Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повьшение надежности путем уменьшения литейных дефектов стержней на дне пазов. Ротор состоит из сердечника и литой к.з. обмотки , имеющей стержни и к.з. кольца . В листах сердечника на дне пазов 3 выполнены радиальные прорези 6, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЭМЛИСТИЧЕСНИ)
РЕСПУБ ЛИН (19) (И) (50 4 Н 02 К 17/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ИРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4178874/24-07 (22) 09.01.87 (46) 15.01.89. Вюл. №- 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В.Н. ысков и В.В.Каика (53) 62 1.3 13.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 743 117, кл. Н 02 К 1/26, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 678594, кл. Н 02 К 1/26, 1979. о (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения литейных дефектов стержней на дне пазов. Ротор состоит из сердечника и литой к.з. обмотки, имеющей стержни и к.з. кольца. В листах сердечника на дне пазов 3 выполнены радиальные прорези б.
2 нл.
1451814 паза), уменьшаются поперечные разрывы стержней.
Сама прорезь в сердечнике ротора заполняться металлом практически не будет, так как размеры для этого слишком малы, поэтому сечение стержня будет расчетным.
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано, например, в асинхронных электродвигателях с литым короткозамкнутым ротором.
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения литейных дефектов стержней на дне пазов.
На фиг.1 представлен описываемый ротор, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Ротор состоит из сердечника 1, набранного из листов электротехнической стали, и литой короткозамкнутой обмотки, состоящей из стержней 2, расположенных в пазах 3 сердечника, и короткозамыкающих колец— переднего (по течению металла) 4 и заднего 5, радиальных прорезей 6, выполненных в . листах сердечника на дне пазов.
При заливке ротора под давлением воздух из пазов выталкивается жидким расплавлением металлом. Скорость 25 выхода -воздуха из паза выше в прорези, выполненной в листах на дне
nasa вследствие чего осуществляется своего рода подсос жидкого металла к дну паза и более равномерное заполнение сечения паза жидким металлом (в том числе и в зоне дна
Размеры прорези могут зависеть от размеров паза ротора, а для малых роторов с размером nasa у дна в пределах от 2,3 до 3 мм и несколько выше можно рекомендовать ширину прорези 1 — 1,5 мм, глубину в 1,5-2 раза больше ширины. В дальнейшем опытным путем можно оптимизировать размеры прорези более конкретно и эффективно.
Формула и з о б р е т е н и я
Ротор электрической машины, содержащий шихтованный из листов электротехнической сталй сердечник и расположенные в пазах сердечника стержни литой короткозамкнутой обмотки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения литейных дефектов стерж— ней на дне пазов, в листах сердечника выполнены прорези, проходящие от дна пазов в радиальном направлении.
Составитель В.Петри
Редактор А.Маковская. Техред M.Äèäûê
Корректор В.Гирняк
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 7088/53 Тираж 645
HHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5