начала изгиба до сливного конца срезана с образованием криволинейного желоба, ребра теплообмениика плавно отогнуты вниз по :. ходу движения пара, а патрубок отвода жидкости из ресивера расположен в середине корпуса.

2.Ресивер по п.i, о т л и ч а ю— шийся тем, что корпус установлен с уклоном, определяемым по зависимос ти 0,4/L, где L - расстояние между патрубками, связанными с испарительной системой, и патрубком отвода па ра в коспрессор высокой ступени в сторону маслособирателя.