Кабель-трос для внешней подвески приборной гондолы к вертолету

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и касается конкретно выполнения кабель-троса для внешней подвески приборной гондолы к вертолету. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет использования оболочки в качестве шланга. Кабель-трос содержит кабель 5, силовой трос 6 и оболочку 7, выполненную в виде полого эластичного рукава с закрепленными на концах наконечниками, выполненными в виде стаканов 9, при этом силовой трос 6 закреплен внутри стаканов 9 к их дну, а снаружи на донцах стаканов выполнены узлы 4 для крепления к вертолету и приборной гондоле. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и конкретно касается выполнения кабель-троса для внешней подвески приборной гондолы к вертолету. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет использования оболочки в качестве шланга. На фиг. 1 изображена подвеска приборной гондолы к вертолету на тросе; на фиг. 2 - кабель-трос в продольном разрезе. Кабель-трос 1 подвески приборной гондолы 2 к вертолету 3 соединен с ними узлами крепления 4. Кабель-трос состоит из кабеля 5, силового троса 6 и оболочки 7, выполненной в виде полого эластичного рукава, образующего пневматический шланг. Оболочка 7 закреплена хомутами 8 на наконечниках, выполненных в виде стаканов 9, причем внутри каждого стакана к его дну с помощью резьбового переходника 10 прикреплен силовой трос 6, а снаружи на дне стакана выполнен узел 4 для крепления к вертолету и приборному контейнеру. Контровка резьбового переходника 10 в стакане выполнена штифтом 11. Кабель 5 проходит внутрь оболочки 7 через отверстие в дне стакана 9, которое уплотняется гайкой 12 и вкладышем 13. На стаканах 9 выполнены штуцеры 14. В полете оборудование приборной гондолы 2, в частности, приемник статического давления 15 с флюгерным устройством 16 соединен шлангом 17 с бародатчиком приборной гондолы и шлангом 18 через штуцер 14 с внутренней полостью оболочки 7, по которой статическое давление передается на вертолет 3 к регистрирующей аппаратуре, а бародатчик приборной гондолы соединен с кабелем 5. Показания бародатчика по кабелю поступают на борт вертолета 3. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию кабель-троса при обеспечении выполнения им грузовой функции и функции передачи электрических и пневматических сигналов на борт вертолета, а также обеспечить требуемую точность измерения за счет устойчивого положения кабель-троса в полете.

Формула изобретения

КАБЕЛЬ-ТРОС ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРИБОРНОЙ ГОНДОЛЫ К ВЕРТОЛЕТУ, содержащий силовой трос, кабель и оболочку, расположенную, снаружи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет использования оболочки в качестве пневмосвязи приборной гондолы с вертолетом, оболочка выполнена в виде полого эластичного рукава с закрепленными на концах наконечниками, выполненными в виде стаканов, а силовой трос закреплен внутри каждого стакана к его дну, причем снаружи на дне стаканов выполнены узлы для крепления к вертолету и приборной гондоле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002