Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пель изобретения - повьшение надежности перевозки тяжеловесного груза и упрощение конструкции. Рама 3 транспортного средства установлена с возможностью соединения его ходовых тележек и снабжена посадочными местами, образованными продольными боковыми 5 и верхними поперечными 6 балками, на которых жестко закреплены ориентирующие упоры 7 со скосами, при этом боковые балки рамы снабжены кронштейнами 8 с осями 9, шарнирно свг занными с ушками талрепов 11, а гаки 12 их установлены с возможностью взаимодействия с осями кронштейнов, закрепленных непосредственно на транспортируемом грузе. 1 ЗоП, ф-лы, 5 ил. 1C О) с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 P 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В В я 7 Б
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266985/27-11 (22) 23.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. Н - 3 (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (72) Б.И. Шейнов, В.П. Романенков и А.М. Масалков (53) 629.114.41(088.8) (56) Приспособление для транспортировки жидкого алюминия. Проспект фирмы "Клеенер-ина" ФРГ, 1Ф 430-47.136/AF1, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб„,Я0„„1452730 д1 ретения — повьппение надежности перевозки тяжеловесного груза и упрощение конструкции. Рама 3 транспортного средства установлена с возможностью соединения его ходовых тележек и снабжена посадочными местами, образованными продольными боковыми 5 и верхними поперечными 6 балками, на которых жестко закреплены ориентирующие упоры 7 со скосами, при этом боковые балки рамы снабжены кронштейнами 8 с осями 9, шарнирно связанными с ушками талрепов 11, а гаки 12 их установлены с возможностью взаимодействия с осями кронштейнов, закрепленных непосредственно на транспортируемом грузе. 1 s.ï. ф-лы, 5 ил.
1452730
Изобретение относится к специализированному транспорту для перевозки крупногабаритного груза, конкретнее к транспортированию ковшей—
5 термостатов с жидким металлом.
Цель изобретения — повьппение на, дежности перевозки тяжеловесного груза и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано транспортное средство с закрепленным на нем грузом, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2 (с раскрепительным элементом).
Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза содержит седельный тягач 1, :полуприцеп-контейнеровоз 2 и раму 3, на которой расположены посадочные места 4, образованные продольными боковыми 5 и верхними поперечными 6 балками рамы 3. На балках 5 и 6 жестко закреплены ориентирующие упо ры 7 со скосами, а боковые балки 5 рамы 3 снабжены кронштейнами 8 с осг1 ми 9, шарнирно связанными с ушками 10 талрепов 11, гаки 12! талрепов 11 установлены с возможностью взаимодействия с осями 13 кронштейнов 14, жест ко закрепленных непосредственно на транспортируемом грузе 15. Муфты 16 талрепов 11 фиксируются контргайка ми 17.
Для крепления одного тяжеловесного крупногабаритного груза применяется комплект иэ четырех талрепов исполне ния ушко — гак. 4О
Транспортное средство работает следующим образом.
Рама 3 устанавливается на посадочные места 4 полуприцепа-контейнеровоза 2 и закрепляется на нем. Затем 45 на посадочные места 4 устанавливаются грузы 15, благодаря ориентирующим упорам 7 груз оказывается размещенным,строго вдоль продольной оси рамы 3. Гаки 12 талрепов 11 накидываются на оси 13 кронштейнов 14 грузов 15. После чего затягиваются муфты 16 талрепов 11 и фиксируются контргайками 17.
Таким образом, тяжеловесньп крупногабаритный груз оказывается надежно закрепленным на раме транспортного средства и готов для его перевозки.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза, содержащее седельный тягач с полуприцепом - контейнеровозом, включающим в себя раму с посадочными местами для груза и устройствами крепления груза на раме, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности перевозки тяжеловесного груза и упрощения конструкции, посадочные места на раме образованы продольными боковыми и поперечными балками, на которых жестко закреплены упоры со скосами для ориентирования груза при укладке на раму, устройства крепления выполнены в виде талрепов, ушки которых связаны через оси с закрепленными на боковых балках кронштейнами, а гаки — с осями кронштейнов, закрепляемых непосредственно на грузе.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рама выполнена с посадочными элементами для установки на ходовые тележки.
1452730
1452730
Составитель С. Белоусько
Редактор Н . Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор М. Васильева
Заказ 7124/12 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ф
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4