Устройство для стабилизации угловой скорости высокооборотных пневмодвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 145270

Класс 21с, 5927 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

С. А. Артамонов и А. М. Богданов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

ВЪ|СОКООБОРОТНЪ|Х ПНЕВМОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 3 июня 1961 r. за № 733023/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 за 1962 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для стабилизации угловой скорости высокооборотных пневмодвигателей с использованием центробежного регулятора в форме кольца, приводимого во вращение стабилизир емым валом.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что указанное кольцо центробежного регулятора сопряжено с валом с возможностью регулирования радиального перемещения и снабжено тормозной колодкой, взаимодействующей с внутренней поверхностью неподвижного тормозного барабана.

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность регулирования.

На чертеже изображено стабилизирующее устройство.

Устройство для стабилизации угловой скорости состоит из тормозной колодки 1 кольцевой формы с равномерно распределенной массой, запрессованного медно-графитного цилиндрика 2, регулировочных винтов 8 и 4 и пружины 5. Устройство для стабилизации угловой скорости показано на чертеже закрепленным на роторе 6 пневмодвигателя посредством кольца 7. На торце тормозной колодки 1 сделаны два паза, в которые входят штифты 8. Ротор 6 пневмодвигателя и все детали устройства точно отбалансированы относительно оси ротора пневмодвигателя, а тормозная колодка 1 может иметь дебаланс до 0,05 . Малый дебаланс обусловлен большими угловыми скоростями и возникающи:, и центробежными силами, вызывающими моменты трения, превосходящие крутящие моменты двигателей. Требуемый дебаланс достигается регулировкой, производимой винтами 4, благодаря изменению посадочного зазора между тормозной колодкой 1 устройства и валом ротора 6 пневмодвигателя. № 145270

При вращении ротора б благодаря дебалансу тормозной колодки возникает центробежная сила, перемещающая тормозную колодку 1 по направляющим штифтам 8. Медно-графитный цилиндрик 2 прижимается к поверхности тормозного барабана, создавая момент трения и осуществляя стабилизацию скорости.

Регулятор можно применять при стабилизации скорости от 1000 до 20000 об/мин. с точностью +-1% об/мин.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации угловой скорости высокооборотных пневмодвигателей, выполненное по типу центробежного регулятора в форме кольца с равномерно распределенной массой, приводимого во вращение стабилизирусмым валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, указанное кольцо сопряжено с валом с возможностью регулирования радиального перемещенчя и снабжено тормозной колодкой, взаимодействующей с внутренней поверхностью неподвижного тормозного барабана.

Составитель описания Н. В. Охрип

Редактор М. П. Золотарев Техред T. П. Курилко Корректор E. Л. Коган

Поди. к неч. 24.111 62 г. Формат бум. 70Х108>/,а Объем 0,18 изд. л.

3ак 3161 Тираж 1050 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.