Приводной шкив подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б. использовано на шахтах и карьерах угольной, металлургической и горнорудной пром-сти. Цель - увеличение срока приводного шкива, В пазах 2 обечайки размещены блоки футеровки 3 и реборды. Футеровка 3 выполнена составной по высоте и снабжена амортизационным слоем 7 из маслостойкой резины, установленным между слоями футеровки 2, Слой 7 футеровки 3 первоначально поджат прижимным приспособлением 11. Затем футеровку 3 прижимным приспособлением 11 до создания требуемой деформации (не менее половины максимальной деформации под полной нагрузкой на подъемную машину). По мере износа верхнего слоя 5 футеровки 3 производится повторное зажатие всех блоков футеровки 3 приспособлением 11 до обеспечения заданного первоначального зажатия. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

512 4 B 66 В 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 3875831/22-03 (22) 01 04,85 (46) 23.01.89. Бюл, Н - 3 (71) Донецкий политехнический институт (72) И.С. Найденко, А.И. Соломенцев, В.В.Махиня и .А.А.Загорный (53) 622.673,8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 983016, кл. В 66 В 15/04, 1981.

Найденко И.С., Белый В,Д. Шахтные многоканатные подъемные установки.М,; Недра, 1979, с,145-147, рис.8.13. (54) ПРИВОДНОЙ ШКИВ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б. использовано на шахтах и карьерах угольной, металлургической и горнорудной пром-сти. Цель - увеличение

SU„, 1452778 А1 срока службы приводного шкива. В пазах 2 обечайки размещены блоки футеравки 3 и реборды. Футеровка 3 выполнена составной по высоте и снабжена амортизационным слоем 7 из маслостойкой резины, установленным между слоями футеровки 3. Слой 7 футеровки 3 первоначально поджат прижимным приспособлением 11, Затем футеровку 3 прижимным приспособлением 11 до создания требуемой деформации (не менее половины максимальной деформации под полной нагрузкой на подъемную машину). По мере износа верхнег0 слоя 5 футеровки 3 производится повторное эажатие всех блоков футеровки 3 приспособлением 11 ро обеспечения заданного первоначального эажатия. 2 ил, 1452778 (Изобретение относится к подъемно1 транспортному оборудованию и.может быть использовано на шахтах и карьерах угольной, металлургической и других отраслях горнорудной промышленности.

Целью изобретения является увеличенис срока службы приводного шкива.

На фиг. 1 показан приводной шкив 1О подъемной машины с канатом, общий вид; на фиг.2 — разрез А"А на фиг.1.

Приводной шкив подъемной машины состоит из обечайки 1 с пазами 2, в которых размещены блоки футеровки

3 и реборды 4.

Блоки футеровки 3 имеют верхний 5 и нижний 6 слои, изготовленные из.

; износостойкого фрикционного матери ала, а средний слой 7 - из амортиэа- 20 ционного материала, скрепленные между собой болтовыми соединениями, имеющими удлиненные болты 8 и гайки

9. Блоки футеровки 3 устанавливаются в лаз 2 приводного шкива через боко- 25 вые окна в нем и закрываются крышкой 10, Прижимным приспособлением 11 блоки футеровки 3 эажимаются до тре" буемой их деформации и стопорятся .контргайками . 12. Подъемный канат 13 последовательно охватывает все канавки приводных шкивов.

Приводной шкив подъемной машины работает следующим образом.

При установке блоков футеровки 3 производится соединение верхнего 5 и нижнего 6 слоев, изготовленных из иэносостойких фрикционных материалов или металлов (сплав алюминия или меди), и среднего слоя 7, изготовлен- 40 його из амортизационных материалов (маслостойкая резина или полиуритан) с помощью болтового соединения. При этом головки удлиненного болта 8 и гайки 9 не выступают за габариты блоков 3, что позволяет удобно монтировать их через боковое окно, устанавливать в пазу шкива и закрывать боковыми крышками 10, После установки всех блоков футеровки 3 производится эажатие их прижимным приспособлением

11 с помощью тарировочных ключей до создания требуемой деформации футе" ровки (не менее половины максимальной деформации под полной нагрузкой на подъемную машину), с последующим стопорением болтов контргайками 12.

По мере износа верхнего слоя 5 футеровки производится повторное зажатие блоков 3 футеровки прижимным приспособлением 12 до обеспечения заданного первоначального ее зажатия.

Формула и з обретения

Приводной шкив подъемной машины, содержащий обечайку с павами, в которых размещены фрикционная иэносостойкая футеровка и реборда, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы приводного шкива, футеровка выполнена составной по высоте, при этом она снабжена амортизационным слоем иэ маслостойкой резины, установленным между слоями футеровки, а футеровка установлена с первоначальным поджатием амортизационного слоя посредством прижимного приспособления.

1452778

Составитель А. Королев

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор А.Обручар

Заказ 7129/14 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4