Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению. Цель - расширение эксплуатационных возможностей скреперного поезда. Гидропривод включает сообш.енные с насосом 4 и гидробаком 6 гидрораспределители (ГР) 7-9 управления перемещением передних заслонок, выдвижением задних стенок и подъемом переднего 1 и заднего 2 ковшей, и гидроцилиндры (ГЦ) 10 и 11 управления перемещением I/ тщч Л ПД--: ft iS передни.х заслонок и ковшей 1 и 2, ГУ 12, 13 управления подъе.мом ковшей 1 и 2, ГЦ 14 и 15 управления выдвижением задних стенок ковшей 1 и 2 и гидропереключатель (ГП) 18 с камерами 16 и 17 управления. Входы ГП 18 подключены к выходам ГР 9 и 7, а выходы - к рабочим полостям ГЦ 10-13. Камера 16 управления подключена к одному выходу ГР 8, а камера 17 управления - к другому. Поршневая и штоковая полости ГЦ 14 сообщены соответственно со штоковой и поршневой юлостями ГЦ 15 и с выходами ГП 18. Для осушествления одновременного копания золотник ГР 8 переводят в плавающее положение , тем самы.м создается одинаковое давление в камерах 16 и 17. При этом ГП 18 устанавливают в нейтральное положение и обеспечивают одновременную подачу рабочей жидкости от насоса 5 в ГЦ 10-13, а ГЦ 14 и 15 находятся в плавающем положении . Для раздельного копания золотник ГР 8 включают на подачу рабочей жидкости в камеру 16, что приводит к переключению золотника ГП 8 в верхнюю позицию. Рабочая жидкость от насоса 5 через ГП 7 и 9 поступает только в ГЦ 10 и 12 ковша I. 1 ил. KoSiul 3 Vl b6ui2 н iO (Л СП 1чЭ СО о оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1452903 (50 4 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4148511/29-03 (22) 14.11.86 (46) 23.01.89. Бюл. ¹ 3 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежский лесотехнический институт (72) В. А. Борисенков, В. А. Нилов и В. И. Нилова (53) 621.879.34 (088.8) (56) Леонтьевский А. Б. и др. Скреперные поезда. США. Обзор.— М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1971, с. 4, рис. 1.

Там же, с. 22, рис. 10. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению. Цель расширение эксплуатационных возможностей скреперного поезда. Гидропривод включает сообщенные с насосом 4 и гидробаком 6 гидрораспределители (ГР) 7 — 9 управления перемещением передних заслонок, выдвижением задних стенок и подъемом переднего 1 и заднего 2 ковшей, и гидроцилиндры (ГЦ) 10 и 11 управления перемещением передних заслонок и ковшей 1 и 2, ГУ 12, 13 управления подъемом ковшей 1 и 2, ГЦ 14 и 15 управления выдвижением задних стенок ковшей 1 и 2 и гидропереключатель (ГП) 18 с камерами 6 и 17 управления. Входы ГП 18 подключены к выходам ГР 9 и 7, а выходы— к рабочим полостям ГЦ 10 — 13. Камера !6 управления подключена к одному выходу

ГР 8, а камера 17 управления — к другому.

Поршневая и штоковая полости ГЦ 14 сообщены соответственно со штоковой и поршневой полостями ГЦ !5 и с выходами -ГП !8.

Для осуществления одновременного копания золотник ГР 8 переводят в плавающее положение, тем самым создается одинаковое давление в камерах 16 и 17. При этом ГП 18 устанавливают в нейтральное положение и обеспечивают одновременную подачу рабочей жидкости от насоса 5 в ГЦ 10 в 13, а

ГЦ 14 и 15 находятся в плавающем положении. Для раздельного копания золотник

ГР 8 включают на подачу рабочей жидкости в камеру 16, что приводит к переключению золотника ГП 8 в верхнюю позицию. Рабочая жидкость от насоса 5 через ГП 7 и 9 поступает только в ГЦ 10 и 12 ковша 1. 1 ил.

1452903

Изобретение относится к землеройно 1.ранспортному машиностроению, а именно гидроприводам рабочего оборудования скреперных поездов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей скреперного поезда.

На чертеже показан скреперный поезд и гидропривод его рабочего оборудования.

Скреперный поезд включает передний 1 задний 2 ковши и тягач 3, соединенные

1 поезд сцепными устройствами 4. Гидропривод рабочего оборудования поезда состоит из насоса 5, гидробака 6, гидрораспредеителей 7 — 9 управления перемещением пе, едних заслонок, выдвижением задних сте«ок подъемом переднего и заднего ковшей, . идг,цилиндров 10 и 11 управления переме ., исм передних заслонок переднего и зад его ковшей, гидроцилиндров 12 и 13 управения подъемом переднего и заднего ковшей и гидроцилиндров 14 и 15 управления выдвижением задних стенок переднего и зад него ковшей. К выходам гидрораспредели телей 7 и 9 подключен имеющий камеры 16 ,и 17 управления гидропереключатель 18, Камера 16 управления подключена к одному выходу гидрораспределителя 8, а камера 17 управления — к другому выходу. Рабочие полости гидроцилиндров 10 — 13 подключены к выходам гидропереключателя 18. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндров 14 сообщены соответственно со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 15 и с выходами гидрораспределителя 8.

