Транспортный ротор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - обеспечение захвата и передачи деталей разных размеров. На поворотном на вертикальном валу барабане закреплейы рычаги (Р) 9 и 19 захватов деталей и управляющий Р 9 и 19 копир. Барабан охватьшает поворотное кольцо 16 с червячным валом и имеет червячный сектор. На кольце 16 жестко закреплены Р 19, а Р 9 установлены с возможностью поворота. При транспортировании деталей за счет вращения барабана Р 9 движется навстречу Р 19, сжимая транспортирующую деталь. Переналадка захвата на другой размер детали осуществляется путем вращения червячного вала в ту или другую сторону . Кольцо 16 в случае увеличения размера детали поворачивают по часовой стрелке. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1452162 А1 (51) 4 В 65 С 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4158390/27-03 (22) 17. t 1.86 (46) 23.01.89. Бюп. Р 3 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украи-. ны . (72) А.А.Глущенко и В.И.Никитин (53) 621.867 (088.8) (56) Кошкин Л.Н, Роторные и роторноконвейерные линии.-М.: Машиностроение, 1982, с. 158-159, рис. 82, Авторское свидетельство СССР
У 623790, кл. В 65 G 47/82, 1978. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель - обеспечение захвата и передачи деталей разных размеров. На поворотном на вертикальном валу барабане закреплейы рычаги (P) 9 и
19 захватов деталей и управляющий
P 9 и 19 копир. Барабан охватывает поворотное кольцо 16 с червячным валом и имеет червячный сектор. На кольце 16 жестко закреплены P 19, а P 9 установлены с возможностью поворота. При транспортировании де" талей за счет вращения барабана P 9 движется навстречу P 19, сжимая транспортирующую деталь. Переналадка захвата на другой размер детали осуществляется путем вращения червячного вала в ту или другую сторону. Кольцо 16 в случае увеличения д сО размера детали поворачивают по часовой стрелке. 1 з.п, ф-лы, б ил, 1452762
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к транспортным роторам, и может быть использовано в роторных линиях для передачи изделий между технологическими роторами.
Цель изобретения — обеспечение захвата и передачи деталей разных размеров.
На фиг. 1 показана кинематическая схема роторной машины; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. б — разрез Г-Г на фиг. 3.
Транспортный ротор 1 содержит приводимый во вращение шестерней 2 барабан 3, установленный на подшипниках на вертикальном валу 4, который жестко закреплен в основании 5.
В барабане 3 выполнены отверстия
6, в каждом иэ которых на подшипниках 7 установлен торсионный вал 8. ! I
На верхнем конце торсионного вала закреплен один из рычагов 9 захвата деталей, а на нижнем конце торсионного вала закреплен управляющий рычаг 10 с роликом 11.
Шестерня 2 закреплена на барабане 3 при помощи крепежных элементов
12и 13, Шестерня 2 кинематически связана с технологическими роторами 14.
Транспортный ротор 1 снабжен приспособлением 15 поворота в виде охватывающего барабан 3 поворотного кольца 16 с червячным валом 17, при этом барабан 3 снабжен червячным сектором 18.
Сверху на поворотном кольце 16 закреплены вторые рычаги 19 захвата деталей. Червячный вал 17 установлен на подшипниках 20 в квадратном отверстии 11, выполненном в поворотном кольце 16. Червячный вал 17 оснащен червяком 22, который находится в зацеплении с червячным сектором 18, установленным на барабане 3. Червячйый вал 17 имеет на конце 23 квадратный участок. Для выбор" ки радиального зазора между червяком
22 и червячным сектором 18 предусмотрен винт 24. На каждом из шести рычагов 9 и 19 установлены съемные губки 25, выполненные в вице призм, расстояние между которыми регулируется винтами 26, Прикрепленная снизу к барабану
3 винтами 27 крьшпа 28 имеет отверстия 29 для управляющего рычага IO с роликом 11, Копир 30 выполнен переменной кривизной профиля пазового кулачка 31 для ролика 11. Копир 30 установлен на основании 5 и закреплен крышкой 32 с возможностью поворота его в процессе регулировки при помощи подвижных упоров
33. Транспортный ротор 1 кинематически связан с технологическими роторами 14 и вспомогательным ротором 34.
Транспортный ротор работает следующим образом, Детали (не показаны), получившие ориентацию, загружаются поштучно во вспомогательный ротор 34, предназначенный для загрузки транспортного ротора 1. Один оборот вспомогательного ротора 34 соответствует одной загруженной детали, Транспортный ротор 1 находится в жесткой кинематической связи с вспомогательным
34 и рабочим 14 роторами. За счет шестерни 13 транспортный ротор 1 получает вращательное движение от рабочего ротора 14.
В момент захвата трянспортируе10
30 мой детали торсионный вал 8 раскручен. При вращении барабана 3 управляющий рычаг 10 с роликом 11 за счет перемещения ролика 11 по кспиру 30 закручивает торсионный вал 8, усилие от которого передается на рычаг 9, который движется навстречу рычагу 19, сжимая транспортирующую деталь, 35
Пер еналадка з ах в а та на другой размер детали осуществляется путем вращения червячного вала 17 в ту или другую сторону, при этом пово" ротное кольцо 16 в случае увеличения размера детали должно поворачиваться по часовой стрелке, а при уменьшении размеря транспортируемой детали — против чясовой стрелки.
Формула изобретения
1 . Тр ан спор тный р о тор, включающий поворотный на вертикальном валу барабан с рычагами захватов деталей и управляющий рычягями копир, о тл и ч а ю шийся тем, что, с цег лью обеспечения зяхвятя и передачи
1452762 деталей разных размеров, он снабжен приспособлением поворота захватов в виде охватывающего барабан поворотного кольца с червячным валом, а барабан — червячным сектором, при этом один иэ рычагов захвата жестко закреплен на поворотном кольце, а другой установлен на барабане с возможностью поворота.
2, Ротор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что ротор снабжен пропущенными через барабан торсионными валами, на верхнем конце каждого из которых установлен один из рычагов захвата деталей, а нижний конец снабжен управляющим рычагом с роликом, установленным с возмож1О ностью взаимодействия с копиром, —:О
l452762
1452762
Составитель Ю.Юрченко
Техред М.Дидык Корректор A.oáðóöap
Редактор Г.Волкова
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 7128/14 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5