Датчик давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области диагностирования и может быть использовано в датчиках высоты, скорости и т.д., сопрягаемых с цифровой вычислительной машиной. Цель изобретения - обеспечение возможности получения выходного сигнала в цифровом виде. Датчик давления содержит закрепленную в опорах зубчатую рейку 6, к. одному концу которой присоединена пластина 7 с стержневыми сердечниками 8, имеющими возможность входить в ок;на соотти льися - ную у а 7 ответствующих ферритовых сердечников 9, имеющих две обмотки, при этом их обмотки возбуждения подключены к шкнам питания, а выходные обмотки подключены -.одним концом к счетному входу соответствующего триггера 10, вторымк шине заземления, нулевые входы всех триггеров подключены к общей шине управления. При подаче давления в герметичный корпус 2 датчика малые перемещения подвижного центра ..чувствительного элемента 1 преобразуются в значительные перемещения стержневых сердечников 8. При вхождении стержневых сердечников в окна соответствующих ферритовых сердечников 9 с их входных обмоток поступают сигналы на счетные входы соответствуюш тх триггеров 10, перебрасывая их в друго.е состояние. Изобретение позволяет расширить область применения датчи-. ка давления за счет преобразования сигнала изменения давления в цифровой код и может найти применение в цифровых системах контроля и управления . 1 ил. Xi Xt Hi Xj 3X3 Л i S (Л i СЛ СЛ 05 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1)) ° (д)) 4 G 01 L 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263:)46/24-10 (22) 15.06.87 (46) 15,01.89. Бюл. Р 2 (7 1) Харьковский авиационный институт им. Н.Е,Жуковского (72) В.Н.Колесников, Н.Д.Кошевой и С.С.Мощицкий (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1245900, кл. G 01 L 9/08, 1986.

Браславский Д.А. и др. Авиационные приборы и автоматы, M.: Машиностроение, 1978, с. 147-148. (54) ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области диагностирования и может быть использовано в датчиках высоты, скорости и т.д., сопрягаемых с цифровой вычислительной машиной. Цель изобретения— обеспечение возможности получения выходного сигнала в цифровом виде.

Датчик давления содержит закрепленную в опорах зубчатую рейку 6, к .одному концу которой присоединена пластина 7 с стержневыми сердечниками 8, имеющими возможность входить в окна соответствующих ферритовых сердечников 9, имеющих две обмотки, при этом их обмотки возбуждения подключены к шинам питания, а выходные обмотки подключены .,одним концом к счетному входу соответствующего триггера 10, вторым— к шине заземления, нулевые входы всех триггеров подключены к общей шине управления. При подаче давления в герметичный корпус 2 датчика малые перемещения подвижного центра ..чувствительного элемента 1 преобразуются в значительные перемещения стержневых сердечников 8. При вхождении стержневых сердечников в окна соответствующих ферритовых сердечников 9 с их входных обмоток поступают сиг-. налы на счетные входы соответствующих триггеров iO перебрасывая их в другое состояние. Изобретение позволяет расширить область применения датчика давления эа счет преобразования сигнала изменения давления в цифровой код и может найти применение в цифровых системах контроля и управления. 1 ил.

1451565

Изобретение относится к приборос роению и может быть использовано в датчиках высоты, скорости и т.д,, с4прягаемык с цифровой вычислительной машиной.

Цель изобретения — обеспечение вОзможности получения выходного сигнала в цифровом виде.

На чертеже изображена функциональ- 10 н я схема датчика давления.

Датчик давления содержит упругий ч вствительный элемент 1, расположенн и в герметичном корпусе 2 и шарнирн соединенный с кривошипно-шатунным м ханизмом, состоящим из шатуна 3 и кривошипа 4. Кривошипно-шатунный механизм имеет зубчатый сектор 5, взаимодействующий с зубчатой рейкой

6. К одному концу рейки присоединена астина 7 с стержневыми сердечника8, которые имеют возможность вхоить в окна соответствующих ферритоых сердечников 9. При этом обмотки озбуждения ферритовых сердечников одключены к шинам питания, а выходные обмотки подключены одним концом к счетному входу соответствующего триггера 10, а вторым — к шине зазем,ления. Нулевые входы всех триггеров соединены с общей шиной управления. 1з внутренней полости чуствительного элемента откачан воздух (Р„ = О).

Датчик давления работает следующим образом.

При подаче давления Р в корпус 2 прибора чувствительнйй элемент 1 прогибается его подвижный центр перемещается поступательно на некоторую величину, зависящую от величины Р . @

Затем кривошипно-шатунный механизм преобразует поступательное движение во вращательное движение зубчатого сектора 5. Зубчатый сектор 5 преобразует вращательное движение в посту- 45 пательное движение зубчатой рейки 6, установленной в опорах. Так как стержневые сердечники жестко закреплены на прямоугольной пластине 7, которая в свою очередь жестко присоединена к концу зубчатой рейки 6, то при перемещении рейки на некоторую величину 1 сердечники также будут ..перемещаться на эту величину бТ. Стержневые сердечники имеют различную длину 1;, которая зависит от того, какие аналоговые значения давления необходимо преобразовать в цифровой код. При определенном перемещении Л1 рейки верхний стержневой сердечник будет входить в окно соответствующего ферритового сердечника 9, к обмотке возбуждения которого приложено напряжение U . Вследствие этого в выходной обмотке ферритового сердечника. возникает сигнал, достаточный для перебрасывания соответствующего триггера 10 из одного состояния в другое. Указанный сигнал поступает на счетный вход триггера Т . Так как под воздействием специального установочного сигнала U, подаваемого по общей шине управления, все триггера Т; находятся в начальном состоянии, т.е. Х; = 0 и Х; = 1, то первый триггер Т, вследствие поступления сигнала управления на его счетный вход переходит в состояние Х = 1 и Х = О. При дальнейшем увеличении давления аналогично будут переходить в состояние Х;

1 и Х; = 0 и другие триггеры. При уменьшении давления наоборот соответствующие стержневые сердечники будут выходить из окон соответствующих ферритовых сердечников, при этом сигналы с их выходных обмоток будут перебрасывать соответствующие триггеры

Т; в состояние X; = С и Х, = 1.

Преобразование сигнала изменения давления в цифровой код позволяет сопрягать . датчик с цифровой вычислительной машиной и использовать его в цифровых системах контроля и управления.

Формула и з обретения

Датчик давления, содержащий анероидный упругий чувствительный элемент, расположенный в герметичном корпусе и шарнирно соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с зубчатым сектором, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности получения выходного сигнала в цифровом виде, в него введены установленная в опорах зубчатая рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором, к одному концу которой перпендикулярно присоединена пластина со стержневыми сердечниками разной длины, соответствующее число кольцевых ферритовых сердечников с, обмотками возбуждения и выходными обмотками и соответствующее число триггеров, при этом . обмотки возбужСоставитель Н.Матрохина

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Редактор А.Ревин аказ 7071/40 Тираж 788 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

145!565 ф

ДениЯ поДключены к шинам питаниЯ, а ров подключены к общей шине управлевыходные обмотки подключены одним ния, причем стержневые сердечники концом к .счетному входу соответству- установлены с возможностью перемещевторым " шине эа ния в соответствующих кольцевык ферэемления, нулевые входы всех тригге- ритон ер ечник

5 ечниках.