Машина для стекления подошвы обуви

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 145161

Класс 71с ов ссср

ОПИСАНИЕ H306PETEHI4R

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ подписная группа Ло 252

Л. Е, Зильберман

МАШИНА ДЛЯ СТЕКЛЕНИЯ ПОДОШВЫ ОБУВИ

Заявлено 10 июня 1961 г за Ме 733854/28-12 в Комитет по велам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мв 4 за !962 г.

Известны машины для стекления подошвы обуви, включающие две пары транспортирующих валиков, установленные между ними три других валика, один из которых является прижимным, а два служат для удержания и перемещения стеклильной ленты, и приспособление для центрирования ленты, Предлагаемая машина, в отличие от известных, снабжена приспособлением для стекления пяточной части подошвы, выполненным в виде тормозной пластины и пары валиков, один из которых прижимной, а другой является стеклильным. 3а второй парой транспортирующих валиков установлены щеточные валики, на одном из которых укреплена поворотная рама с монтированными в ней по одному, прижимному валику из каждой пары и по два транспортирующих валика. В качестве прижимного валика, укрепленного в поворотной раме, применена пневматическая катушка, включающая фланцевую втулку с размещенной в ней резиновой грушей, соединенной с шлангом, навитым на поверхность втулки; в одном из фланцев втулки смонтирован стакан, взаимодействующий с резиновой грушей; поверхность катушки покрыта чехлом из прорезиненной ткани.

Эти конструктивные особенности предлагаемой машины позволяют осуществить стекление не только неходовой поверхности подошвы, но также и ее пяточной части, обеспечивают возможность обработки подошв различной толщины и последующую очистку подошвы от пыли.

Предлагаемая машина по сравнению с известными является более удобной в обслуживании и надежной в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины для стекления подошвы обуви; на фиг 2 — пневматическая катушка, вид в осевом разрезе. № 145161

Все рабочие органы машины смонтированы на сварной станине, служащей одновременно приемником образующейся в процессе стекления подошвы пыли, отсасываемой через патрубок, присоединенный к аспирационной магистрали.

Основными рабочими органами машины являются: электродвигатель 1 с редуктором, заключенным в металлический корпус 2; приспособление для стекления пяточкой части подошвы 8, имеющее тормозную пластину 4, стеклильный валик 5 и прижимной подпружиненный валик б; стеклильная лента 7, обрабатывающая неходовую поверхность подошвы; натяжное приспособление для стеклильной ленты с натяжным валиком 8, приспособление для центрирования стеклильной ленты, управляемое вручную посредством маховичка 9; система парных транспортирующих валиков 10, 11 и 12, 18; и щеточные валики 14, 15, на оси первого из которых установлена поворотная рама 16, в которой смонтирована пневматическая катушка 17, выполняющая роль прижимного валика, и валики 11 и 18.

Стеклильный валик 5 установлен на столике машины, причем один подшипник 18 для его оси прикреплен к столику, а другой подшипник 19 — консольно с зазором между столиком для прохождения подошвы при стеклении ее пяточной части. Прижимной (транспортирующий) подпружиненный валик б расположен под столиком машины и осью установлен в ползунах 20 и 21; усилие прижима подошвы к стеклильному валику 5,производится поворотом маховичка 22. При стеклении пяточной части подошвы различной толщины валик б имеет возможность перемещения по вертикали своей осью 23 за счет изменения угла между сочлененными звеньями 24 и 25 в его приводе. Между стеклильным валиком 5 и прижимным (транспортирующим) валиком б установлена тормозная пластина 4 (на чертеже она условно, показана прозрачной) с определенным зазором, который должен быть меньше толщины обрабатываемой подошвы; пластина 4 притормаживает продвижение подошвы при стеклении ee,ïÿòî÷íîé части.

Стеклильная лента 7 (показана пунктиром) натянута на приводном валике 26 и натяжном валике 8, смонтированном в скобе 27, на которой закреплены стержни 28 с надетыми на них спиральными пружинами 29; верхние концы стержней 28 скреплены с кронштейном 80, на котором на оси подвешены щеки, несущие подшипники для валиков 10 и 26. Кронштейн 80 снабжен вилкой 81, в пазу которой находится эксцентрик 82, установленный на одной оси с зубчатым сектором 88, сцепленным с червяком, сидящим на одном валу с направляющим роликом 34 и маховичком 9. На скобе 27 имеется рычаг 85, связанный кинематически с рукояткой 86. Для надевания стеклильной ленты на валики 8 и 26 рукоятку 86 поднимают, при этом валик 8,перемещается кверху, сжимая пружины 29, после чего надевают ленту и отпускают рукоятку 86.

