Пневматический винтоверт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ручному инструменту с регулируемым моментом : затяжки и может быть использовано для сборки резьбовых соединений. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности. Для этого шпиндель 10 имеет упор 22, ограничивающий осевой ход полумуфты 15, и поперечное отверстие, в котором установлен ползун 25 с кольцевой канавкой 26 и скошенным торцом 24, взаимо- .действующим со скосом 23 полумуфты
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК
„„SU„„ 3 452672 А1
15114 В 25 В 23/14, 21/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Qg)Q jinni
К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к ручному инструменту с регулируемым моментом затяжки и может быть использовано для сборки резьбовых соединений. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности. Для зтого шпиндель 10 имеет упор 22, ограничивающий осевой ход полумуфты 15, и поперечное отверстие, в котором установлен ползун 25 с кольцевой канавкой 26 и скошенным торцом 24, взаимо. действующим со скосом 23 полумуфты
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287184/25-28 (22) 20. 07. 87 (46) 23.01.89 ° Бюл. № 3 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт светотехнической промьппленности (72) В.Ф.Бойко, Л.И.Петрушевский, В.П.Пархонюк, О.Е.Рейхерт и В.Г.Борисюк (53) 621.883 (088.8) (56) Патент США ¹ 3724560, кл. 173-12, 1973.
Патент США №-* 4006785, кл. 173-12, 1 977. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИНТОВЕРТ
1452672
15. При работе нажимают на корпус 1, стержень 4 открывает впускной клапан
3 и сжатый воздух поступает в пневмодвигатель 2. Когда достигнут заданный крутящий момент, полумуфта 15 перемещается, ее скос 23 воэдействуе на
Изобретение относится к ручному нструменту, а именно к пневматичесим резьбозавертывающим устройствам регулируемым моментом затяжки, и ожет быть использовано для механизаии сборочных работ в различных отаслях машиностроения.
Цель изобретения — упрощение контрукции и повышение надежности за чет усовершенствования механизма от-.10 лючения и стабилизации процесса отлючения при достижении .заданного рутящего момента.
На фиг. 1 изображен пневматический интоверт, общий вид; на фиг.2 — ce- 15 ение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — - шпинельная часть при включенном впуском клапане; на фиг.4 — то же, при ажатии на шпиндель; на фиг.5 †шпин ельная часть при срабатывании пре- 20 ельной муфты и отключенном впускном лапане; на фиг,6 — вид Б на фиг.5; а фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 5.
Пневматический винтоверт содерит корпус 1, в верхней части которо- 25 о установлен пневмодвигатель 2, под1 ружиненный впускной клапан 3. Внут))H ротора пневмодвигателя 2 выполнено осевое отверстие, в котором установлен цилиндрический стержень 4, управ- 30 фяющий впускным клапаном 3. В нижней фасти корпуса 1 расположен планетар« ый редуктор 5 с выходным валом 6, >немеющим осевое отверстие для стержня
4. На нижнем конце выходного вала 6 акреплен переходник 7, входящий в зацепление своими выступами 8 с ве ущей полумуфтой 9 регулируемой муфч1ы предельного крутящего момента, которая смонтирована на шпинделе 1О, щ цмеющем устройство для установки на в ем инструмента (не показан), и пазом для передачи на него крутящего мои)ента. скошенный торец 24 ползуна 25, госледний перемещается и толкатель 27 западает в его кольцевую канавку 26. При этом перемещается стержень 4 и впускной клапан 3 закрывается, останавливая пневмодвигатель 2. 7 ил.
Муфта предельного момента состоит из ведущей полумуфты 9, которая установлена на верхнем конце шпинделя
10, опирается на закрепленный на нем посредством двух полуколец 11 упорный подшипник 12 и входит в зацепление своими зубцами 13 с ответными зубцами 14 ведомой полумуфты 15 под воздействием пружины 16 и кольца 17.
