Устройство для стабилизации угловой скорости высокооборотных пневмодвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 145270
Класс 21с, 5927 ссс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 91
С. А. Артамонов и А. М. Богданов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
ВЪ|СОКООБОРОТНЪ|Х ПНЕВМОДВИГАТЕЛЕЙ
Заявлено 3 июня 1961 r. за № 733023/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 за 1962 г.
Настоящее изобретение относится к устройствам для стабилизации угловой скорости высокооборотных пневмодвигателей с использованием центробежного регулятора в форме кольца, приводимого во вращение стабилизир емым валом.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что указанное кольцо центробежного регулятора сопряжено с валом с возможностью регулирования радиального перемещения и снабжено тормозной колодкой, взаимодействующей с внутренней поверхностью неподвижного тормозного барабана.
Такое выполнение устройства позволяет повысить точность регулирования.
На чертеже изображено стабилизирующее устройство.
Устройство для стабилизации угловой скорости состоит из тормозной колодки 1 кольцевой формы с равномерно распределенной массой, запрессованного медно-графитного цилиндрика 2, регулировочных винтов 8 и 4 и пружины 5. Устройство для стабилизации угловой скорости показано на чертеже закрепленным на роторе 6 пневмодвигателя посредством кольца 7. На торце тормозной колодки 1 сделаны два паза, в которые входят штифты 8. Ротор 6 пневмодвигателя и все детали устройства точно отбалансированы относительно оси ротора пневмодвигателя, а тормозная колодка 1 может иметь дебаланс до 0,05 . Малый дебаланс обусловлен большими угловыми скоростями и возникающи:, и центробежными силами, вызывающими моменты трения, превосходящие крутящие моменты двигателей. Требуемый дебаланс достигается регулировкой, производимой винтами 4, благодаря изменению посадочного зазора между тормозной колодкой 1 устройства и валом ротора 6 пневмодвигателя. № 145270
При вращении ротора б благодаря дебалансу тормозной колодки возникает центробежная сила, перемещающая тормозную колодку 1 по направляющим штифтам 8. Медно-графитный цилиндрик 2 прижимается к поверхности тормозного барабана, создавая момент трения и осуществляя стабилизацию скорости.
Регулятор можно применять при стабилизации скорости от 1000 до 20000 об/мин. с точностью +-1% об/мин.
Предмет изобретения
Устройство для стабилизации угловой скорости высокооборотных пневмодвигателей, выполненное по типу центробежного регулятора в форме кольца с равномерно распределенной массой, приводимого во вращение стабилизирусмым валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, указанное кольцо сопряжено с валом с возможностью регулирования радиального перемещенчя и снабжено тормозной колодкой, взаимодействующей с внутренней поверхностью неподвижного тормозного барабана.
Составитель описания Н. В. Охрип
Редактор М. П. Золотарев Техред T. П. Курилко Корректор E. Л. Коган
Поди. к неч. 24.111 62 г. Формат бум. 70Х108>/,а Объем 0,18 изд. л.
3ак 3161 Тираж 1050 Цена 4 коп
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.