Каретка изолирующей съемной вышки контактной сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к защитным средствам при производстве ремонтных работ на контактной сети под напряжением. Цель изобретения - снижение напряженности электрического поля в зоне нахождения персонала при работах под напряжением. Каретка состоит из металлического каркаса 1 с сетчатым ограждением 2, гальванически связанным с металлическим основанием 3. Каждая боковая стенка металлического каркаса 1 выполнена в виде вогнутых внутрь каретки двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей 4, 5 с образующими, параллельными оси 6 контактной сети 7, При этом верхняя цилиндрическая поверхность 5 имеет радиус меньше, чем нижняя. 2 ил. с «

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК цр4 В 60 М 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРи гкнт ссср (21) 4305799/27-11 (22) 09 . 07.8 7 (46) 23.01 ° 89. Бюл. М 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,И. Косарев, Е.В. Кручинин, А.М. Лукьянов и В.Н. Смирнов (53) 621.336(088.8) (56) Ветров Н.И. Справочник электромеханика контактной сети. — М., 1967, с. 144-145. (54) КАРЕТКА ИЗОЛИРУЮЩЕЙ СЪЕМНОЙ ВЫШКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к защитным средствам при производстве ремонтных работ на контактной сети под

„„30„„1452725 д1 напряжением. Цель изобретения — снижение напряженности электрического поля в зоне нахождения персонала при работах под напряжением. Каретка состоит из металлического каркаса 1 с сетчатым ограждением 2, гальванически связанным с металлическим основанием 3. Каждая боковая стенка металлического каркаса 1 выполнена в виде вогнутых внутрь каретки двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей 4, 5 с образующими, параллельными оси 6 контактной сети 7.

При этом верхняя цилиндрическая поверхность 5 имеет радиус меньше, чем нижняя. 2 ил.

1452725

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано в качестве защитных средств для произ-.

5 водства ремонтных работ на контактной сети под напряжением.

Цель изобретения — снижение напряженности электрического поля в зоне нахождения персонала при работах под 10 напряжением.

На фиг. 1 представлена каретка„ расположенная под контактной подвеской, общий вид; на фиг. 2 — векторная сумма напряженностей электрического поля контактной сети и каретки.

Каретка состоит из металлического каркаса 1 с сетчатым ограждением 2, гальванически связанного с металлическим основанием 3. Каждая боковая 20 стенка металлического каркаса 1 выполнена в виде вогнутых внутрь каретки двух сопряженных между .собой цилиндрических поверхностей 4 и 5 с образующими, параллельными оси 6 25 контактной сети. 7. При этом верхняя цилиндрическая поверхность 5 имеет радиус меньше, чем нижняя.

Устройство работает следующим образом. ЗО

Время нахождения персонала в электрическом поле существенно зависит от напряженности поля в рабочей зоне.

При работе на контактной сети 7 под напряжением с использованием каретки изолирующей съемной вьппки, металли- ческий каркас 1 которой связан с ( контактной сетью 7 шунтирующими штангами, снижение напряженности электри%PcKoFo поля может быть достигнуто 40 изменением конструкции каретки. При этом напряженность электрического поля в рабочей зоне определяется как геометрическая (векторная) сумма от напряженности контактной сети (Е, ) 45 и напряженности поля, создаваемого кареткой (Е „р), а также от напряженности воздушнйх линий (Е,,) в местах пересечения.

Моделированием на электропроводящей бумаге электрических полей установлено, что вектора напряженности электрического поля контактной сети 7 и каретки в рабочей зоне будут направлены друг относительно друга под 55 углом, существенно превьппающнм 90 (в этом случае суймарная напряженность уменьшается), если параллельные оси 6 контактной сети 7 поверхностей 4 и 5 каретки выполнены в виде вогнутых внутрь каретки двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей (фиг. 2). При этом центры радиусов этих поверхностей расположены в плоскости, проходящей через основание каретки.

При моделировании на электропроводящей бумаге электрических полей установлено, что оптимальными являются следующие соотношения геометрических размеров: = 0,85-0,95, †= .1,9е(Г, Если принять H = 95 см, то r1 t800-1900 мм; ri 2370-2470 мм; а(, = 13-15 ; d = 12-13, где Нвысота каретки;, д 1- центральный угол дуги поверхности 4; dg- центральный угол дуги поверхности 5; г„ - радиус вогнутой поверхности 4; r — радиус вогнутой поверхности 5. При этом суммарная напряженность электрического поля каретки и электрического поля контактной сети уменьшается до

40 и более. В меньшей степени снижается суммарная напряженность электрического полн в местах пересечения воздушных линий высокого напряжения, так как для существенного снижения модуля вектора Й „ + Е + Eg „ ка1сер ретку необходимо гальванически со» единить с проводом воздушной линии, что недопустимо.

Формула изобретения

Каретка изолирующей съемной вьппки контактной сети, состоящая из металлического каркаса с сетчатым ограждением, гальванически связанного с металлическим основанием, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения напряженности электрического поля в зоне нахождения персонала при работах под напряжением, каждая боковая стенка металлического каркаса выполнена в виде вогнутой внутрь каретки двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей с образующими, параллельными оси контактной сети, причем радиус верхней цилиндрической поверхности стенки превьппает высоту каретки в 1,9-2 0 раза, радиус нижней цилиндрической поверх-ности стенки — в 2,5-2,6, а соотношение длин дуг этих цилиндрических поверхностей составляет 0,85-0,95.

Фиа2

Составитель Ю. Щерба

Редактор Н. Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор 3. Лончакова

Заказ 7124/12 Тираж 523 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4