Двухдиапазонная гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, в частности двухпоточным гидромеханическим передачам. Цель изобретения - повышение КПД передачи и снижение расхода топлива привода путем расширения степени ее регулирования . На выходном валу 7 передачи установлены две управляемые фрикционные муфты 8 и 9, попеременно соединяющие упомянутый вал: одна (муфта 9) - с турбинным колесом 2, а другая (муфта 8) - с дифференциальным механизмом. Вследствие этого передача может работать в двух диапазонах: первый - в режиме гидротрансформатора, при включении фрикционной муфты 9, второй - в режиме двухпоточной передачи, при включении фрикционной муфты 8 и отключенной муфте 9. 1 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
С504 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4264686/40-11 (22) 18.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. М - 3 (72) О.Ю.Шаньгин (53) 629. 113-585.2 (088.8) (56) Лаптев Ю.Н.Автотракторные гидротрансформаторы. — M.: Машиностроение, 1973, с. 192, рис. 94. (54) ДВУХДИАПАЗОННАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА .(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортнык средств, в частности двухпоточным гидромеханическим передачам. Цель
„.80„„1452719 A1 изобретения — повышение КПД передачи и снижение расхода топлива привода путем расширения степени ее регулирования. На выходном валу 7 передачи установлены две управляемые фрикционные муфты 8 и 9, попеременно соединяющие упомянутыи вал: одна (муфта 9) — с турбинным колесом 2, а другая (муфта 8) — с дифференциальным механизмом. Вследствие этого передача может работать в двух диапазонах: первый — в режиме гидротрансформатора, при включении фрикционной муфты
9, второй — в режиме двухпоточной передачи, при включении фрикционной муфты 8 и отключенной муфте 9. 1 ил. а
1452719
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, в частности к двухпоточным гидромеханическим передачам.
Целью изобретения является повышение КПД передачи и снижение расхода топлива привода путем расширения степени ее регулирования. 10
На чертеже изображена кинематическая схема двухдиапаэонной гидромеханической передачи.
Двухдиапазонная гидромеханическая передача содержит трансформатор с, насосным 1 и турбинным 2 колесами и дифференциальным механизмом. Насосное колесо 1 взаимодействует с входным валом 3 и через него посредством солнечной шестерни 4, сателлита 5 и эпициклической шестерни 6 с турбинным колесом 2. На выходном валу
7 установлены две управляемые фрикционные муфты 8 и 9. При этом муфта !
1, 8 соединяет выходнои вал 7 с водилом 25
, 10 и турбинным колесом 2„а фрикци-! онная муфта 9 соединяет выходной vast непосредственно с турбинным колесом.
Таким образом, гидромеханическая передача имеет два контура: первый— входной вал 3, насосное 1, турбинное
2 колеса, эпициклическая шестерня 6, сателлит 5, водило 10 фрикционная муфта 8, выходной вал 7 и параллель но входной вал 3, солнечная шестерня 4, сателлит 5, водило 10, фрикционная
35 муфта 8, выходной вал 7, второй контур — входной вал 3, насосное колесо
1, турбинное колесо 2, фрикционная муфта 9, выходной вал 7.
Двухдиапазонная передача работает следующим образом.
При работе транспортного средства в режиме черпания и разгона включают фрикционную муфту 9, при этом поток мощности от входного вала 3 через насосное и турбинное 2 колеса гидротрансформатора передается непосредственно выходному валу 7.
При работе машины в транспортном режиме фрикционная муфта 9 отключается и включается муфта 8, Вследствие этого поток мощности от входного вала 3 идет двумя параллельными потоками; через насосное 1 и турбинное
2 колеса гидротрансформатора, эпициклическую шестерню 6, сателлит 5, через солнечную шестерню 4 и сателлит
5. На последнем происходит сложение потоков и через водило 10 и фрикционную муфту 8 поток мощности передается выходному валу 7. !
Управление фрикционными муфтами
8 и 9 осуществляется оператором как вручную, так и по определенному алгорит-му от управляющих устройств.
Формула изобретения
Двухдиапазонная гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор, насосное колесо которого связано с входным валом, и дифференциальный механизм, посредством которого турбинное колесо связано с выходным валом передачи и насосным колесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД передачи и снижения расхода топлива привода путем расширения степени ее регулирования, она снабжена установленными на выходном валу двумя управляемыми фрикционными муфтами для связи вала посредством первой муфты с турбинным колесом, а посредством второй — с дифференциальным механизмом.
Составитель С.Белоусько
Редактор H.Рогулич Техред М.Ходанич Корректор М. Демчик
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, l
Заказ 7122/11 Тираж 527 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5