Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано с целью уменьшения продолжительности и повышения качества и приработки двигателей внутреннего сгорания после их изготовления и ремонта. Исполнительный механизм 1 по нагрузке через датчик окончания выбега соединен с рычагом регулятора частоты вращения обкатьшаемого двигателя 3. В начале горячей обкатки задают блоком управления 7 минимальное напряжение питания мотор-редуктора механизма 1 . При включении устройства напряжение питания поступает на нотор-редуктор через нормальйо замкнутые контакты реле времени 6 и начинается поворот кулачка механизма 1 и увеличение частоты вращения.По окончании выбега выключается второй исполните , тельный механизм и включается механизм з еличения индикаторной нагрузки . Контроль нагрузки и частоты вращения осуществляется с. помощью измерителя 10. 2 с.п. ф-лы, 6 ил. с $ W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г 150 4 С О! М 15/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4222413/25-06 (22) 06.04,87 (46) 15.01,89. Бюл. Ф 2 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) А,В,Николаенко, . С.В. Тимохин и А.В. Соминич (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 981651, кл. С 01 М 15/00, 1982. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО -ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано с целью уменьшения продолжительности и повышения качества и приработки двигателей внутреннего сгорания после их изготовления и ремонта., SU, 1451582 А1

Исполнительный механизм 1 по нагрузке через датчик окончания выбега соединен с рычагом регулятора частоты вращения обкатываемого двигателя 3.

В начале горячей обкатки задают блоком управления 7 минимальное напряжение питания мотор-редуктора-механизма 1. При включении устройства напряжение питания поступает на мотор-редуктор через нормальйо замкнутые контакты реле времени 6 и начинается no" ворот кулачка механизма 1 и увеличение частоты вращения.По «окончании выбега выключается второй исполни- .тельный механизм и включается механизм увеличения индикаторной нагруэ- а ки. Контроль нагрузки и частоты вращения осуществляется с помощью измерителя 10. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.

1451 582

Изобретение относится к машинос троению и может быть испо ль зо вано при приработке двигателей BHóòðåííåãо сгорания по сле их из го товления или ремонта.

Цель изобретения — уменьшение продолжительности и повышение качества прир або тки.

На фиг. 1 представлена зависимость 10 по времени частоты вращения (Я); на фиг. 2 — зависимость динамического нагрузочного момента (ускорения Е); на фиг. 3 — зависимость угла поворота рычага управления регулятором ., ); на фиг. 4 — зависимость угла поворота дроссельной заслонки механизма увеличения индикаторной нагрузки (К ); на фиг, 5 — зависимость силы сопро тивления рычага регулятора (Р ); на 20 фиг. 6 — функциональная схема устрой ства.

Устройство (фиг.6) содержит первый исполнительный механизм 1 по нагрузке, выполненный в виде кулачково- )5 ,ro преобразователя вращательного дви;жения в поступательное с мотор-редуктором постоянного тока, который механически через датчик 2 окончания выбега, представляющий собой контакт- 30 ный пружинный датчик минимального усилия с двумя парами нормально разомкнутых контактов, соединен с рыча, гом регулятора частоты вращения обка тываемого двигателя 3, на выпускной системе которого установлен механизм увеличения индикаторной нагрузки, выполненный в виде управляемого нагнетательного клапана (дроссельной заслонки), установленного в выпускном коллекторе двигателя.

Второй исполнительный механизм 5, выполненный в виде электромагнита, связан механически с механизмом увеличения индикаторной нагрузки и элек- „ трически через датчик 2 окончания выбега и реле 6 времени соединен с блоком 7 управления. Реле 6 времени имеет также вторую связь с датчиком

2 окончания выбега .и, кроме того, соединено с первым исполнительным механизмом 1 и датчиком угла поворота кулачка первого исполнительного механизма 8, соединенного с первым исполнительным механизмом механически, а также электрически через схему 9 торможения. К двигателю 3 подключен измеритель 10 частоты вращения и ускорения коленчатого вала.

Устройство, с помощью которого осуществляют предлагаемый способ работает следующим образом.

В начале этапа горячей обкатки под нагрузкой задают блоком 7 управления минимальное напряжение питания мотор-редуктора первого исполнительного механизма 1 . При этом двигатель

3 работает при начальной частоте вра". щения (Р„), сопротивление рычага регулятора частоты вращения минимально и контакты датчика 2 окончания выбега разомкнуты. При включении устройства напряжение питания поступает на мотор-редуктор через нормально замкнутые контакты реле 6 времени и начинается поворот кулачка исполнительного механизма 1, который через толкатель и датчик 2 окончания выбега начинает поворачивать рычаг регулятора 3 в сторону увеличения частоты вращения со скоростью, определяемой величиной заданного питающего напряжения и профилем кулачка.

