Патент ссср 145274
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Н 02k; 21Ф, 55в, Хв 145274
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«одпггсная группа ЛО 92
Г. К. Херве
ТУРБОГЕНEPATOP
Заявлено 30 января 1961 г, за Мв 695421/24-7 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Опмбликовано в «Бголлетене изобретений и товарных знаков» Ме 17 за 1965 г.
Известны турбогенераторы .с жидкостным охлаждением активных частей машины и ротором, вращающимся в вакууме.
Цель изобретения — уменьшить габаритные размеры корпуса статора турбоге нератора, с свободиться от сложного водородного хозяйства и системы очистки масла масляных уплотнений вала, остранить вентиляционные потери.
Предлагаемый турбогенератор отличается тем, что, для создания ва куума роторная полость гмашины присоединена к >конденсатору цилиндра IHèçêoòo давления паровой машины, приводящей турбогенератор, причем для того, чтобы внутрь полости не проник воздух, вал ротора оборудован паровыми уплотнениями.
На чертеже приведена схема вакуумирования,п рвдлагаемого турбогенер атор а.
Ваку;мированию подвергается:не вся внутренняя .полость машины, а лишь часть BiHутреннего пространства внутри расточки статора 1, огра ниченная цилиндром 2 из непроводящего материала, например, изолита, ьнутри которого и вращается ротор 8.
Цилиндр подвешен по торцам к двум стальным щита м 4, несущим
iплотнения вала б.ротора.
Цили ндр герметически сопряжен со щитами 4 при помощи эластич.ных кольцеообразных мембран 6 из хлорвинилового пластиката. Это,позволяет избежать передачи,на цилиндр тепловой деформации корпуса стзтора или фундамента машины. Для автоматического создания и поддержания вакуума внутри цилиндра. полость последнего п рисоединяется трубопроводом 7 к конденсатору 8 цилиндра 9 низкого давления паровой турбины, приьодящей данный генератор. В конденсаторе 8 во время работы поддерживается вакуум порядка 970/<. В трубопровод 7 введены
:Ч 145274
П р едм ет из о бр ете н и я
Турбогенератор,,предназначенный для работы совместно с паровой турбиной, обору1дова нной конденсатором для цилиндра, низкого давления, и выполненный с жидкостным охлаждением активных частей машины и ic ротором, в|ращающимся в .вакууме, отличающийся тем, что для создания вакуума моторная,полость, машины, присоединена к указанному ко нденсатору, причем для предотвращения InipoHHêíoBåHHÿ атмосферного воздуха внутрь названной полости вал ротора оборудован и а ро выми у1плотнениями.
Составитель В. Пухов
Техред Л. К. Ткаченко
Редактор Б. Федотов
Корректор Г. П. Зимина
1!одп. в печ. 12/X — 65 г. Формат бум. 70)(!08 /1lj Объем 0,18 изд. л.
Заказ 2509!6 Тираж 1300 Цена 5 коп
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, гр, Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 вентиль 10 и обратный,кла пан 11, препятствующие проникновению пара из цилиндра 9 низкого да вления в полость цилиндра 2 lnIpH срыве BBIKYума в турби не. Вал 5 ротора оборудуется паровым уплотнением 12, усгроенны|м alHBJIoãè÷íî .паровому уплотнению 18,цилиндра низкогодавления турбины. Расход;пара в этих уплотнениях, подаваемо го под давлением, незначительно превышающем атмосферное, и при температуре порядка
115 С, на столыко ничтожен,по,сравнению .с ра бочим расходом пара в цилиндре 9:низкого давления, что не отражает1ся на работе ко нденса101ра 8. Проникновение незначительно го количества пара из уплотнений в полость .цилиндра 2 не!предоставляет апаснооти .для изоляции обмотки ротора 8,:ввиду того, что IHJIQTIHocTb этого пара очень низка, а сам ротор может быть достаточно хорошо герметизирован.