Привод каретки для графопостроителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в устройствах вывода графической информации. Целью изобретения является упрощение привода и повышение его точности. Поставленная цель достигается тем, что в приводе каретки для графопостроителя, содержащем двигатель 2, установленньй на основании 1 и кинематически связанньш с барабаном 3, соединенным с кареткой 4 посредством троса 5, устаS новленного на роликах 6 и 7 и намотанного на барабан 3, и регулятор натяжения троса, последний выполнен в виде подпружиненной регулируемой тяги 17 и двух Г-образных поворотных рычагов 8 и 9, оси 10 и 11 которых расположены на каретке 4 в параллельной направлению ее перемещения плоскости, при этом одни плечи рычагов 8 и 9 шарнирно соединены между собой, а на двух других параллельно друг другу установлены ролики 6 и 7, связанные с тросом 5, концы которого жестко закреплены на основании 1, а подпружиненная регулируемая тяга 17 расположена на каретке 4 и соединена со свободным концом рычагов 9. Ре- .гулятор натяжения троса имеет прос тую конструкцию, в процессе регулирования усилия натяжения троса 5 сохраняется заданное положение каретки 4, следовательно, не увеличивается погрешность координатных перемещений каретки 4. 1 ил. го (Л 01 | 4ih сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

45 А1 (19) (11) (51) 4 G 06 К 15/22 - «. ч,.-; .

-с « „, г, г«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4254001/24-24 (22) 01.06.87 (46) 15.01.89. Вюл. №- 2 (72) В.В. Варшавер (53) 681.327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364004, кл. G 06 К 15/22, 1971.

Авторское свидетельство СССР

¹ 759854, кл. G 0 1 D 15/24, 1978. (54) ПРИВОД КАРЕТКИ ДЛЯ ГРАФОПОСТРОИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в устройствах вывода графической информации. Целью изобретения является упрощение привода и повышение его точности. Поставленная цель достигается тем, что в приводе каретки для графопостроителя, содержащем двигатель 2., установленный на основа..ии 1 и кинематически связанный с барабаном 3, соединенным с кареткой 4 посредством троса 5, установленного на роликах 6 и 7 и намотанного на барабан 3, и регулятор натяжения троса, последний выполнен в виде подпружиненной регулируемой тяги 17 и двух Г-образных поворотных рычагов 8 и 9, оси 10 и 11 которых расположены на каретке 4 в параллельной направлению ее перемещения плоскости, при этом одни плечи рычагов 8 и 9 шарнирно соединены между собой, а на двух других параллельно друг другу установлены ролики 6 и 7, связанные с тросом 5, концы которого жестко закреплены на основании i a подпружиненная регулируемая тяга 17 расположена на каретке 4 и соединена со свободным концом рычагов 9. Ре.гулятор натяжения троса имеет простую конструкцию,впроцессе регулирования усилия натяжения троса 5 сохраняется заданное положение каретки 4, следовательно, не увеличивается погрешность координатных перемещений каретки 4. 1 ил.

1451745

ВНИИПИ Заказ 7083/49

Тираж 667

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах вывода графической информации (графопостроителях).

Целью изобретения является упрощение привода и повышение его точности, На чертеже представлена кинематическая схема привода. 10

Привод каретки для графопостроителя содержит основание 1, на котором установлен двигатель 2, кинематически связанный с барабаном 3, соединенным с кареткой. 4 посредством 15 троса 5, установленного на роликах 6 и 7, концы троса 5 жестко закреплены на основании 1, два Г-образных пово1 ротных двуплечих рычага 8 и 9, оси

10 -и 11 которых установлены на каретке 4. При этом одни плечи рычагов 8 и 9 шарнирно соединены между собой с помощью шарнира 12. На вторых плечах рычагов 8 и 9 имеются оси 13 и 14, на которых установлены 25 связанные с тросом 5 ролики 6 и 7.

Второе плечо рычага 9 соединено через серьгу 15, расположенную на оси

16 с тягой 17, которая размещена в стойке 18 и подпружинена пружиной 19.3р

Элементы 8-19 образуют регулятор натяжения троса. Для монтажа троса 5 служат ролики 20, закрепленные на основании 1.

Привод каретки работает следующим образом.

От двигателя 2 вращается барабан 3. При этом происходит наматывание на барабан 3 одной из ветвей троса 5 и сматывание другой ветви. 40

Через ролики 6 и 7 перекатывается трос 5 и перемещает каретку 4. Заданная величина натяжения троса 5 обеспечивается взаимодействием пружины 19 с роликами 6 и 7 через тягу 45

17, серьгу 15 и рычаги 8 и 9. Регулирование усилия натяжения троса 5 в процессе работы привода производится следующим образом. При уменьшении усилия натяжения троса 5 от

его вытяжки и износа, а также износа роликов 6,7 и 20 пружина 19 перемещает тягу 17 и серьгу 15 вверх. При этом рычаг 9 поворачивается против часовой стрелки вокруг оси 10 и перемещает нижний ролик 6 вверх на величину а натягивая нижнюю ветвь троса 5, Одновременно рычаг 9 через шарнир 12 поворачивает рычаг 8 вокруг оси 11 по часовой стрелке, При этом верхний ролик 7 перемещается вниз также на величину . Следовательно, нижняя и верхняя ветви натягиваются одинаково, а каретка 4 при этом остается на месте.

Таким образом, в процессе регулирования усилия натяжения троса 5 сохраняется заданное положение каретки 4 и, следовательно, не увеличивается погрешность координатных перемещений.

Использование предлагаемого привода для каретки графопостроителя позволяет повысить точность графических построений в процессе эксплуатации графопостроителей в САПР, а также упростить конструкцию привода °

Формула изобретения

Привод каретки для графопостроителя, содержащий двигатель, установленный на основании и кинематически связанный с барабаном, соединенным с кареткой посредством троса, установленного на роликах и намотанного на барабан, и регулятор натяжения троса, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода и повышения его точности, регулятор натяжения троса выполнен в виде подпружиненной регулируемой тяги и двух

Г-образных поворотных рычагов, оси поворота которых расположены на каретке в параллельной направлению ее перемещения плоскости, при этом одни плечи рычагов шарнирно соединены между собой, а на двух других параллельно друг другу установлены ролики, связанные с тросом, концы которого жестко закреплены на основании, а подпружиненная регулируемая тяга расположена на каретке и соединена со свободным концом одного из рычагов.