Железнодорожная цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции котлов цистерн. Цель изобретения - повьшение устойчивости котла путем уменьшения массы его верхней части и понижения центра тяжести . Наружная поверхность верхней части котла 3 выполнена рифленой с равномерно чередующимися впадинами 7, выполненными в виде ромбов, диагонали которых ориентированы вдоль горизонтальной и вертикальной осей котла, при этом глубина впадин 7 составляет 0,05-0,5.толщины стенки верхней части корпуса котла. Цистерна обладает большей эксплуатационной надежностью, менее металлоемка. 1 3.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (SD 4 В 61 D 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 7
Фиг.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288553/27-11 (22) 24.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л,И.Брежнева (72) Б.С.Полатовский, B.À.Ñoðîêèí, В.А.Голубев и В.В.Киселев (53) 625.245.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 524721, кл. В 61 D 5/00, 1976 ° (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции котлов цистерн. Цель изоб„„SU„, 1452734 д1 ретения — повышение устойчивости котла путем уменьшения массы его верхней части и понижения центра тяжести. Наружная поверхность верхней части котла 3 выполнена рифленой с равномерно чередующимися впадинами
7, выполненными в виде ромбов, диагонали которых ориентированы вдоль горизонтальной и вертикальной осей котла, при этом глубина впадин 7 составляет 0 05-0 5.толщины стенки верхней части корпуса котла. Цистерна обладает большей эксплуатационной надежностью, менее металлоемка.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1452734 ли которых ориентированы вдоль горизонтальной и вертикальной осей котла 3. Глубина впадин 7 составляет
0 05 — 0 5 толщины стенок 4 и 5 верхней части котла. формула изобретения
Составитель Б.Жировецкий
Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова
Заказ 7125/12 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции котлов цистерн.
Цель изобретения — повышение ус5 тойчивости котла путем уменьшения массы его верхней части и понижения центра тяжести.
На фиг. 1 показана цистерна, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 °
Цистерна содержит установленную на ходовой части 1 несущую раму 2, на которой закреплен сварной котел 3. 15
Котел 3 содержит верхнюю часть, включающую в себя верхнюю 4 и боковые
5 стенки, а также основание 6, выполненных из листового материала„ преимущественно металла. Наружная 2р поверхность верхней части котла, т.е. поверхность верхней 4 и боковых 5 стенок, выполнена рифленой с равномерно чередующимися впадинами 7, выполненными в виде ромбов 8, диагона-25
1. Железнодорожная цистерна, содержащая установленную на ходовой части раму, на которой закреплен котел, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости котла путем уменьшения массы его верхней части и понижения центра тяжести, верхняя часть котла выполнена с равномерно расположенными впадинами ромбической формы, диагонали которых ориентированы вдоль горизойтальной и вертикальной осей котла.
2. Цистерна по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что глубина впадин составляет 0,05 — 0,5 толщины ,стенки котла. !