Для регулировки предельной муфты предназначена гайка 18. Ведущая полумуфта 9 свободно посажена на шпиндель
10, а ведомая полумуфта 15 имеет продольные канавки 19, в которых установлены шарики 20. Последние устанавливаются через отверстия полумуфты
f5 H e nnsMT T BblnBpBHHH кольцом 17. Шпиндель 10 имеет канавки
2f для передачи крутящего момента с ведомой полумуфты 15 через шарики
20 на шпиндель 10. Упор 22 ограничивает осевой ход ведомой полумуфты 15 величиной менее величины перекрытия зубцов 13 и 14 полумуфт 9 и 15 ° Кроме того, ведомая полумуфта 15 на нижнем торце имеет скос 23, которым она взаимодействует со скошенным торцом
24 подпружиненного ползуна 25, установленного в перпендикулярном оси шпинделя 10 отверстии. Ползун 25 имеет кольцевую канавку 26, В осевом отверстии шпинделя 10 установлен толкатель 27, который поджат к торцу стержня 4 пружиной 28 через тарелку
29. Шпиндель 10 своим верхним концом свободно посажен на конце выходного вала 6 планетарного редуктора 5, а вторым концом установлен во втулке стакана 30, который через переходную гайку 31 закреплен на корпусе 1. Корпус 1 для удобства работы армирован теплоиэоляционным материалом.
Пневматический винтоверт работает следующим образом, 14526
При нажатии на корпус, винтоверта шпиндель 10 перемещается в осевом направлении во втулке стакана 30 и вдоль конца выходного вала 6 планетарного редуктора 5. При этом ползун
25 через толкатель 27 приводит в поступательное движение стержень 4, который открывает впускной клапан 3, и сжатый воздух поступает в пневмо" двигатель 2, приводя его во вращение.
Крутящнй момент через редуктор 5, выходной вал 6 и переходник 7 передается выступами 8 последнего на ведущую полумуфту 9, находящуюся в постоянном зацеплении с ведомой полумуфтой 15, от которой момент через шарики 20 передается на шпиндель 10.
В этом положении тарелка 29 встречает торец выходного вала 6 и сжимает пружину 28 (фиг.4), Когда крутящий момент на инструменте достигает заданной величины, ведомая полумуфта 15 смещается по оси шпинделя t0 перекатываясь на шариках 20, до упора 22, сжимая пружину 16, при этом зубцы 13 и 14 полумуфт 9 и 15 остаются в зацеплении, так как осевой ход полумуфты 15 меньше величины перекрытия зубцов 13 и
14. В то же время полумуфта 15 своим скосом 23 воздействует на скошенный торец 24 ползуна 25, перемещая последний, при этом толкатель 27 западает в кольцевую канавку 26 ползуна
25, а подпружиненный впускной клапан
3 отжимает стержень 4 и перекрывает впускное отверстие. Прекращается подача воздуха, пневмодвигатель 2 оста- навливается и полумуфта 15 под дей40 ствием пружины 16 возвращается .в ис72 ходное положение. После снятия осевого усилия с корпуса 1 пружина 28 через тарелку 29 возвращает толкатель
27 в исходное положение, при этом он выходит из канавки 26, освобождая палзун 25, который вновь поджимается своим скошенным торцом 24 к скосу
23 полумуфты 15. Винтоверт вновь подготовлен к очередному циклу завинчивания.
Ф о р м у л а изобретения
Пневматический винтоверт, содержащий корпус, расположенные в нем подпружиненный по оси впускной клапан, имеющие осевые отверстия пневмодви- . гатель с редуктором, установленный в отверстиях стержень для управления клапаном, размещенный с возможностью осевого перемещения шпиндель, на котором установлены подпружиненные одна к другой ведущая полумуфта, соединенная с редуктором, и связанная с ней винтовыми рубцами ведомая полумуфта, ползун и расположенный между ними и стержнем соосно с последним толкатель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ведомая полумуфта имеет скос на торце, на шпинделе выполнены упор для ограничения осевого хода ведомой полумуфты, осевое отверстие под толкатель и перпендикулярное оси шпинделя отверстие для ползуна, последний выполнен с кольцевой канавкой в средней части для периодического взаимодействия с толкателем и скошенным торцом, обращенным к скосу ведомой полумуфты.
Фиг. 2 б
Ю
2 (1
5 4
7 7
9
g ж
27 И
7 а
1452672
611
19
1452672
Составитель Ф.Рубин
Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник
Редактор В,Данко
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 7119/9 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5