Машина для динамического уплотнения грунтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения преимущестйенно просадочных и других сжимаемых грунтов путем сбрасьгаания груза большой массы. Цель изобретения - снижение трудоемкости эксплуатации устройства . Устройство состоит из базо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2881 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4268194/3 1-33 (22) 26.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.В. Крылов, В.П. Станевский, А.А.Франивский и Л.А.Постовой (53) 625.78:624.138.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1184902, 1985.

Щ 4 Е 02 Р 3/046 Е 01 С 19/34 (54) КАШИНА ДЛЯ ДИНИ4ИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения преимущественно просадочных и других сжимаемых грунтов путем сбрасывания груза большой массы. Цель изобретения — снижение трудоемкости эксплуатадии устройства. Устройство состоит из базо1452881

2 (НоН машины, направляю II(Й с упорами

7, ОСНОВНОГО и ВС11омоГ ..1теЗ(ЬНОГО KB натов, подвешенного на последнем останова 9 со штырями и приспособлениями регулирования их длины, грузозахвата, состоящего из верхней и нижней плит, связанных между собой пружиной 27. На верхнеи плите закреплены стойки 17 и подпружиненные двуплечие рычаги 18, а на нижней плите. расположен сцепной рычажный механизм, Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического (ударного) уплотнения просадочных и других сжимаемых грунтов путем сбрасывания грузов большой массы.

Целью изобретения является снижение трудоемкости эксплуатации., На фиг.1 показана предлагаемая машина, общий вид; на фиг .2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.й; на фиг,4 - разрез В-В на фиг.2.

Машина состоит из самоходного

15 крана 1 со стрелой 2, грузового полиспаста 3 и вспомогательного каната

4. На стреле подвешена обойма 5, в которой установлен верхний конец штанги 6 с закрепленными на ней упорами 7 и кронштейном 8. Канат 4 сое1 динеи с остановом 9, имеющим штыри

10 с приспособлениями 11 для регулировки их длины. Крюковая обойма грузового полиспаста 3 соединеча с гру- 25 зозахватом 12, состоящим из верхней плиты 13 и нижней плиты 14, с шарнирно закрепленным на последней рычажным сцепным механизмом. На верхней плите 13 закреплены Винты 15 с приспособлениями 16 регулирования их длины, стойки 17 с двуплечими pbIчагами 18 и пружинами 19, причем стойки имеют буртик 20. Рычажный сцепной механизм выполнен в виде рычажных захватов 21 с пружинами 22 и направляющими скосами 23, защелок

24 с пружинами 25, рычагоВ 26, Верхняя 13 и нижняя 14 плиты стянуты пружинами 27. Груз 28 имеет пальцы 29.

Выло н пенный В Ви 1е pbI I 1 жнь1х 1 1 х Ват ОВ

?1 с пружинами 22 и напра нняющими скосами 33, Перенавеска груза на штангу, последующее сбрасывание его со штанги, снятие грузозахвата со штанги и опускание первого для сты-. ковки с упавшим Грузом 28 осуществляются путем вклюнения основного каната на опускание,а вспомогательного — на ослабление. 1 з.п,ф-лы, 4 ил.

Машина работает следующим образом.

В начале работы груз устанавлиВается над листом грунта. При этом штанга 6 опущена на грунт, грузозахВат 12 с помощью подпружиненных рычажных захватов 21 удерживает груз

28 в нижнем положении (фиг.1, положение I). Защелки ?4 под действием пружин 25 повернуты (фиг.3, положение II) и могут беспрепятственно проходить мимо упоров 7.

Величина требуемой Высоты сбрасывания устанавливается с помощью останова 9. Для этого канатом 4 он поднимается до отметки, соответствующей требуемой высоте сбрасывания.

После этого грузозахват 12 с грузом

28 поднимается полиспастом 3 до тех пор, пока штыри 10 останова 9 не упрутся в защелки 24. Последние под действием веса о танова 9 поворачиваются (фиг.3, положение III) и канат

4 ослабляется. В это время оператор останавливает подъем полиспаста 3 на заданной Высоте сбрас1 1вания °

Перенавеска груза на штангу 6, последующее сбрасывание груза со штанги, снятие грузозахвата 12 со штанги 6 и опускание грузозахвата

12 для стыковки с упавшим грузом 28 осуществляются путем Включения грузового полиспаста 3 на опускание, При этом все операции осушестнляются автоматически при ocs:àáëLIIíoì канате 4, Сначала грузозахват 12 садится на штангу 6 путем oIираьп1я повернутых защелок 24 на упоры 7. При этом вес груза 28 передается II I штангу 6 и стрела 2 разгружаетсл. з

14 .Нижняя плита 14 с грузом 28 останавливается на штанге 6, а верхняя плита 13 продолжает двигаться вниз до тех пор, пока днуплечие рычаги 18 не упрутся н плечи рычажных захватав 21, При дальнейшем опускании верхней плиты 13 днуплечие рычаги

18 под действием веса нерхней плиты и пружин 27 поворачивают рычажные захваты 21 (фиг,4, положение IV) и груз 28 начинает свободное падение на грунт.

