Способ определения состояния конвейерной ленты при ее непрерывном протягивании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель - выявление участков ленты с пониженной прочностью во время промьшшенной эксплуатации. Разбивают ленту на равные участки и нагружают ее. Каждый участок ленты дополнительно разбивают на площадки, равные по площади очагу деформации от удара средневзвешенного куска грансостава груза. Измеряют силу взаимодействия кусков грансостава груза с лентой на участке в месте загрузки и на линейной части ленты в районе одной из роликоопор. Интегрируют эти силы для каждрй площадки. Задают пороговый уровень нагружения на каждой пйощадке. Сравнивают проинтегрированную силу взаимодействия кусков с заданным пороговым уровнем. Вычисляют процентное кол-во площадок, уровень нагружения которых достиг порогового. В случае, если кол-во таких площадок на данном участке достигло 2/3 общей площади участка, данный участок считают неработоспо- i собным. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220116/27-03 (22) 30.03.87 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (7 1) Институт геотехнической механики АН УССР (72) Е.Е.Новиков, В.Ф.Монастырский, А.Н.Смирнов, В.И.Плахотник и E.Ô.Çåìëÿíîé (53) .622.867 ° 21:678,066 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1252255, кл.. В 65 С 43/00, 1984, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ

КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ПРИ ЕЕ НЕПРЕРЫВНОМ ПРОТЯГИВАНИИ (57) Изобретение относится к транспортным, средствам. Цель - выявление участков ленты с пониженной прочностью во время промьппленной эксплуатации. Разбивают ленту на равные участки и нагружают ее. Каж"

„.SU„„1452766 А1

QD 4 В 65 G 43/00 дйй участок ленты. дополнительно разбивают на площадки, равные по площади очагу деформации от удара средневзвешенного куска грансостава груза. Измеряют. силу взаимодействия кусков грансостава груза с лентой на участке в месте загрузки и на линейной части ленты в районе одной из роликоопор. Интегрируют эти силы для каждой площадки. Задают пороговый уровень нагружения на каждой пЛощадке. Сравнивают проинтегрированную силу взаимодействия кусков с заданным пороговым уровнем. Вычисляют процентное кол-.во площадок, уровень нагружения которых достиг порогового. В случае, если кол-во таких площадок на данном участке достигло 2/3 общей площади участка, данный участок считают неработоспо- собным, 1 ил.

1452766

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к методам контроля состояния конвейерной ленты.

Целью изобретения является выявление участков ленты с пониженной прочностью во время промьппленной эксплуатации.

На чертеже изображен ленточный конвейер, общий вид и устройство для определения технического состояния ленты при ее непрерывном протягивании.

Контур ленты (фиг.1) конвейера

2 разбит на п равных участков 3, каждый из которых разбивается íà m плошадок 4, равных по площади очагу деформации от удара средневзвешен- ного куска грансостава груза 5.

Эта площадь определяется предварительно экспериментальными исследованиями, При выявлении технического состоя- 25 ния измеряют силу взаимодействия кусков грузопотока с лентой 1 в месте загрузки 6 и на линейной части в районе одной из роликоопор, и интегрируют эту силу для каждой пло-. щадки 4 на участке 3. При достиже." нии уровня нагружения какой-либо из площадок 4 пороговой величины, определенной предварительно опытным путем, эта площадка 4 считается исчерпавшей свой ресурс. Для каждого участка 3 вычисляется процент площадок 4, исчерпавших свой ресурс, и при достижении суммарного износа участка 2/3 от общей площади можно делать вывод о том, что участок 3 непригоден для дальнейшей эксплуатации, Силоизмерительные устройства 7 и 8 электрически связаны с блоками

9 индексации участков ленты, блоками 10-12 разбивки участка на площадки, блоками 13 и 14 определения площадки взаимодействия, Блок 14 электрически связан с блоком 15 уче-. та количества роликоопор. Для интегрирования силовых показаний для каждой площадки служит блок 16, электрически связанный с блоком 17 сравнения для сравнения результатов с нормативными данными„ которые содержатся в блоке 18 памяти. В блоке 19 вычисляется процентное содержание изношенных площадок, Результаты выводятся блоком 20 печати. Для однозначности определения участка 3 на линейной части слутит блок 71 задержки, связанный с тахогенераторным датчиком 22 скорости, Испытания ленты 1 начинают с момента начала ее эксплуатации.

