Редукционный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может бытьиспользовано в-автоматических системах регулирования давления рабочей жидкости судовых паровых турбин. Цель изобретения - повьшение точности поддержания давления и устойчивости. В корпусе 1 клапана размещен рабочий орган, состоящий из двух поршней 4 и 5 разного диаметра, между которыми вьтолнена рабочая камера, жестко соединен
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1451658 А 1 (дц 4 G 05 D 16/06
5: пьть л:;:";
E ° .Ü..ã1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4198444/24-24 (22) 24.02.87 (46) 15.01.89. Бюл.. Р 2 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.Н,Новопашенный, С.В.Барвиш, В.А.Рудаков, Ю.П.Сафонов и А.В.Серов (53) 621.555.6 (088..8) (56) Тубянский Л.И., Френкель Л.Д.
Паровые турбины высокого давления
ЛАЗ им. Сталина.. Конструкция и обслуживание. †. M. — Ë.: .Госэнергоиздат, 1953, с.106-109. (54) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к.области автоматического регулирования и может быть использовано в автоматических системах регулирования давления рабочей жидкости судовых паровых турбин. Цель изобретенияповышение точности поддержания давления и устойчивости, В корпусе 1 клапана размещен рабочий орган,.состоящий иэ двух поршней 4 и 5 разного диаметра, между которыми выполнена рабочая камера, жестко соединен1451658
1О
45 ными со следящей втулкой 9. Чувствительный элемент 3 выполнен в вице отсечного золотника и имеет. рабочие пояски 13. Применение рвдукционного клапана позволит улучшить масИзобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в автоматических системах регулирования..давления рабочей жидкости судовых паровых турбин.
Цель изобретения — повышение точности поддержания. давления и устой". чивай работы редукционного клапана.
На чертеже показана конструкция редукционного клапана.
Редукционный клапан содержит корпус 1, неподвижную буксу 2 со сливнымй окнами Е; чувствительный элемент, выполненный за одно целое с отсечным золотником 3, поршни 4 и 5, пружину 6 задания, уравновешивающую давление регулируемого масла на чувствительный элемент, опорную тарелку 7, регулировочный болт 8, с помощью которого устанавливают начальное натяжение пружины 6, опре-. деляющее величину регулируемого.давления Р„, подвижный блок, включающий в себя выполненные за одно целое следящую втулку 9 с рабочими окнами
S поршни 4 и 5 сервомотора и рабочий (регулирующий) орган 10, демпферное устройство, предотвращающее вибрацию клапана и резкие перемещения золотника 3, состоящее из пружины 11 и пальца 12. В отсечном золотнике 3 выполнены рабочие пояски 13.
Позицией 14 обозначена межпоршневая камера..
Редукционный клапан, работает следующим образом.
При увеличении регулируемого давления Р„ масла в камере М перед клапаном увеличивается сила, действующая. снизу на отсечной золотник 3, он перемещается вверх, преодолевая натяжение пружины 6. При этом рабочий поясок 13 золотника открывает нижнюю часть окон S в следящей втул,согабаритные характеристики установки и одновременно повысить надежность работы системы регулирования.
1 ил. ке 9, выполненной за одно целое с поршнями 4 и 5 сервомотора и рабочим (регулирующим) органом 10, и масло из.межпоршневой камеры D между указанными поршнями 4 и 5 направляется во внутреннюю полость отсечного золотника, а затем в камеру N низкого давления, В результате давление в камере D падает и вследствие разницы в диаметрах поршней 4 и 5 сервомотора уменьшается сила, действующая на подвижный блок вниз.
В связи с этим под действием давления Р, на нижние торцы следящей втулки 9 и рабочего (регулирующего) органа 10 подвижный блок (следящая втулка 9, поршни 4 и 5 сервомотора, рабочий (регулирующий) орган 10) перемещается вверх, догоняя отсечной золотник и прикрывая окна S.
Одновременно рабочий орган 10 увеличивает открытие сливных окон Е в неподвижной буксе 2, повышая расход масла из камеры М высокого давления в. камеру N низкого давления, т.е. оказывая регулирующее воздействие, необходимое для поддержания давления P
При падении давления масла Р сила, действующая со стороны масла на .отсечной золотник 3, уменьшается. Под действием пружины 6 отсечной золотник 3 опускается вниз. При этом рабочий поясок отсечного золотника 3 открывает верхнюю часть окон
S в следящей втулке 9. Масло из камеры M направляется в межпоршневую камеру D..Äàâëåíèå в камере D pac"" тет и под действием этого давления на поршни 4 и 5 сервомотора подвижный блок перемещается вниз, прикрывая сливные окна Е в неподвижной буксе 2 и уменьшая расход масла из камеры M регулируемого высокого
1451658 разделяющим рабочую камеру высокого давления от рабочей камеры низкого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точнос" ти поддержания давления и устойчивости, рабочий орган выполнен в виде подвижного блока, состоящего из следящей втулки, жестко и соосно соединенной с двумя концентричными поршнями разного диаметра, разделенными межпоршневой камерой, а золотник чувствительного элемента выполнен отсечным и расположенным внутри следящей втулки, причем межпоршневая камера рабочего органа через рабочие пояски отсечного золотника соединена с одной из рабочих камер. давления в камеру N низкого давленняэ
Применение редукционного клапана для поддержания давления масла в системе регулирования судового главного турбозубчатого агрегата позволяет улучшить массогабаритные характеристики установки и одновременно повышает надежность работы систе« мы регулирования.
Формула изобретения
Редукционный клапан, содержащий корпус с чувствительным элементом в виде золотника и рабочим органом, Составитель И.Яковенко
Техред M.Äèäûê Корректор С.Черни
Редактор Л.Пчолинская
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7078/45 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ 1 осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5