После сбрасывания груза 28 пружины 27 несколько приподнимают нижнюю плиту 14, двуплечие рычаги 18 занимают положение V (фиг.4), а рычажные захваты 21 под действием пружин 22 первоначальное положение.

Одновременно освобождаются защелки 24 от контакта с упорами 7, а нинты 15 через рычаги 26 поворачивают защелки 24 (фиг.3 положение VI) в исходное состояние, при котором защелки не контактируют с упорами 7, приподняв при этом останов 9. Регулировка штырей 10 и винтов 15 осуществляется приспособлениями 11 и

16. При дальнейшем опускании полиспаста 3 с груэозахватом 12 ан сВободно проходит мимо упоров 7, а останов 9 зависает на канате 4.

Когда грузозахнат 12 достигает лежащего на грунте груза 28, рычажные захваты 21 за счет контакта направляющих скосов 23 с пальцаж ; 29 отклоняются, а затем пружинами 22 захватывают пальцы 29. В этот момент опускание полиспаста 3 прекращается и груз 28 готов для подъема с помощью грузозахвата 12, При подъеме полиспаста 3 пад действием -веса груза 28 растягиваются пружины 27. Верхняя плита 13 со стойками 17 поднимается. Двуплечие рычаги 18, контактируя с рычажными захватами 21, свободно поворачивают, растягивая пружины 19, и занимают исходное положение VII (фиг,4). Нижняя плита 14 зависает на буртиках

20 стоек 17. В таком положении груз

28 поднимается и далее цикл повторяется.

При уплотнении грунта происходит некоторая егo просадка под штангой

6 и ее опускание в обойме 5»

Для перемещения машины на ноное место уплотнения груз 28 поднимается и удерживается полиспастом 3 над

52881

4 поверхностью грунта, а штанга 6 приподнимает я над грузом. Для этого вспомогательным канатом 4 останов 9 .5 поднимается, упирается в кронштейн

8 на штанге 6, и штанга приподнимается над грунтом, перемещаясь в обойме 5. Далее машина перемещается на новое место уплотнения, штанга 6 опускается на грунт и машина готова для работы.

Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости эксплуатации. При этом .не требуется цополнительный ручной механизм для сбрасынания груза со штанги. Вся система управления процессом упрощается за счет использования вспомогательного каната как для остановки груза на заданной высоте, так и для подъема штанги при переходе машины на новое место уплотнения.

Формула изобретения

1. Машина для динамического уплотнения грунтов, содержащая подвешенную к стреле базовой машины обойму, напранЛяющую штангу, верхний конец которой установлен в обойме, трамбовку, связанную канатным приводом са стрелой базовой машины, грузозахват с верхней и нижней плитами и шарнирно закрепленным на последней рычажным сцепным механизмом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатации, она снабжена огибающим блок стрелы вспомогательным канатом и смонтированным на нем остановом, имеющим

40 штыри с приспособлением регулирования их длины, размещенным над груэозахватом, закрепленными на штанге упорами, расположенными на верхней плите стойками с подпружиненными двуплечими рычагам, шарнирно. установ45 ленными на нижней плите подпружиненными защелками, рычажный сцепкой механизм выполнен в ниде подпружиненных и обращенных в противоположные стороны рычажных. захватов с кулачками в верхней части и направляющими скосами в нижней, контактирующих с подпружиненными двуплечими рычагами, а подпружиненные защелки контактируют с упорами на направляющей штанге

55 и штырями останава, причем верхние и нижние плиты грузозахвата соединены между собой посредством упругих элементов.

5 1452881 ь

2. Машина по п,1, о.т л и ч à ю — кронштейном, контактнруюшим с останош а я с я тем, что она снабжена эа- вом. крепленным,. на направляющей штанге

1452881

Редактор И.Шулла

Корректор М.Демчик

Заказ 7137/19

11р .и волственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

НН1П1ПИ Го с улар стае нного

113035, Составитель О.Шилова

Техред М.Ходанич

Тираж 588 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, 8-35, Рауыская наб., д. 4/5