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда работает следующим образом.

Для осуществления одновременного копания ковшами 1 и 2 оператор тягача 3 переводит золотник гидрораспределителя 8 в плавающее положение. Оно обеспечивает одинаковое давление в камерах 16 и 17 управления гидропереключателя 18, который устанавливается в нейтральное положение, обеспечивающее одновременную подачу рабочей жидкости от насоса 5 в гидроцилиндры 10 — 13 обоих ковшей поезда.

Поскольку гидроцилиндры 14 и 15 задних стенок находятся в плавающем положении, то они не препятствуют поступлению грунта в ковши 1 и 2. В результате возможно управление копанием сразу двумя ковшами поезда что расширяет его функциональные возможности.

Для раздельного копания оператор тягача 3 кратковременно включает золотник гидрораспределителя 8 на подачу рабочей жидкости в камеру 16 управления, что приводит к переключению золотника гидропереключателя 18 в верхнюю позицию, и рабочая жидкость от насоса 5 через гидрораспределители 7 и 9 получает возможность поступать только в гидроцилиндры 10 и 12 переднего ковша 1, а гидроцилиндры 11 и 13 зад5

55 него ковша 2 отключаются от насоса 5 золотником гидропереключателя 18.

Далее оператор, воздействуя на гидрораспределители 7 и 9, производит наполнение переднего ковша 1. После закрытия передней заслонки ковша 1 гидроцилиндром 10 оператор включает гидроцилиндр 12 на подъем ковша 1 и включением гидрораспределителя 8 подает рабочую жидкость в камеру 16 управления, в результате происходит подъем груженого переднего ковша 1 в транспортное положение и перемещение задней стенки ковша 2 в исходное для копания положение, поскольку шток гидроцилиндра 14 при груженом ковше 1 и закрытой передней заслонке перемещаться не может.

Затем оператор переключает золотник гидропереключателя 18 в нижнюю позицию, для чего путем кратковременного включения гидрораспределителя 8 подает рабочую жидкость в камеру 17 управления и сразу переводит золотник гидрораспределителя 8 в нейтральное положение. Поскольку давление рабочей жидкости, необходимое для перемещения задней стенки гидроцилиндром 15, превышает давление, необходимое для переключения золотника гидропереключателя 18, то первым происходит переключение золотника в нижнюю позицию и подключение к насосу 5 гидроцилиндров 11 и 13 заднего ковша 2.

Оператор, управляя гидроцилиндрами 11 и 13, осуществляет наполнение заднего ковша 2 и его выглубление. После наполнения обоих ковшей поезда оператор переводит золотник гидрораспределителя 8 в плавающее положение. Разгрузка ковшей поезда осуществляется поочередно в любой последовательности.

Для разгрузки переднего ковша 1 оператор переключением золотника гидрораспределителя 8 подает рабочую жидкость в камеру 16 управления, в результате золотник гидропереключателя 18 переключается в верхнюю позицию, подключая к насосу 5 гидроцилиндры 10 и 12 переднего ковша 1.

Гидроцилиндром 12 оператор открывает переднюю заслонку и начинает разгрузку ковша. Разгрузка переднего ковша 1 осуществляется за счет движения штока гидроцилиндра 14.

Для разгрузки заднего ковша 2 оператор переключением золотника гидрораспределителя 8 подает рабочую жидкость в камеру 17 управления, происходит переключение золотника гидропереключателя 18 в нижнюю позицию и подключение к насосу 5 гидроцилиндров 11 и 13 заднего ковша 2. Его разгрузка начинается после открытия передней заслонки гидроцилиндром 13. При этом шток гидроцилиндра 14 перемещается в крайнее правое положение, подготавливая ковш 1 к будущей операции копания, а затем уже производится выдвижение штока гидроцилиндра 15 к разгрузке ковша 2.

1452903

Формула изобретения

Составитель М. Савченко

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7140 21 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Предлагаемый гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда обеспечивает одновременное или поочередное управление ковшами поезда в любой последовательности при копании и поочередную в любой последовательности разгрузку ковшей.

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, содержащий насос, гидробак, сообщенные с насосом и гидробаком гидрораспределители и гидроцилиндры управления перемещением передних заслонок выдвижением задних стенок и подъемом переднего и заднего ковшей и имеющий камеры управления гидропереключатель, входы которого подключены к выходам гидрораспределителей управления перемещением передних заслонок и подъемом переднего и заднего ковшей, а выходы подключены к поршневым полостям соответствующих гидроцилиндров управления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей скреперного поезда, гидропереключатель выполнен трехпозиционным и снабжен дополнительными выходами, подключенными к штоковым полостям гидроцилиндров управления перемещением передних заслонок и подъемом переднего. и заднего ковшей, один из выходов гидрораспределителя управления выдвижением задних стенок переднего и заднего ковшей сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра управления выдвижением задней стенки переднего ковша, с поршневой полостью гидроцилиндра управления выдвижением задней стенки заднего ковша и с одной из камер управления гидропереключателя, а другой выход гидрораспределителя управления выдвижением задних стенок сообщен соответственно с поршневой и штоковой полостями упомянутых гидроцилиндров и с другой камерой

20 управления гидропереключателя.