Шпалоподбивочная машина для железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 19. т1.1961 (№ 731077/2т-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 7.XI I.1967
Кл, 19а, 27/16
МПК Е 01Ь
УДК 625.144.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. А. Беланов, В, А. Мочалов, В. В. Мартынов и А. А. Филатов
Заявитель
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Известны шпалоподбивочные машины для железнодорожного пути, выполненные в виде самоходной рельсовой тележки, снабженной подбивочными блоками, гидравлическим приводом и устройством автоматического управления передвижением от шпалы к шкале с предварительной настройкой на заданный цикл работы.
Предлагаемая машина отличается от известных тем, что в ней применен установленный под рамой и проходящий над рельсовой подкладкой полупроводниковый электронньш датчик с приемной магнитной антенной. Датчик имеет генератор частотных колебаний и реле управления передвижением машины и заглублением подбивочных блоков.
Такое выполнение позволяет обеспечить точную автоматическую остановку над подбиваемой шпалой и автоматическое опускание подбивочных блоков, Кроме того, с целью автоматического подъема подбивочных блоков, применено электрогидравлическое реле давления. Для дистанционного управления передвижением на машине может быть установлено радиореле управления гидравлическими золотниками передвижения, управляемое расположенным вне машины передатчиком с кварцевой стабилизацией частоты.
На фиг. 1 показана шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема гидросистемы машины.
Шпалоподбивочная машина смонтирована на самоходной тележке 1 с приводом от гидромоторов. В качестве первичного двигателя используется серийный дизельный мотор 2.
Электронный датчик 8 питается от аккумуляторной батареи. Подбивочные блоки 4 приво10 дятся в действие от гидромоторов.
Гидросистема машины обеспечивает выполнение всех операций вручную или автоматически при помощи установленной на машине электрической аппаратуры.
15 При транспортном передвижении машины рабочая жидкость из бака 5 посредством насоса б нагнетается в магистраль 7, из которой через обратный клапан 8, магистраль 9, гидрораспределитель 10 и магистраль 11 или 12
20 поступает к гидромоторам 18 передвижения.
Слив жидкости происходит через магистраль
11 или 12, гидрораспределитель 10, магистраль 14, фильтр 15 и магистраль 1б к насосу б. Реверс передвижения машины осущест25 вляется поворотом рукоятки 17 гидрораспределителя 10, а скорость передвижения зависит от производительности насоса б.
Подача жидкости в гидромоторы 18 может быть также осуществлена черсз реверсивный
30 золотник 18 с гидроэлектрическим управле145253
15 нием по магистрали 19 или 20, а слив после гидрораспределителя 10 производится по магистрали 21 через дроссель 22 и магистраль|б к насосу б. Для предотвращения перегрузки магистрали 11 и 12 соединены предохранительным клапаном 28.
При выборочной подбивке шпал нажатием кнопки на пульте управления оператор подает команду на реверсивный золотник 18, останавливая машину пад подбиваемой шпалой.
Этой же кнопкой подается команда на реверсивный золотник 24, который открывает магистраль 25 для прохода жидкости от насоса б через обратный клапан 2б и магистраль 27 к гидромоторам 28 вибраторов. Слив жидкости производится по магистрали 29, через дроссель 30, магистраль 81, реверсивный золотник 24, магистрали 82 и 1б к насосу б. По магистралям 25 и 88 жидкость поступает к гидрораспределителю 84 и дальше по магистралям 85. и 86 — в верхние полости цилиндров 87 заглубления подбивочных блоков.
После заглубления блоков на заданную глубину поршни цилиндров 87 дойдут до упора, и давление в магистралях 38 и 39 повысится.
При этом откроются предохранительные клапаны 40, через которые жидкость по магистралям 41 и 42 поступает в полости цилиндров 48 сжатия лопаток. Слив жидкости осуществляется по магистралям 44 и 45, через дроссели 4б, магистрали 47 и 81 к реверсивному золотнику
24 и дальше к насосу б.
Сжатие лопаток подбивочных блоков производится до тех пор, пока давление в магистрали 25 пе поднимется до определенной величины, после чего срабатывает реле 48 давления и подает импульс на гидрораспределитель 34, который соединяет напорную магистраль 7 с магистралью 81. жидкость по магистрали 81 продолжает поступать к гидромоторам 28, вращая их в прежнем направлении, а через обратные клапаны 49 и 50 жидкость поступает к цилиндрам 87 и 48. Происходит расжатие лопаток и подъем подбивочпых блоков. го г5
Как только подбивочные блоки поднимутся в крайнее верхнее положение, сработают концевые выключатели и ставят реверсивный золотник 24 в нейтральное положение. Одновременно включается реверсивный золотник 18, который, в свою очередь, включает гидромоторы 18 передвижения.
Для повторения цикла подбивки оператор нажатием кнопки «стоп» на пульте управления останавливает машину над очередной подбиваемой шпалой.
При автоматическом управлении подача электрических импульсов на реверсивные золотники 18 и 24 осуществляется от электронного датчика, который подает команды на остановку машины и включение подбивочных блоков.
Предмет изобретения
1. Шпалоподбивочная машина для железнодорожного пути, состоящая из самоходной рельсовой тележки, гидравлического привода, подбивочных блоков и устройства автоматического управления ее передвижением от шпалы к шпале с предварительной настройкой на заданный цикл работы, от гичающаяся тем, что, с целью ее точной автоматической остановки над подбиваемой шпалой и автоматического опускания подбивочных блоков, применен установленный под рамой и проходящий над рельсовой подкладкой полупроводниковый электронный датчик с приемной магнитной антенной, состоящий из генератора частотных колебаний и реле управления передвижением машины и заглублением подбивочных блоков.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического подъема подбивочных блоков, применено электрогидравлическое реле давления.
3. Машина по пп. 1 и 2, отличагощаяся тем, что, с целью дистанционного управления ее передвижением, применены расположенный вне машины передатчик с кварцевой стабилизацией частоты и установленное на машине радиореле управления гидравлическими золотниками передвижения,