Способ вибрационного транспортирования грузов и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вибрационному транспортированию. Цель - повьшение производительности. На опорных роликах 2 устройства расположен рабочий орган 1, связанный с приводом 4 возвратно-поступательного движения, а грузонесущая поверхность 5 выполнена из металлокерамического пористого материала. В рабочем органе 1 выполнена замкнутая полость 6, расположенная под грузонесущей поверхностью 5 и связанная посредством канала 7 с механизмом 8 подачи сжатого воздуха. Последний кинематически связан с приводом 4. При помощи привода 4 рабочему органу сообщают возвратно-поступательное перемещение. При прямом ходе рабочего органа 1 груз движется вместе с ним без скольжения , а затем происходит замедление перемещения рабочего органа и груз перемещается относительно поверхности 5 под действием инерционных сил. В этот момент в полость 6 подается сжатый воздух, который создает по всей контактирующей поверхности с грузом газовый слой скольжения, резко снижающий коэффициент трения перемещаемого груза. Сжатый воздух продувают в течение прямого хода рабочего органа, соблкщая при этом определенную зависимость, и в течение его обратного хода. 2 с,п. ф-лы, 1 ил. s (Л е 4i)i. 01 IsD О) Сжатый So3difX

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 G 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188556/27-03 (22) 15.12.86 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им.И.А.Гришманова (72) M.Ï.Ïîêóøàëîâ и П.И.Покушалов (53) 621.867.157(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 313986, кл. В 65 G 27/00, 1969.

Спиваковский А.О. и Дьячков В.К.

Транспортирующие машины. — И.: Машиностроение, 1968, с. 370-375. (54) СПОСОБ ВИБРАЦИОННОГО TPAHCIIOPТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЦЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к вибрационному транспортированию. Цель повышение производительности. На опорных роликах 2 устройства расположен рабочий орган 1, связанный с приводом 4 возвратно-поступательного движения, а груэонесущая поверхность

5 выполнена из металлокерамического

„„SU„„1452760 А1 пористого материала. В рабочем органе 1 выполнена замкнутая полость 6, расположенная под грузонесущей поверхностью 5 и связанная посредством канала 7 с механизмом 8 подачи сжатого воздуха. Последний кинематически связан с приводом 4. При помощи привода 4 рабочему органу сообщают возвратно-поступательное перемещение.

При прямом ходе рабочего органа 1 груз движется вместе с ним без скольжения, а затем происходит замедление перемещения рабочего органа и груз перемещается относительно поверхности 5 под действием инерционных сил.

В этот момент в полость 6 подается сжатый воздух, который создает по всей контактирующей поверхности с грузом газовый слой скольжения, резко снижающий коэффициент трения перемещаемого груза. Сжатый воздух продувают в течение прямого хода рабочего органа, соблюдая при этом опреде— ленную зависимость, н в течение erо обратного хода. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1452760

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано для транспортировани" штучных сыпучих мелкодис 5 персных и липких грузов.

Цель изобретения — повышение производительности способа вибрационного транспортирования грузов.

На чертеже схематически изображе- 10 но устройство, реализующее способ, Способ вибрационного транспортирования грузов заключается в следу ющем.

Рабочему органу сообщают возвратно-поступательные колебания в плоскости транспортирования грузов. Одновременно, через грузонесущую по-., верхность рабочего органа продувают сжатый воздух в течение всего обратного хода рабочего органа. Продувку сжатым воздухом осуществляют также и при прямом ходе рабочего органа, когда (. 25 (-а 3 g(f сов ol — sin с ), где а — ускорение грузонесущего

1 органа; ! f — коэффициент трения груза 30 по груэонесущей поверхности в покое; угол наклона грузонесущей поверхности к горизонту (берется со знаком +, если

35 транспортирование идет на подъем, и со знаком — при транспортировании вниз;

g — ускорение свободного падения, 40

Продувка через грузонесущую поверхность сжатого воздуха снижает коэффициент трения транспортируемого груза с груэонесущей поверхностью, что увеличивает относительную ско- 45 рость движения груза и исключает его движение вместе с рабочим органом назад в конце обратного хода, за счет чего и увеличивается производительность.