Увеличивающее сопротивление рычага регулятора 3 приводит к замыканию контактов датчика 2 окончания выбега, один из которых переводит реле 6 вре— мени в ждущий режим. Дальнейший поворот кулачка приводит к линейному росту частоты вращения до конечного значения (Q,) с последующим возвратом кулачка в исходное положение на время выбега двигателя. Фиксация кулачка в зоне наименьшего радиуса на время выбега осуществляется по команде датчика углового положения кулачка 8, при этом поступает сигнал на схему 9 торможения мотор-редуктора (электронного) и одновременно на реле 6 времени, задающее время торможения, IIo истечении которого оно отключает питание мотор-редуктора 1 и подает питание через замкнутые контакты датчика 2 окончания выбега на второй исполнительный механизм 5 по нагрузке, который включает механизм 4 индикаторной нагрузки, при этом двигатель

3 линейно выбегает до начальной частоты. Коррекция угла поворота дроссельной заслонки (см. кривую 2, Ы на фиг.4) на протяжении выбега обеспечивается характеристикой пружины нагнетательного клапана. (дроссельной заслонки) механизма увеличения индикаторной нагрузки (МУИН) 4. По окончании выбега снижается до минимального сопротивление рычага регулятора .

145l 582 (кривая Pp) > при этом размыкаются контакты датчика 2 окончания выбега и . выключае тся цепь питания в то рого исполнительного механизма 5. МУИН выключается, одновременно выключается реле 6 времени и подает питание на мотор-редуктор. Цалее процесс повторяется. Величину динамической нагрузки при разгоне регулируют изменением напряжения питания мотор-редуктора, а при выбеге — регулировкой питания электромагнита второго исполнительного механизма 5 с помощью блока 7 управления. Контроль нагрузки и частоты 5 вращения осуществляется с помощью измерителя 10 частоты вращения и ускорения коленчатого вала.

Формула изобретения

t Способ приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют его перемен- 25 ное нагружение путем разгона и выбега за счет периодического увеличения и уменьшения подачи топлива на ступенчатых бестормоэных неустановившихсярежимах, о тличающийс я тем, что, с целью уменьшения про— должительности и повышения качества приработки, увеличение подачи топлива при разгоне на каждой ступени осуществляют по закону, обеспечиваю35 щему увеличение частоты вращения с постоянным заданным для данной ступе.ни ускорением, а при выбеге увеличивают индикаторную нагрузку по закону, обеспечивающему уменьшение час- 40 тоты вращения с постоянным замедлением, обратным ускорению разгона на данной ступени, причем увеличение индикаторной нагрузки осуществляется путем дросселирования выхлопных газов с заданным противодавлением.

2. Устройство для приработки двигателя внутреннего сгорания, снабженного всережимным центробежным регулятором частоты вращения, содержащее первый и второй исполнительные меха-. низмы по нагрузке, выполненные в виде электромагнитов, измеритель .частоты вращения и ускорения, связанный с коленчатым валом двигателя, блок управления и механизм увеличения ин" дикаторной нагрузки, установленный на выпускной системе двигателя и механически связанный с вторым исполнительным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества приработки, устройство дополнительно содержит датчик окончания выбега, реле времени, схему торможения и датчик угла поворота кулачка первого исполнительного механизма, причем датчик окончания выбега механически связан с рычагом:привода всережимного центробежного регулятора и первым исполнительным механизмом, выполненным в виде кулачкового механизма с мотор-редуктором постоянного тока, первый и второй выходы датчика угла поворота кулачка соединены с первым входом реле времени и входом схемы торможения, а его вход соединен с выходом первого исполни— тельного механизма, первый и второй входы которого соединены с выходом схемы торможения и первым выходом реле времени, а второй выход послецнего соединен с входом второго исполнительного механизма через датчик окончания выбега, второй вход которого подключен к второму входу реле времени, третий вход которого связан с выходом блока управления.

1451 582

Жт

Д ие.2 (Ю

Рр

ЯИРА

Составитель А. Аристов

Редактор Ю, Середа Техред А. Кравчук

Корректор Г. Решетник

Заказ 7072/41 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4