Устройство наддува тонкостенной оболочки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам регулирования давления жидкостей и газов и может быть использовано для наддува герметичной оболочки, регулирования давления и перепада давлений. Цель изобретения - повьппение устойчивости к возникновению
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1451659
151) 4 С 05 Р 16/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1233116 (21) 4258865/24-24 (22) 13.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. N - 2 (72) А.Г.Лазебник, О.И,Ратманский и В.В.Терентьев (53) 621.646.4 (088.8) (56),Авторское свидетельство СССР
У 1233116, кл. С 05 D 16/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО НАП?(УВА ТОНКОСТЕННой ОКОЛОЧКИ (57) Изобретение относится к системам регулирования давления жидкостей и газов и может быть использовано для наддува герметичной оболочки, регулирования давления и перепада давлений. Цель изобретения — повьппение устойчивости к возникновению
145 автоколебаний. В корпусе 1 регулятора давления второй ступени направляющий хвостовик 5 предохранительного клапана 4 имеет трубчатое сечение, надет на неподвижный стержень 6.
На торце стержня 6 и втулки 8 чувствительного элемента 2 установлены стабилизаторы сил трения. На стержне 6 стабилизатор сил трения сосч, оит из пружины 11, шайб 10 и .разрезной фторопластовой втулки 9. Стабилизатор сил трения на втулке чувст- .
1659 вительного элемента 2 состоит фторопластовой втулки 12, шайбы 13, опоры пружины 14 и пружины 15. Подвижный торец 36 приводного сильфона
22 имеет направляющую втулку 24, коаксиальную с неподвитным стержнем
25, в котором установлены разрезные кольца 26 из фторопласта. Устройство обладает повышенной устойчивостью, к автоколебаниям, возникающим при различных возмущающих факторах.
3 э епф Jlbl ° 1 ил
Изобретение относится к системам регулирования давления жидкостей и газов и может быть использовано для наддува герметичной оболочки, . регулирования давления и перепада давлений.
Цель изобретения — повышение.. устойчивости к возникновению автоколебаний.
На чертеже представлена конструкция устройства.
В корпусе 1,устройства установлены чувствительный элемент 2, на под-.. вижном торце которого имеется седло
3, и предохранительный клапан 4, направляющий хвостовик 5 которого перемещается по неподвижному стержню
6, жестко соединенному с. перегородкой 7 в корпусе 1 и втулке 8,.выполненной за одно целое с подвиж" ным торцом 3 чувствительного элемента 2, В неподвижном стержне 6 установлен стабилизатор сил трения, состоящий из разрезной фторопластовой втулки 9 с коническими торцовыми поверхностями, шайб 10 и пружины Л 1:. Второй стабилизатор сил трения, установленный на втулке 8, также содержит разрезную фторопластовую втулку 12, шайбу .13, опору пружины 14 и пружину 15. Пружина 15 одновременно обеспечивает прижатие клапана 4 к. седлу 3. Чувствительный элемент 2 нагружен основной пружиной
16, внутренняя полость 17 чувствительного элемента соединена с окружающей средой, а наружная полостьотверстием 18 с внутренней полостью оболочки. В перегородке 7 корпуса
1 установлены вспомогательный клапан 19 с седлом 20 и толкателем 21, приводной сильфон 22, подвижный торец которого содержит дроссельное отверстие 23 и направляющую втулку
24, перемещающуюся по неподвижному стержню 25, в котором установлены разрезные кольца 26 из фторопласта.
10 Подвижный торец приводного сильфона
22 воздействует на основной регулирующий клапан 27. В корпусе 1 имеются канал 28, питающий основной регулирующий клапан от регулятора давления первой ступени 29, канал
30, питающий вспомогательный клапан
19, а также отверстие 31 для наддува герметичной оболочки 32. Устройство помещается во внутренней полос20 ти наддуваемой оболочки .32.вместе с аккумулятором 33 газа. Заправка аккумулятора газа осуществляется через заправочный штуцер 34, Пружина 16 чувствительного элемента 2 имеет упор 35. Приводной сильфон, имеет подвижный торец 36.