Если стеклильная лента движется в процессе работы не по средней части валиков 8 и 26, то поворотом маховичка 9 в соответствующую сторону посредством эксцентрика 82 и вилки 81 поворачивают кронштейн 30 на оси 87, в результате чего изменяется угол между осями валиков 8 и 26, и стекллильная лента занимает среднее положение на этих валиках (центрируется) .

Валики 11 и 18 являются прижимными по отношению к соответствующим им ведущим валикам 10 и 12 и смонтированы в поворотной раме 16 аналогично прижимному валику б; усилие их прижима регулируется маховичками 88 и 89. При повороте рамы 16 против часовой стрелки и установки ее в рабочее, положение валик 11 занимает полоМ 145161 жение над валиком 10, валик 18 — над валиком 12, а пневматическая катушка 17 над валиком 2б со стеклильной лентой 7. Пневматическая катушка состоит из фланцевой втулки 40 с подвижным стаканом 41, фланца 42 с осью 48, резиновой груши 44, размещенной во фланцевой втулке 40 и соединенной со шлангом 45, один конец которого заглушен.

Резиновая груша 44 снабжена воздушным ниппелем 4б. Шланг 45 намотан в виде спирали на внешнюю поверхность фланцевой втулки 40.

На борты фланца 42 и фланца 47 втулки 40 надет чехол 48, например, из прорезиненной ткани, охватывающий всю внешнюю поверхность катушки и закрепленный на фланцах хомутами 49 и 50. Катушку через ниппель 46 наполняют воздухом, шланг 45 расправляется и заполняет весь промежуток между фланцевой втулкой 40 и чехлом 48. После заполнения воздухом до требуемой упругости чехла 48 ниппель герметически закрывают штуцером 51. При необходимости изменения величины упругости чехла 48 вращают винт 52, в результате чего стакан 41 нажимает на резиновую грушу 44, изменяет ее объем, а следовательно, и давление в системе катушки. Пневматическая катушка одновременно с прижимом обрабатываемой подошвы вращается и не тормозит транспортирование подошвы. В случае прохождения утолщенного участка подошвы давление внутри пневматической катушки выравнивается на всей поверхности чехла 48 и, таким образом, стекление подошвы происходит равномерно по всей ее поверхности, В начале обработки пяточную часть подошвы,подводят под стеклильный валик 5; после стекления пяточной части подошва роликом 84 направляется в жало валиков 10 и 11, подвергается стеклению в неходовой ее части между пневматической катушкой 17 и стеклильной лентой 7 и затем, пройдя транспортирующие валики 12 и 18, очищается от пыли щеточными валиками 14 и 15 и сбрасывается в бункер.

При необходимости стеклильные элементы машины для ходовой и неходовой части подошвы можно заменить абразивными кругами.

Предлагаемая машина, выполняющая две стеклильные операции, выполнена с учетом возможности подключения к ней машин для намазки клея и сушки, входящих в комплекс автоматической линии для подошвы типа К-105.

Предмет изобретения

1. Машина для стекления подошвы обуви, включающая две пары транспортирующих валиков, установленные между ними три валика, один из которых прижимной, а два других предназначены для удержания и перемещения стеклильной ленты, и приспособление для центрирования ленты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения на данной машине стекления, кроме неходовой поверхности подошвы, также пяточной части ее, обеспечения последующей очистки подошвы от пыли и создания удобства в обслуживании, она снабжена установленным перед транспортирующим валиком приспособлением для стекленпя пяточной части подошвы, выполненным в виде тормозной пластины н пары валиков, один из которых является прижимным, а второй стекли IbHblM, причем за второй парой транспортирующих валиков установлены щеточные валики, на одном из которых укреплена поворотная рама с монтированными в ней по одному из каждой пары прижимному и по два транспортирующих валика.

2. Машина по,п. 1, отличающаяся тем, что в качестве прижимного валика применена пневматическая катушка, включающая фланцевую втулку с размещенной в ней резиновой грушей, соединенной с шлангом, навитым на внешнюю поверхность втулки, причем поверхность катушки покрыта чехлом, например, из прорезиненной ткани, а для обеспечения обработки подошв различной толщины в одном из фланцев втулки смонтирован подвижной стакан, взаимодействующий с резиновой грушей. зв

Типография UETH. Москва, Петровка, 14.

Составитель А. В. Нечайкин

Редактор В В. Хазова Техред А. А. Камышникова

Подп, к пеи 5Х1-62 г. Ф ор м ат бум. 70 X 108 /„

Зак. 6079 Тираж 600

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М, Черкасский пер.

Корректор И. А. Шпынева

Объем 035 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д 2/6.