Спортивная гиря

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спорту и позволяет обеспечить удобство в пользовании гирей при одновременном обеспечении минимальной градации изменения веса. Корпус состоит кз трех частей по высоте I, 3 и 4. Б

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (191 (11) дд 4 А 63 В 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) СП01тИВ11ЛЯ ГИГЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1 1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРИ Гкнт сссР

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ., (21) 4131900/28-12 (22) 09,10,86 (46) 23.01.89. Бюл. К 3 (75) Г.M.Бердачев, С.В.Рябцев, Э.В.Умнов, В.И.Кадулин и В.П.Лещенко (53) 685.641.2(088.8) (56) Гиря спортивная комбинированная.

ТУ 27-51-51480-005-84, арт. 1788-P. (57) Изобретение относится к спорту и позволяет обеспечить удобство в пользовании гирей при одновременном обеспечении минимальной градации, изменения веса. Корпус состоит из трех частей по высоте 1, 3 и 4. В

1452530 средней части 3 выполнено сквозное отверстие, а в верхней и нижней частях — гнезда для установки сменного пакета грузов 5. Фиксация частей кор пуса и грузов осуществляется с помощью двух коаксиальных стержней 6 и 8, Внутренний стержень 6 имеет наружную боковую поверхность и несет гайку 7, Наружный стержень 8 имеет резьбу на внутренней поверхнбсти для сопряжения со стержнем 6 и канавки на наружной поверхности. В канавки устанавливают груз 9 с радиальной прорезью., :Шаг канавок равен удвоенной толщине, груза 9. Наружный стержень 8 и сменные грузы сопряжены между собой с

Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для тренировки рук и мышц верхнего плечевого пояса.

Цель изобретения — повьппение удоб"

5 ства в пользовании с одновременным обеспечением минимальной градации изменения веса.

На фиг. 1 изображена спортивная гиря с полным набором грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 (положение перед завинчиванием); на фиг ° 3 — разрез Б-Б на фиг.2 (положение при эавинчивании); на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2 (поло- 5 жение перед завинчиванием); на фиг. 5-7 — дополнительный стержень с внутренней резьбой с различными вари антами установки грузов; на фиг.8— рукоятка с верхней частью корпуса; на фиг. 9 - донная часть средней части корпуса; на фнг. 10 — гайка сред ства фиксацЫ; на фиг. 11 - шайба . средства фиксации. !

Гиря содержит полый сферический корпус, выполненный составным по вы. соте из верхней части 1 с рукояткой .2, средней части 3 и нижней части 4.

В средней части корпуса выполнено сквозное отверстие, а в верхней и 30 нижней частях - гнезда для размещения сменного пакета грузов 5, каждый из которых представляет собой диск. кратной толщины по отношению к другим.. возможностью совместного углового хода. На выступающем верхнем конце стержня 8 установлены шайба 10 и шайба 11 с радиальной прорезью и продольным выступом на обращенном к гайке 7 торце. Гайка 7 имеет соответствующий по форме прорези выступ и два диаметральных углубления под выступ шайбы 11. При пользовании гирей вращением шайбы 11 смещают гайку

7 вдоль оси, снимают шайбы 11 и 10 и верхнюю часть корпуса. Доворотом стержня 8 ослабляют прижим дисков грузов 5, снимают груз 9 и заменяют (или составляют) пакет грузов. 5.

1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Средство для фиксации частей корпуса и грузов включает основной резьбовой стержень 6 с гайкой 7 на выхо дящем из верхней части корпуса конце и дополнительный полый стержень 8 с резьбой на внутренней поверхности для сопряжения с основным стержнем и канавками на наружной поверхности для установки диска (груза) 9 с ради-„ альной прорезью. Шаг канавок равен удвоенной толщине диска с радиальной прорезью. Сменные грузы и дополнительный стержень сопряжены между собой с возможностью совместного углового хо- да, например, с помощью соответствующего поперечного сечения. На выступающем из верхней части корпуса конце дополнительного стержня 8 установ лена шайба 10 для исключения одновременных углового и осевого люфтов реэьбового соединения стержней 6 и 8 при отсутствии всего пакета грузов

5. Шайба ll с радиальной прорезью 12 (фиг. 1I) и продольным выступом 13 предназначена для взаимодействия с гайкой 7. Последняя имеет на нижнем торце выступ 14, соответствующий по форме прорези 12 шайбы !1, и два диаметрально противоположных углубления 15 для выступа 13 шайбы. Шайба имеет радиально — осевые выступы

16 для удобства ее вращения, этого груза осуществляется поворотом любого количества грузов 5, установленных на стержне 8, вместе с этим стержнем на часть оборота, достаточную для фиксации сменных грузов.

Затем в обратном порядке последовательно устанавливают среднюю часть 3 корпуса (с центрированием его в любом варианте сборки по радиально-осевым выступам 17), верхнюю яасть 1 (с центрированием радиальноосевыми выступами 18) в любом варианте сборки по ответным этим выступам впадинам средней части 3. Шайба

l0 надевается на верхний конец стержня 8. На выступ 14 гайки 7 устанавливают шайбу 11 с радиальной прорезью, а поворотом ее радиально-осевых выступов 16 на два-три оборота в результате осевого хода увлекаемой шайбой гайки 7 после момента входа ,выступа 13 шайбы 1! в осевое углубление 15 гайки и последующего соединения шайбы 11 с гайкой 7 осуществляется осевая фиксация частей корпуса и всей гантели в сборе.

