Сочленный тракторный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту , а именно к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение тягового КПД и надежности путем распределения тягового усилия тягачей. Сочлененный тракторньй агрегат, содержащий по меньшей мере две пары параллельно и последовательно установленных тягачей, соединенных между собой и перевозимым грузом посредством сцепного устройства . Каждый последующий ряд тягачей соединен с предьщущим рядом посредством пары строп. Каждая из строп соединена со сцепным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра, подпружиненный шток которого шарнирно связан с траверсой, соединенной с концом стропы, траверса оснащена штангами, обхватываюпргми гидроцилиндр . Поршневая и штоковая полости каждого ряда гидроцилиндров параллельно соединены между собой. Параллельно соединенные поршневая и штоковые полости ряда гидроцилиндров последовательно соединены с рабочими полостями последующего ряда гидроцилиндров . 5 ил. с сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1452714 А 1
t (51)4 В 60 D 1 00
1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288117/31-11 (22) 21.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. М- 3 (71) Научно-исследовательский и про ектно-конструкторский институт по комплектно-блочному строительству (72) Н.Н.Баранов и Г.A..Расторгуев (53) 629. 113.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1220931, кл. В 60 D 1/00, 1985. (54) СОЧЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение тягового КПД и надежности путем распределения тягового усилия тягачей. Сочлененный тракторный агрегат, содержащий по меньшей мере две пары параллельно и последовательно установленных тягачей, соединенных между собой и перевозимым грузом посредством сцепного устройства. Каждый последующий ряд тягачей соединен с предыдущим рядом посредством пары строп. Каждая из строп соединена со сцепным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра, подпружиненный шток которого шарнирно связан с траверсой, соединенной с концом стропы. Траверса оснащена штангами, обхватывающими гидроцилиндр. Поршневая и штоковая полости каждого ряда гидроцилиндров параллельно соединены между собой. Параллельно соединенные поршневая и штоковые полости ряда гидроцилиндров последовательно соединены с рабочими полостями последующего ряда гидроцилиндров. 5 ил.
1452714
Изобретение относится к транспор ту, а именно к сочлененным транспортным средствам.
Целью изобретения является увеличение тягового КПД и надежности путем равномерного распределения тягового усилия тягачей.
На фиг. 1 изображен сочленный тракторный агрегат, вид сверху; на
) фиг ° 2 — схема соединения гидроци10 линдров сцепных устройств сочленного тракторного агрегата; на фи . 3 — узел Т на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3 на
У 15 фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Сочленный транспортный агрегат состоит из двух пар параллельно и последовательно установленных тягачей
1, причем каждый последукщий ряд 2
20 тягачей 1 соединен с предыдущим рядом 3 и переводимым грузом 4 посредством строп 5, каждая из которых оснащена сцепным устройством 6, содержащим I идр оцилиндр 7, соединенный 25 . с помощью пальца 8 и шарнира 9 с тяговым устройством 10 тягача 1. Конец штока 11 гидроцилиндра 7 шарнирно соединен посредством пальцев 12 и 13, траверсы 14 со стропом 5. Шток 11 подпружинен относительно корпуса гидроцилиндра 7 с помощью пружин 15 на штангах 16, один конец которых свя,зан с помощью пальца 17 с траверсой, 14, а другой конец подвижно установ лен в направляющей 18 гидроцилиндра
7 и имеет упор 19. Поршневые 20 и .штоковые 21 полости гидроцилиндров 7 сообщены между собой последовательно трубопроводами 22, а параллельное сообщение полостей гидроцилиндров осуществляется при помощи трубопроводов 23 °
Агрегат работает следующим образом.
Перед началом движения гидроцилиндр.7 соединяют пальцем 8 с тяговым устройством Ю тягача 1, а свободный конец стропа 5 прикрепляют K переднему крюку (не показан) другого совместно работающего тягача или к перевозимому грузу 4 (суперблоку) .
Поршневые 20 и штоковые 21 полости рядом гидроцилиндров 7 сообщаются параллельно с помощью гибких трубопроводов 22 и последовательно с последующим рядом трубопроводами 23.
Тяговое усилие передается от рядов тягачей через гидроцилиндры 7, штоки 11, траверсы 14 и стропы 5 на неревозимый груз, при этом перемещение одного из тракторов относительно остальных вызывает из-за увеличения натяжения стропа 5 выдвижения штока 11 соответствующего гидроцилиндра и, соответственно, перетекание рабочей жидкости в полости остальных гидроцилиндров и втягивание их штоков с последующим натяжением строп. Таким образом нагрузки, воспринимаемые каждым тягачем сочленного тракторного агрегата, уравниваются и согласуются.
Формула изобретения
Сочленный тракторный агрегат, содержащий установленные рядами друг за другом связанные между собой и с перевозимым грузом тягачи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения тягового КПД и надежности путем распределения тягового усилия тягачей, последующий тягач соединен с предыдущим и с перевозимым грузом посредством сцепного устройства, выполненного в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с траверсой, с которой шарнирно одними концами соединены подпружиненные штанги, выполненные с возможностью перемещения через отверстия, расположенные на корпусе гидроцилиндра направляющих, а одноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, при этом сцепные устройства -связаны с соответствующими тягами и перевозимыми грузом гибкими элементами.
1452714
A-А
8 7
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик
Редактор Н.Рогулич
Заказ 7122/11
Тираж 527
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5