Регулирующее устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в шту30 цер 34, газ высокого давления, дросселнруясь в регуляторе первой ступени 29, поступает через канал
28 в полость основного регулирующего. клапана 27 и одновременно чеpcs KBHsJI 30 B полость HopMRJIbHQ открытого вспомогательного клапана
19, из которой через ряд отверстий попадает во внутреннюю полость при1451659
20
50
55 водного сил ьфона 22 .. B зависимости от соотношения площадей сечений вспомогательного клапана и дроссельного отверстия 23 во внутренней полости сильфона образуется давление, достаточное для открытия клапана
27, после чего начинается интенсивный наддув внутренней полости оболочки 32. Наддув продолжается до достижения перепада давления между
I внутренней полостью оболочки и окружающей средой, на который настроена пружина 16, После этого чувствительный элемент 2 перемещается вверх и вспомогательный клапан 19, отслеживая через толкатель .21 движение, садится на седло 20.
При увеличении давления окружающей среды, чувствительный элемент
2 перемещается вниз, открывая вспомогательный клапан 19, затем через приводной сильфон 22 и основной регулирующий клапан 27 восстанавливает положение равновесия и, соответственно, заданный перепад.
Перемещение чувствительного элемента 2 осуществляется по направлению . неподвижный стержень 6 — внутренняя поверхность трубчатого хвостовика 5 предохранительного клапана
4. При этом пружина 11 с заданным усилием воздействует через шайбы 10 на конической формы торцовые поверхности разрезной втулки 9, при этом образуется нормальная вертикальной оси тарированная сила прижатия втулки 9 к внутренней поверхности хвостовика 5, что и является стабилизатором трения этой подвижной па-, ры, который обеспечивает устойчивость положения равновесия.
При уменьшении давления окружающей среды чувствительный элемент 2 совместно с клапаном 4 перемещается вверх, после чего хвостовик 5 упирается в неподвижный упор, откры- . вается сечения седло 3 — клапан 4.
Газ сбрасывается из внутренней полости оболочки, восстанавливается заданный перепад давления. При этом клапан 4 остается неподвижным, перемещается подвижный торец чувствительного. элемента 2 с втулкой 8 и стабилизатором сил трения. Для нагружения разрезной фторопластовой втулки 12 используется пружина 15, предназначенная одновременно для прижатия клапана 4 к седлу 5.
Таким образом наблюдается повьппение устойчивости конструкции к возникновению автоколебаний подвижной системы при возникновении возмущающих факторов, которые приводят к повьнпенному износу пар трения, разрушению уплотнительных элементов soлотников и отказу устройства в целом.
Формула изобретения
1. Устройство. наддува тонкостенной оболочки по авт.св. Р 1233116, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения устойчивости к возникновению автоколебаний, предохранительный клапан содержит направляющий хвостовик трубчатого сечения, внутренняя и наружная поверхности которого сопряжены соответственно со стержнем, неподвижно соединенным с перегородкой корпуса, и втулкой чувствительного элемента, на торцах стержня и втулки размещены стабилизаторы сил трения, состоящие из установленных последовательно пружин, шайб и разрезных втулок, имеющих конические торцовые поверхности, причем прутка стабилизатора сил тре" ния, установленного на торце втулки чувствительного элемента, является одновременно пружиной предохранительного клапана и расположена между. неподвижным упором пружины и буртиком втулки опоры пружины, установленной коаксиально на втулке чувствительного элемента.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что подвижный торец приводного сильфона содержит направляющую втулку, выполненную с возможностью перемещения по неподвижному, жестко соединенному с перегородкой корпуса стержню, на котором установлены разрезные кольца.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что площади сечений дросселя„ выполненного в подвижном торце приводного сильфона и вспомогательного клапана, выполнены в соответствии с соотношениями
S ð
0,3 «с — — - 0 55мл йd- Ог причем S = — --. S
4 " 4 где d — диаметр сечения дросселя, выполненного во вспомогательном клапане, мм;
4 ° УстРОЙстВО по п. 1, 0 т л ич а ю щ е е с я тем, что разрезСоставитель И.Яковенко
Техред М.Дидык Корректор C-Черни
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 7078/45 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная
D — - диаметр сечения вспомогательного клапана, мм.
1451659 6 ные втулки стабилизаторов сил трения и разрезные кольца, установлен° ные на неподвижном стержне, размещенном в приводном .сильфоне, выполнены и фторопласта.