С помощью предлагаемой гири можно организовать разнообразные тренировки спортсменов, используя большой арсенал физических упражнений, причем минимально возможная градация, допускаемая при занятиях с предлагаемой гирей, позволяет сохранить возможность исключения и адаптации к постоянной нагрузке и предотвраше- . ния последующей .выработки стереотипа, что имеет место при занятиях со спортивными снарядами, имеющими постоянную массу или переменную массу с малым числом ступеней изменения массы при том или ином диапазоне изменения массы.

Например, если груз 9 с радиальной прорезью имеет массу 0,5 кг, то груз

5 при вдвое большей толщине имеет я ту же массу, груз 5 при толщине, равной толщине груза 5, — вдвое большую массу, которая, начиная с этого груза, на последующих грузах

Щ

5 и 5 возрастает пропорционально толщине. При этом наиболее целесообразно соотношение масс грузов 0,5:

:0,5:1:1:4:4:4, т.е. при градации изменения массы в 0,5 кг, например, на таком спортивном снаряде, как штанга, можно добиться и получения общего диапазона нагрузок в пределах

16 кг. Причем, если до масс грузов о

145253

Части корпуса имеют на обращенных один к другому торцах выступы 1? и 18. и впадины (фиг. 1, 8 и, 9) дпя фиксации их от углового смещения.

Гирей пользуются следующим образом.

При необходимости изменить массу гири (из положения, изображенного на фиг. 1, на котором гантель изображе- 10 на в полном наборе грузов) с помощью радиально-осевых выступов 16 на дватри оборота поворачивается шайба 11, а вместе с ней и гайка 7 до момента отсоединения выступа 13 от осевого 15 углубления 15 гайки 7 в результате осевого хода шайбы ll под действием собственного веса. При этом стороны радиальной прорези 12 шайбы ll остаются в минимально возможном осевом 2р контакте со сторонами выступа 14 гайки 7, после чего с них через прорезь снимается шайба 11.

Затем снимаются последовательно шайба 10, верхняя часть корпуса 1 с 25 рукояткой 2, средняя часть 3 и стержень 6 и открывается доступ к сменным

-грузам 5. Используя наличие радиально-осевых выступов 17, для захвата их одной рукой с помощью другой руки 30 при повороте на часть оборота сменных грузов 5, а вместе с ними и стерж.ня 8, ослабляют прижатие всего пакета сменных грузов, в том числе и сменного груза 9 с радиальной прорезью, одновременный охват которого рукой спортсмена при повороте остальных сменных грузов 5 не препятствует осевой фиксации груза 9, который после этого снимается через радиальную про- 40 резь из канавки, в которой он был . размещен. Сйимается необходимое количество грузов 5 со стержня 8 (или ус-танавливают на этот стержень при последующем изменении массы гири в боль-45 шую сторону), причем при установке одного лишь сменного груза 9 с радиальной прорезью (фиг. 5), т.е. при отсутствии остальных сменных грузов

5, сменный груз 9 фиксируется пово- 5О ротом собственно стержня 8 вокруг его оси, предварительно размещаясь в нижней канавке стержня 8, прижимаясь после осевой фиксации непосредственно к нижней части 4 корпуса.

Во всех других вариантах сборки сменный груз 9 при любом порядке сборки грузов заводится в канавку у верхнего из сменных грузов, а зажим

5 145253

5" и 5 ", соответственно равных 1 и

2 кг,,целесообразно увеличивать толщину вдвое по отношению к предыдущему, то, начиная с.груза 5, масса которого равна 4 кг, менее целесообразно при вертикальной сборке пакета сменных грузов увеличивать вдвое толщину и соответственно массу, чем, з апример, применить три груза 5, име- 1О э щие равную массу и толщину, Формула изобретения

25 2, Гиря по п. 1, о тличающ а я с я тем, что шаг канавок дополнительного стержня равен удвоенной толщине диска с радиальной прорезью.! . Спортивная гиря, содержащая . т олый сферический корпус, составной высоте, связанную с его верхней астью рукоятку, пакет сменнык грузов я размещения в полости корпуса и средство для фиксации частей корпу1 а и грузов, включающее резьбовой стержень с гайкой, установленной на выступающем из корпуса конце стержня, 1 отличающаяся тем,что, с елью IIQBhIHteHHB удобства в польэовас одновременным обеспечением миалькой градации изменения веса, рпус выполнен из трех частей, средО 6 няя из которых имеет сквозное отверстие, а крайние — гнезда соответств тющего отверстию диаметра, пакет сменных грузов выполнен из дисков кратной толщины, а средство для фик.сации частей корпуса и грузов включает дополнительный полый стержень с резьбой на внутренней поверхности дпя сопряжения с основным стержнем и канавками на наружной поверхности для установки диска с радиальной прорезью, при этом сменные грузы и дополнительный стержень сопряжены с возможностью совместного углового хода, на выступающем иэ верхней части корпуса конце дополнительного стержня установлена шайба с радиальной проре« зью и продольным выступом, а гайка B нижней части выполнена по форме прорези шайбы и имеет диаметрально противоположные углубления под ее выступ.

1452530

1 452530

1452530

Фиа 7f

Составитель Н,Володина

Редактор И.Горная Техред Л.Сердюкова

Корректор В. Бутяга

Заказ 7110/2

Тираж 372

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5