Устройство для реализации способа содержит рабочий орган 1, расположенный под углом ot к горизонту на опорных роликах 2, которые установлены на основании 3. На основании 3

55 расположен также привод 4 возвратнопоступательных колебаний рабочего органа 1. Грузонесущая поверхность 5 рабочего органа выполнена иэ металлокерамического пористого материала.

Под грузонесущей поверхностью 5 рабочего органа 1 выполнена замкнутая полость 6, связанная каналом

7 с механизмом 8 подачи сжатого воздуха. Механизм 8 подачи сжатого воздуха кинематически связан с приводом 4 возвратно-поступательных колебаний рабочего органа 1, например, с помощью кулачка 9 и подпружиненного толкателя 10. Механизм 8 подачи сжатого воздуха может быть выполнен, например, в виде золотника.

Устройство работает следующим образом.

Привод 4 и опорные ролики 2 сообщают рабочему органу 1 возвратнопоступательные колебания. При прямом ходе рабочего органа в начальный момент, находящийся в рабочем органе, груз движется вместе с рабочим органом без скольжения, накапливая:кинетическую энергию.

Во второй части прямого хода происходит замедление перемещения рабочего органа и при величине замедле-. ния, равной g{f cos Ы- sin®, начинается под действием инерционных сил перемещения груза относительно грузонесущей поверхности 5.

В этот момент в полость 6 механизм 8 подает сжатый воздух, который проникает через порог грузонесущей поверхности 5 и создает по всей контактирующей поверхности с грузом газовый слой скольжения, резко снижающий коэффициент трения перемещаемого груза.

Груз по .инерции продолжает двигаться вперед с некоторым замедлением и при обратном ходе рабочего органа, причем скорость движения груза больше, чем при отсутствии сжатого воздуха, так как коэффициент трения груза по грузонесущей поверхности 5 при наличии воздушного слоя скольжения существенно меньше, чем в обычных условиях.

В конце обратного хода скорость груза стремится к нулю и в этот момент, когда заканчивается относительное перемещение груза по рабочему органу, механизм 8 подачи сжатого воздуха перекрывает доступ сжатого воздуха в,полость би прекрашается его выделение на груэонесущей поверхности 5. 1452760

- коэффициент трения груза по грузонесущей поверхности в покое;

5 о(— угол наклона глузонесущей поверхности к горизонту (берется со знаком +, если транспортирование идет на подъем, и со знаком — при

10 транспортировании вниз); — ускорение свободного падения.

2. Устройство для вибрационного транспортирования грузов, содержащее расположенный на опорных роликах рабочий орган, связанный с приводом возвратно-поступательного движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено механизмом подачи сжатого воздуха, а в рабочем органе выполнена замкнутая полость, расположенная под груэонесущей поверхностью, при этом замкнутая полость связана посредством канала с меха2б низмом подачи сжатого воздуха, причем грузонесущая поверхность выполнена из металлокерамического пористого материала, а механизм подачи сжатого воздуха кинематически связан

З0 с приводом возвратно-поступательного движения.

В начальный период прямого хода груз опять движется вместе с рабочим овганом без скольжения.

Управление механизмом 8 подачи сжатого воздуха осуществляется принудительно.при взаимодействии профильной поверхности кулачка 9 с подпружиненным толкателем 10.

Формула изобретения

1. Способ вибрационного транспортирования грузов, за4слючающийся в том, что рабочему органу сообщают возвратно-поступательные колебания в плоскости транспортирования, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, через грузонесущую поверхность рабочего органа продувают сжатый воздух в течение всего обратного хода рабочего органа и в течение прямого хода при -а(w g(f cos о(— зл.пд/ ), где а — ускорение грузонесущего ор4 гана;

Составитель Е. Артемьев

Редактор Г. Волкова Техред М. Ходанич Корректор В.Гирняк

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7127/13 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5