Транспортное средство для сбора и трелевки древесины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях. На раме 2 закреплена подтрелевочная лебедка 3, ось барабана которой соосна с осью шарнира Ф На нижнем звене.стрелы 5 закреплен поворотно относительно нее направлякщий блок 7, на конце верхнего звена стрелы 10 закреплен направляющий блок 12. Через блоки 7 и 12 запасован трос 13 потрелевочной лебедки 3, Качание звеньев 5, 10 стрелы осуществляется гидроцилиндрами. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. с (Л СЛ tc ч to фиг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК бр В 60 P 3/40 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П<НТ СССР (21) 4296813/27-11 (22) 13. 07.87 (46) 23.01,89. Бюл. Р 3 (75) Е.Н. Пахов и А.Ф. Амурцев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент CIIIA Р 3362550, кл. 214-147, 1967. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СБОРА
И ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и тре( левки древесины. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения повреждения растущих де ревьев. Транспортное средство содержит самоходное шасси трактора 1, на раме 2,.SU„„3 452729 А 1 которого закреплена с помощвю продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела, нижнее звено 5 и верхнее звено
10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях. На раме 2 закреплена подтрелевочная лебедка 3, ось барабана которой соосна с осью шарнира 4
На нижнем звене стрелы 5 закреплен поворотно относительно нее направлякщий блок 7, на конце верхнего звена стрелы 10 закреплен направляющий блок 12. Через блоки 7 и 12 запасован трос 13 потрелевочной лебедки 3.
Качание звеньев 5, 10 стрелы осуществляется гидроцилиндрами. 1 з.п.ф-лы, а
2 ил.
1452729
Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для механизации работ по сбору и ( трелевки сортиментов, заготавливаемых при рубках ухода за лесом.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения повреждения растущих деревьев.
На фиг. 1 представлена схема транспортного средства при выполнении операции по подтаскиванию сортимента из пасеки и в начальный момент его погрузки на одноосный прицеп, вид сзади; на фиг. 2 — то же, в момент укладки сортимента на одноосный прицеп, вид сбоку.
Трелевочное транспортное средство состоит из трактора 1, на раме 2 которого установлена подтрелевочная лебедка 3. Соосно с валом барабана лебедки 3 с помощью продольной оси, шарнира 4 на раме 2 закреплено ниж- 25 нее звено 5 стрелы, которое гидроцилиндром 6 может наклоняться по обе ! стороны относительно вертикальной ,продольной плоскости, проходящей через эту ось. На нижнем звене стре лы 5 установлен поворотный относи тельно звена направляющий блок 7 и направляющий ролик 8. С помощью шар( нира 9, размещенного перпендикуляр.|но шарниру 4, на нижнем звене стрелы
5 закреплено верхнее звено 10 стре-. лы, управляемое гидроцилиндром 11.
Этим гидроцилиндром верхнее звено 10 стрелы может быть наклонено назад на угол до 90 от вертикального положе- 40 о ния (транспортное положение) .
На верхнем конце верхнего звена 10 стрелы подвешен направляющий блок 12, через который постоянно переброшен трос 13 подтрелевочной лебедки 3.
Для укладки сортиментов 14 к раме 2 присоединен одноосный прицеп 15, в другом варианте средство может быть заменено навесным погрузочным щитом.
Подтрелевочная лебедка 3 снабжена обгонной муфтой, тормозом и механизмом дистанционного управления (не показаны).
Для сбора и погрузки сортиментов средство устанавливают на технологическом коридоре.
После установки средства на рабочую позицию тракторист выходит из кабины трактора и, находясь снаружи, выполняет операцию по подтаскиванию и погрузке сортиментов. Для этого верхнее звено 10 стрелы с помощью гидроцилиндра 11 устанавливают в вертикальное положение, а всю стрелу со звеньями 5 и 10 гидроцилиндром 6 наклоняют в сторону сортиментов, подлежащих подтаскиванию. Трос 13 заправляют на поворотный направляющий блок 7 (с целью уменьшения опрокидывающего момента) и тракторист с концом троса 13 подходит к сортиментам, чокерует их к тросу 13, дистанционно включает лебедку 3 на намотку троса 13 и подтаскивание сортиментов и сам подходит к средству (положение А).
Для погрузки сортиментов трос 13 освобождают от блока 7. Погрузку сортиментов производят, как правило, поштучно следующим образом (положение Б), Закрепив один конец сортимента 14 к тросу 13 (петлей чокера или троса) и включив подтрелевочную лебедку 3, подтягивают сортимент вверх в висячее положение на направляющем блоке 12 (при этом нижний образ сортимента должен быть выше погрузочной площадки). После этого лебедку 3 отключают, а тросовый барабан ставят на тормоз. Стрелу со звеньями 5 и 10 гидроцилиндром 6 наклоняют так, чтобы нижний конец сортимента разместился над желаемым местом его укладки на погрузочную площадку прицепа 15. Затем, выключив обгонную муфту подтрелевочной лебедки 3 и пользуясь тормозом тросового барабана лебедки, тракторист опускает сортимент до упора его нижнего конца в погрузочную площадку или в.погруженные на нее сортименты, после чего, наклонив стрелу с помощью гидроцилиндра 11 назад (для придания пра-: вильного направления укладке), продолжает опускать сортимент до полной укладки его в формируемую пачку.
Набрав пачку сортиментов, тракторист опускает верхнее звено 10 стрелы в транспортное положение и производит трелевку сортиментов к месту разгрузки. Разгрузка пачки с одноосного прицепа производится путем стаскивания ее назад специальным тросом, который одним концом закрепляется петлей на пачке, а другим концом крепится за
1452729 упорный штырь, забиваемый в землю, при этом агрегат движется вперед.
Составитель Г. Терешкина
Редактор Н. Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор Э. Лончакова
Заказ 7124/12 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф ор мул а и з о б р е т е н и я
1. Транспортное средство для сбора и трелевки древесины, содержащее самоходное шасси с шарнирно закрепленной на его раме двухзвенной стре10 лой, звенья которой связаны между собой и с рамой с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем между собой они связаны поперечной осью, установленную на раме лебедку с барабаном, на котором закреплен подтягивающий трос, запасованный через направляющий блок, закрепленный на нижнем звене стрелы, и гидроцилиндры привода поворота звеньев стрелы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения повреждения растущих деревьев, стрела соединена с рамой продольной осью, . с возможностью качания соответствующим гидроцилиндром по обе стороны относительно продольной вертикальной плоскости, проходящей через указанную ось, а на конце верхнего звена стрелы закреплен дополнительный направляющий, блок для троса лебедки.
2 Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанный направляющий блок нижнего звена закреплен с возможностью поворота вокруг него.