Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 145170

Класс 81е, 79

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа у 272

В. А. Норберг

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО РЕЛЪСУ

РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Заявлено 3 апреля 1961 г. за № 724732/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1962 г.

Известны устройства для транспортирования по рельсу различных предметов, содержащие подвижную каретку и жестко соединенныс с ней тележку и два гидроцилиндра, один из которых предназначен для поступательного движения каретки, а другой для изменения направления ее движения.

Однако известные устройства не обеспечивают возможности различных заданных перемещений с выбранной скоростью движения.

Предлагаемое устройство указанного недостатка не имеет. Это достигается применением в устройстве четырех шарнирно расположенных на концах двух зубчатых реек зажимных головок, содержащих сцепленные шестернями эксцентрики.

Во время движения каретки эти эксцентрики охватывают рельс при перемещении штока гидроцилиндра в одном направлении и освобождают его при движении штока в другом направлении.

Для изменения направления движения каретки в устройстве могут быть применены два плоских кулачка, связанных со штоком второго гидроцилиндра и управляющие работой зажимных головок, На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Каретка 1 с роликами 2 установлена на рельс 8 и сцеплена с передвигаемой по рельсу тележкой 4. С кареткой 1 жестко связаны гидроцилиндр 5 для перемещения каретки 1 и гидроцилиндр б для реверсирования движения каретки.

Шток 7 гидроцилиндра 5 соединен с рейкой 8, находящейся в направляющих пазах каретки 1. Рейка 8 сцеплена с шестерней 9, ось которой жестко закреплена в середине каретки 1. С шестерней 9 сцеплена рейка 10. К концам реек 8 и 10 шарнирно прикреплены головки II, 12, 18, 14, имеющие одинаковое устройство. В каждой головке имеется па№ 145170 ра эксцентриков 15 и lб, жестко посаженных на оси 17 и 18, на которые насажены шестерни 19 и 20, сцепленные друг с другом.

Эксцентрик lб имеет шип 21, на который оказывает воздействие снос плоского кулачка 22, соединенного со штоком гидроцилиндра б и перемещаемого в пазу каретки 1. Эксцентрики 15 и lб действием пружины 28 прижимаются к рельсам 8, расположенным между эксцентриками. В зависимости от направления движения каретки с рельсом контактируют головки 11, 12 или 13 и 14.

При поступлении масла в полость а гидроцилиндра 5 гидроцилиндр и каретка начинают перемещаться вправо, так как поршень 24, шток 7, рейка 8 и головка 11 в это врсмя неподвижны относительно рельса, и при всякой попытке перемещения головки 11 влево происходит заклинивание рельса эксцентриками 15 и lб головки 11.

В процессе передвижения цилиндра с кареткой вправо шестерня 9 получает вращение от неподвижной рейки 8 и заставляет перемещаться рейку 10 с головкой 11 вправо. В конце хода цилиндра относительно поршня масло начинает поступать в полость б. При этом поршень 24, рейка 8 и головка 11 начинают перемещаться вправо относительно каретки и рельса 8, не сцепляясь с ним, а рейка 10 становится неподвижной, опорной рейкой и по ней перекатывается шестерня 9, ось которой, жестко связанная с кареткой, сообщает каретке поступательное движение в том же направлении, в котором движется поршень.

Таким образом возвратно-поступательное движение поршня гидроцилиндра относительно каретки преобразуется в непрерывное поступательное движение каретки по рельсу в одном направлении.

Предмет изобретения

l. Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов, содержащее подвижную каретку и жестко соединенные с ней тележку и два гидроцилиндра, один из которых предназначен для поступательного движения каретки, а другой для изменения направления ее движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения любого заданного перемещения с выбранной .скоростью движения, в нем применены четыре шарнирно расположенные на концах двух зубчатых реек зажимные головки, содержащие сцепленные шестернями эксцентрики, которые во время движения каретки обхватывают рельс при перемещении штока гидроцилиндра в одном направлении и освобождают его при движении штока в другом направлении.

2. Устройство по п. 1, о тл ич а ю щ ееся тем, что для изменения направления движения каретки в нем применены два плоских кулачка, связанные со штоком второго гидроцилиндра и управляющие работой зажимных головок.

Л 145 7! а а zs rue.:ос аии сль Е. С. Бредель формат бум. 70К108 /><

Тираж 800

1!БТ1! ири Комитете ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Поди к печ. 3,111-62 г

Зак. 2312

Объем 0,2б изд. л.

Цена 4 кои

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14.

Рсдакгор Е. Г. Манежева Текред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева