Механизм для формирования борта покрышек пневматических шин
Реферат
(19)SU(11)1452023(13)A1(51) МПК 5 B29D30/18, B29D30/32(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 28.01.2013 - прекратил действиеПошлина:
(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования бортовой части покрышек при их сборке. Целью изобретения является повышение качества формирования борта. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг, 2, 3 и 4 - последовательные стадии формирования борта. Механизм формирования борта содержит станину 1, смонтированный на ней вал 2 с закрепленным на нем аксиально подвижным корпусом 3, систему обжимных и заворотных рычагов 4 и 5, установленных на корпусе 3 посредством осей 6 с пружинами 7 и 8 на их рабочих концах. На станине 1 жестко закреплен привод перемещения корпуса 3, выполненный в виде гидроцилиндров 9. Между корпусом 3 и приводом для его аксиального перемещения установлена упругая связь в виде пневмоцилиндров 10 одностороннего действия. На корпусе 3 закреплены ограничители в виде датчиков путевого контроля 11, 12 и 13 для взаимодействия с упором 14, установленным с возможностью аксиального перемещения. Ограничители 11, 12 и 13 установлены на траверсе 15, закрепленной на корпусе 3. На корпусе 3 установлен привод 16 для поворота обжимных и заворотных рычагов 5 и 6. На его штоке 17 закреплена траверса 18, на которой смонтирован упор 14. Корпус 19 привода 16 связан с приводом 20, закрепленным на корпусе 3. Механизм снабжен группой датчиков путевого контроля 21, 22 и 23, закрепленными на траверсе 24, жестко смонтированной на корпусе пневмоцилиндра 10, и дополнительными подвижными упорами 25, закрепленными на траверсе 26. Поршневые полости пневмоцилиндров 10 соединены с системой пневмоаппаратуры, включающей регулятор 27 давления, реле 28 давления, клапан 29 сброса избыточного давления и управляющий пневмораспределитель 30. Траверса 26 жестко связана с поршнем 31. Механизм работает следующим образом. До начала сборки с помощью регулятора 27 давления настраивается оптимальная величина давления сжатого воздуха, подаваемого в пневмоцилиндры 10, чтобы обеспечить необходимые усилия при осевом перемещении рычажного механизма в зависимости от физико-механических свойств материала покрышки. Реле 28 давления настраивается на заданную величину оптимального давления и контролирует ее. Перед обжатием слоев корда по плечикам сборочного барабана подается давление в пневмоцилиндры 10 и с помощью гидроцилиндров 9 корпус 3 перемещается вдоль вала 2 в положение для захвата слоев корда, при этом корпус 3 находится в максимально выдвинутом положении по отношению к поршням 31 пневмоцилиндров 10 (см. фиг. 1). Затем слои корда с помощью привода 16 зажимаются между кольцевыми пружинами 7 и 8 и обжимными и заворотными рычагами (см. фиг. 2). Далее в процессе обжатия обжимные и заворотные рычаги 4 и 5 поворачиваются к центру сборочного барабана под действием привода 20, при этом перемещается корпус 19 привода 16 с траверсой 18. Смонтированный на траверсе 18 упор 14 настроен так, что при сжатии в процессе обжатия кольцевых пружин 7 и 8 до диаметра, несколько меньшего наружного диаметра сборочного барабана, он воздействует на датчик 11. Датчик 11 включает подачу давления в полость А гидроцилиндра 9, который при этом перемещает корпус 3 к сборочному барабану. Одновременно с этим происходит перемещение рычагов 4 и 5 с пружинами 7 и 8 навстречу друг другу под действием привода 20. При перемещении корпуса 3 под действием гидроцилиндра 9 к сборочному барабану пружины 7 и 8 упираются в торец последнего, после чего начинает перемещаться поршень 31 пневмоцилиндра 10 (см. фиг. 3). При этом при увеличении давления в поршневой полости цилиндра 10 выше данного замыкаются контакты реле 28 давления и включается пневмораспределитель 30, который