Под загрузочной частью и на линейноц части конвейера 2 устанавливают си лоизмерительные устройства 7 и 8, состоящие из набора датчиков, позволяющие определить силу и место взаимодействия груза с лентой. Лента

1 блоком 9 индексации участков ленты делится на и равных участков и в дальнейшем этот блок 9 фиксирует номер участка 3, проходящего над силоизмерительным устройством.

8, Для того, чтобы этот же участок

3 ленты 1 точно зафиксировался блоком 10 в момент прохождения над устройством 7, служит блок 21 задерж. ки, который передает сигнал от блока 9 на блок 10, с временем запаздывания, зависящим от скорости ленты ...

1. Значение скорости ленты 1 поступает в блок 21 от тахогенераторного датчика 22 скорости, Блок 11 в канале А разбивает пронумерованный участок 3 íà m площадок, присваивая каждой площадке 4 индекс mn. Величина площадки 4 равна очагу деформации от удара средневзвешенного куска грансостава груза 5, т.е, это такая площадка, которую вторичное попадание средневзвешенного куска приводит к дальнейшему разрушению этой площадки. Сигнал устройства 8 с информацией о силе и месте взаимодействия через блоки 9 и 11 поступает в блок

13 определения площадки взаимодействия, в котором определяется номер площадки 4 на участке З,в которой произошло взаимодействие куска с лентой 1. Дальше сигнал с индексами площадки 4 mII передается в блок

16 интегрирования силовых показаний.

Также сигнал от силоизмерительного устройства 7 обрабатывается в канале В (блоки 10, 12 и 14), а затем поступает в блок 15 учета количества роликоопор, где увеличивается в число раз, равное количеству роликоопор на конвейерном ставе.

Дальше сигнал с индексами площадки

4 шп передается также в блок 16

1452766 ным б S

7 1

Составитель О.Капканец

Техред М.Дидык Корректор. М.Самборская

Редактор Г.Волкова

Заказ 7128/14 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 интегрирования силовых показаний для каждой площадки, где для каждой площадки 4 с номером mn он складывается с результатами для этой же площадки 4 mn полученными в канале

А, т.е, в блоке 16 определяется уровень нагружения каждой площадки 4.

Из блока 16 постоянно растущие значения уровней нагружения площадок 4 поступают в блок 17 сравнения, где они сравниваются с нормативными значениями уровня нагружения площадки 4, полученными экспериментально и передаваемыми в блок 17 из блока 18 памяти. Когда уровень нагружения площадки 4 по результатам сравнения достигнет нормативного, площадка 4 считается исчерпавшей свой ресурс, В дальнейшем блок 19 вычисляет для каждого участка 3 процентное содержание площадок, исчерпавших свой ресурс.

Блок 20 печати печатает результаты испытаний, Участок 3 считается неработоспособным, если количество площадок 4 на этом участке 3, исчерпавших свой. ресурс, составляет

2/3 общей площади участка 3.

Формула изобретения

Способ определения состояния конвейерной ленты при ее непрерывном протягинании, включающий разбивку ленты на равные участки, нагружение ленты, определение параметров движения новой и изношенной лент и сравнение полученных результатов, отличающийся тем, что, с целью выявления участков ленты с пониженной прочностью

10 во время промышленной эксплуатации, каждый участок ленты дополнительно разбивают на площадки, равные по площади очагу деформации от удара средневзвешенного куска грансостава

15 груза, измеряют силу взаимодействия кусков грансостава груза с лентой на участке в месте загрузки и на линейной части ленты в районе одной из роликоопор, интегрируют эти силы для каждой площадки, задают пороговый уровень нагружения для каждой площадки, сравнивают проинтегрированную силу взаимодействия кусков с заданным пороговым уровнем, вычис25 ляют процентное количество площадок, уровень нагружения которых достиг порогового, и в случае, если количество таких площадок на данном участке достигло 2/3 общей площади участка, данный участок конвейерной ленты считают неработоспособ