Бестележечный железнодорожный экипаж
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для снижения .бокового воздействия бестележечного экипажа на железнодорожный путь. Цель изобретения - повьшение безопасности движения. Бестележечный железнодорожный эк1таж содержит раму 1 с жестко закрепленными в ней в поперечном направлении колесными парами и расположенный на ней балласт, который выполнен составным, как минимум их двух масс 3, расположенных в камерах 4 по обе стороны от продольной оси экипажа и подпружиненных в них пружинами 5, причем массы 3 установлены на цилиндрические катки 6, оси вращения которых параллельны продольной оси, и жестко связаны с поршнями, перемещающимися в гидроцилиндрах 8, соединенных попарно между собой трубопроводами 9. 4 ил. Ф (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1452735 д1 (5D 4 В 61 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266829/25-11 (22) 23.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. N- 3 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.А.Камаев, С.В.Никитин, В.А.Симонов и В.В.Лазарев (53) 629.1.015(088.8) (56) Исследование бокового воздействия на путь бестележечных тепловозов. — В сб.: Вопросы механики машин. — Брянск, Приокское книжное изд-во, 1968, с. 5-16. (54) БЕСТЕЛЕЖЕЧНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ЭКИПАЖ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может бить использовано для снижения .бокового воздействия бестележечного экипажа на железнодорожный путь. Цель изобретения — повышение безопасности движения. Бестележечный железнодорожный экипаж содержит раму 1 с жестко закрепленными в ней в поперечном направлении колесными парами и расположенный на ней балласт, который выполнен составным, как минимум их двух масс 3, расположенных в камерах 4 по обе стороны от продольной оси экипажа и подпружиненных в них пружинами 5, причем массы 3 установлены на цилиндрические катки
6, оси вращения которых параллельны продольной оси, и жестко связаны с поршнями, перемещающимися в гидроцилиндрах 8, соединенных попарно между собой трубопроводами 9. 4 ил.
1452735
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции бестележечных железнодорожных экипажей, может быть использовано для снижения их бокового воз5 действия.
Цель изобретения — повышение без" опасности движения бестележечного железнодорожного экипажа путем снижения частоты его боковых колебаний.
На фиг. 1 изображен бестележечный железнодорожный экипаж, вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — зависимости частоты колебаний экипажа от его скорости движения.
Бестележечный железнодорожный экипаж содержит главную раму 1 с жестко закрепленными в ней в поперечном направлении колесными парами 2 и установленный на ней балласт, который выполнен составным, как минимум, из двух масс 3, расположенных 25 в камерах 4 по обе стороны от про-! дольной оси железнодорожного экипа,жа и подпружиненных в ннх пружинами 5. Массы 3 установлены в камерах 4 на цилиндрические катки 6, оси вращения которых параллельны про, дольной оси экипажа. Массы 3 жестко
,связаны с поршнями 7 перемещающимиЭ ся в цилиндрах 8 с жидкостью, причем последние связаны между собой трубопроводом 9. железнодорожный экипаж работает следующим образом.
При движении экипажа в прямых ,возникают его автоколебания в попе- 40 речном направлении. В случае, когда скорость движения существенно отличается от скоростей зоны затягивания (меньше ее), массы 3 удерживаются пружинами 5.
На фиг. 4 показана зависимость частоты колебаний экипажа от скорости движения, причем кривая 1 " для экипажа с жестко закрепленным балластом, а кривая 2 - с балластом, установленным подвижно на главной раме в поперечном направлении, прямая 3 — частота собственных колебаний балласта. Участок а, Ь является зоной затягивания. При достижении экипажем скорости начала зоны затягивания инерционные силы превысят силы упругости пружин 5 и массы начнут перекатываться на катках 6. Пружины 5 возвращают массы 3 в положение покоя, что приводит к колебаниям масс 3. Синхронное перемещение масс
3, необходимое для работы устройства, обеспечивается наличием поршней
7, расположенных в цилиндрах 8, соединенных трубопровоцами 9. При перемещении одной из масс закрепленный на ней поршень 7 перемещается в цилиндре 8, вытесняя из него жидкость по трубопроводу 9 во второй цилиндр
8, под давлением которой в последнем происходит перемещение поршня 7, а вместе с ним и второй массы 3 в ту же сторону, что и первая масса 3.
Формула изобретения
Бестележечный железнодорожный экипаж, содержащий раму, опирающуюся на колесные пары и установленный на раме балластный груз, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения,балластный груз выполнен по крайней мере из двух масс, соединенных поперечной связью, при этом массы смонтированы по обе стороны от продольной оси экипажа с возможностью упругих поперечных перемещений относительно рамы, а поперечная связь масс включает в себя жестко связанные с массами гидроцилиндры, сообщенные между собой трубопроводами.
1452 735
pre
VJrpy/У