открывает клапан 29 для сброса избыточного давления. Поршень 31 перемещается под действием гидроцилиндра 9 до тех пор, пока упор 25 не нажмет на датчик путевого контроля 21. Датчик 21 отключает подачу давления в полость А гидроцилиндра 9, и дальнейшее осевое перемещение корпуса 3 осуществляется под действием пневмоцилиндров 10. Упор 25 настраивается таким образом, чтобы величина перемещения корпуса 3 относительно поршня 31 пневмоцилиндра 10 была достаточной для точного копирования профиля плечиков сборочного барабана при обжатии слоев, а в конце операции обжатия слоев механизм под действием пневмоцилиндра 10 переместился в положение для посадки бортового кольца (см. фиг. 4). В положении для посадки бортового кольца корпус 3 находится в максимально выдвинутом по отношению к поршню 31 положении. После посадки бортового кольца корпус 3 с системами рычагов 4 и 5 перемещается с помощью привода 9 от сборочного барабана так, чтобы кольцевые пружины 7 и 8 вышли из-под бортового кольца и получили возможность завернуть слои корда на бортовое кольцо. При завороте слоев корда на крыло обжимные и заворотные рычаги с кольцевыми пружинами 7 и 8 и зажатыми между ними слоями корда при помощи привода 20 раскрываются, при этом перемещается корпус 19 с упорами 11, 12 и 13. При раскрытии кольцевой пружины 8 на диаметр, несколько больший внутреннего диаметра бортового кольца, упор 14 воздействует на датчик 12. Датчик 12 включает подачу давления в полость А гидроцилиндра 9, который при этом перемещает корпус 3 рычажного механизма в направлении к сборочному барабану. При перемещении корпуса 3 под действием привода 9 к сборочному барабану пружина 8 упирается в бортовое кольцо и материал покрышки, после чего начинает перемещаться поршень 31 пневмоцилиндра 10. Образующееся при этом избыточное давление сбрасывается таким же способом, как и при операции обжатия слоев. Поршень 31 под действием гидроцилиндра 9 перемещается до тех пор, пока один из упоров 25 не нажмет на датчик путевого контроля 22. Датчик 22 отключает подачу давления в полость А гидроцилиндра 9. Один из упоров 25 настраивается таким образом, чтобы при продолжении заворота слоев величина аксиального перемещения корпуса 3 с системами рычагов 4 и 5 к сборочному барабану под действием пневмоцилиндра 10 была достаточной для дублирования заворачиваемых слоев во впадине, образующейся над бортовым кольцом, или по профилю бортовой части покрышки при завороте последующих групп слоев. В процессе заворота слоев корда на крыло при аксиальном перемещении корпуса 3 с системами рычагов 4 и 5 раскрытие этих рычагов с пружинами 7 и 8 под действием привода 19 не прекращается. Обжатие и заворот последующих групп слоев производится аналогично, с той разницей, что при этом для осуществления аксиальных перемещений рычажного механизма и его останова в определенных положениях используются упоры 14 и 25 и датчики 13 и 23.
Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий станину, смонтированный на ней вал с закрепленным на нем аксиально подвижным корпусом, систему обжимных и заворотных рычагов, установленных на корпусе, с пружинами на их рабочих концах, приводы для аксиального перемещения корпуса и для поворота обжимных и заворотных рычагов, установленную между корпусом и приводом его аксиального перемещения упругую связь, закрепленные на корпусе ограничители и установленный с возможностью аксиального перемещения упор для взаимодействия с ограничителями, отличающийся тем, что, с целью повышения качества формирования борта, он снабжен датчиками путевого контроля и дополнительными подвижными упорами, связанными с упругой связью, а установленный с возможностью аксиального перемещения упор закреплен на штоке привода для поворота обжимных и заворотных рычагов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4