Мачта парусного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт. Цель изобретения - увеличение скорости парусного судна путем улучшения обтекания паруса при изменении скорости набегающего потока. Мачта парусного судна содержит обтекатель 4, установленный на центральной стойке 1 с возможностью поворота до упора в ограничитель 6. При изменении скорости ветра ограничители симметрично перемещают по соединительной площадке 5, позволяя обтекателю поворачиваться под ветер на больший или меньший угол, в результате чего оптимизируются условия обтекания паруса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1452 42 А1 (51) 4 В 63 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4278189/40-11

1 (22) 06.07.87 (46) 23.01.89. Вюл. Ф 3 (72) А.Н.Василенко и И.А.Василенко (53) 629.12.014.2 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1178649, кл. В 63 В 15/02, 1982.. (54) МАЧТА ПАРУСНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству мачт, Цель изобретения — увеличение скорости парусного судна путем улучшения обтекания паруса при изменении скорости набегающего потока. Мачта парусного судна содержит обтекатель

4, установленный на центральной стойке 1 с возможностью поворота до упора в ограничитель 6. При изменении скорости ветра ограничители симметрично перемещают по соединительной площадке 5, позволяя обтекателю поворачиваться под ветер на больший или меньший угол, в результате чего оптимизируются условия обтекания паруса, 2 ил.

1452742 больший или меньший угол, в результате чего изменяется скорость и направление набегающего на парус потока, что позволяет улучшить обтекание паруса при изменении ветра-волновых условий..

Составитель !О.Серов

Техред М. Ходанич

Редактор Н . P or улич

Корректор С.Черни

Заказ 712б/1 3 Тираж 374 Подпис но е

ВНИИПИ Государственно"î комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции мачты парусного судна.

Цель изобретения — увеличение скорости парусного судна путем улучше,ния обтекания паруса при изменении скорости набегающего потока.

На фиг.1 показана мачта, вид сбо;ку, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Мачта содержит центральную стойку 1, бортовые стойки 2„ лик-паэ 3, установленный между бортовыми стойками. 2, обтекатель 4 центральной стойки, соединительные площадки 5, ограничители 6, например, П-образной формы, ограничивающие поворот обтекателя 4, Мачта работает следующим образом.

Обтекатель 4 центральной стойки 1 разворачивается под ветер до упора .в ограничитель б, создавая тем самым поток, благоприятный для обтекания паруса, При изменении скорости ветра . ограничитель симметрично перемещают ( по соединительной площадке 5, поэ1 воляя обтекателю поворачиваться на

Формула изобретения

Мачта парусного судна, содержащая центральную и бортовые стойки с аэродинамическим профилем в попер чном сечении, расположенные горизонтально соединительные площадки, связывающие между собой центральную и боковые стойки, и лик-паз, о т л и— ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью увеличения скорости парусного судна путем улучшения обтекания паруса при изменении скорости набегающего потока, аэродинамический профиль центральной стойки выполнен в виде обтекателя, установленного на ней с возможностью поворота, и снабжен ограничителями его поворота, расположенными на соединительных площадках.