Буровая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровым установкам и позволяет снизить трудоемкость и затраты на монтаж-демонтаж мачты в направлении, перпендикулярном продольной -оси бурового блока, а также повысить устойчивость последнего при бурении наклонных скважин. Для этого ствол 4 мачты посредством стоек (С) 5 шарнирно связан с основанием 2 бурового блока. На верхних концах С5 имеются хомуты (Х)6 для скрепления со стволом 4. Сами С5 выполнены с узлами регулировки их поперечного перемещения относительно основания 2 и ствола 4 и фиксаторами их горизонтального положения относиi (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д) 4 Е 21 В 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4243205/22-03 (22) 24.03.87 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (71) Ворошиловградское отделение Специального проектно-конструкторского и технологического бюро Всесоюзного промышленного объединения "Союзгеотехника" (72) К.Л.Романько, В.И.Лузганов и С.В.Катырева (53) 622.242.34(088.8) (56) Скрыпник С.Г. Справочное руководство монтажника бурового оборудования. — M.: Недра, 1966, с. 52, рис. 13а.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1244276, кл. Е 21 В 15/04, 1984..

„„SU„„3452923 А1 (54) БУРОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к буровым установкам и позволяет снизить трудоемкость и затраты на монтаж-демонтаж мачты в направлении, перпендикулярном продольной оси бурового блока, а также повысить устойчивость последнего при бурении наклонных скважин.

Для этого ствол 4 мачты посредством стоек (С) 5 шарнирно связан с основанием 2 бурового блока. На верхних концах С5 имеются хомуты (Х)6 для скрепления со стволом 4. Сами С5 выполнены с узлами регулировки их поперечного перемещения относительно основания 2 и ствола 4 и фиксаторами их горизонтального положения относи1452923

t0 тельно основания 2. При этом Хб установлены с воэможностью поворота отно сительно продольных осей С5. При демонтаже к кронблоку ствола 4 крепится трос, другой конец которого закреплен на транспортном средстве. Отсоединяют ствол 4 от портала 3 блока 1. Ствол 4 выводится в наклон. Далее на С5 он опускается на транспортную базу,удерживаемый тросом. Монтаж осуществляИзобретение относится к области бурения, а именно к буровым установкам, предназначенным для бурения вертикальных и наклонных скважин. !

Целью изобретения является сни кение трудоемкости и затрат на монтаж-демонтаж мачты в направлении, перпендикулярном продольной оси бу— фового блока, а также повышение ус тойчивости бурового блока при бурении наклонных скважин за счет фиксапии стоек с грунтом.

На фиг. 1 представлена мачта, общий вид; на фиг. 2 — конструкция стоек.

Буровая установка содержит буро ой блок 1 с технологическим обору 1ованием, который установлен на осно

Ванин 2, мачту, содержащую закрепленный,на основании 2 портал З,ствол

4 мачты, шарнирно связанный с порталом 3, расположенные в плоскостях ствола стойки 5, которые нижними кон цами шарнирно крепятся к ocHDBBHHlo

2 бурового блока 1, а верхними концами посредством хомутов 6 к стволу

4 мачты, Буровая установка имеет

Механизм подъема и опускания ствола

:Мачты (не показан), который посредством узла 7 связан со етволом 4.

Стойки 5 размещены на стороне, противоположной размещению механизма

Подъема и опускания ствола в плоскос35 ти граней последнего. Каждая из стоек

5 состоит из следующих частей. НижНяя часть стойки для соединения ее с основанием 2 выполнена в виде шарнира 8 с фиксатором 9, закрепляющим стойку 5 в горизонтальном положении. ется в обратном 3торядке. Узлы регулировки на С 5 служат для точного соединения их со стволом 4 и последнего с порталом 3. При наклонном бурении верхнюю часть С5 отсоединяют. Переводят С5 в горизонтальное положение, упирают в грунт. Посредством фиксаторов закрепляют Ñ5. Для увеличения площади опоры Хб разворачивают на

180 . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Для снижения трудоемкости и затрат, облегчения монтажа ствола 4 в каждой из стоек предусмотрены подвижные узлы 10 — 12. Узел 11 выполнен в виде регулировочного винта и обеспечивает ликвидацию продольной неточности подхода транспортной базы с размещенным на ней стволом мачты к буровому блоку. Узлы 10 и 12 идентичны и служат для обеспечения регулировки поперечного перемещения стоек 5 относительно основания 2 бурового блока и ствола 4 мачты, а также для соединения нижнего конца стоек

5 с основанием 2 и верхнего их конца со стволом 4. Хомуты 6 установлены на стойках с возможностью поворо- . та относительно продольных осей стоек, Каждый из узлов 10 и 12 состоит из проушины 13, приваренных к ней кронштейнов 14 и 15 с упорными болтами

16 и 17. Внутри проушины 13 шарнирно на оси 18 установлена стойка 19. Положение соосности проушины 13 и стойки 19 фиксируется съемным пальцем 20.

Операции по монтажу-демонтажу ствола мачты происходят следующим образом.

В связи с необходимостью демонтажа утяжеленной мачты портал 3 устанавливается в буровом здании так, что плоскость бурения наклонной скважины совпадает с направлением перевода ствола мачты в горизонтальное положение для последующего демонтажа и перевозки мачты. Такая схема дает также возможность работать без применения автокранов. При этом исключается возможность повреждения бурового здания и находящегося в нем оборудо1452923 вания при производстве монтажно-демонтажных работ. Нет необходимости иметь источник энергоснабжения для привода специальной лебедки, используемой обычно при монтаже-демонтаже мачты, необходимость в наличии специальной лебедки отпадает.

Для демонтажа мачты используются две монтажно-демонтажные стойки

5. Установка монтажно-демонтажных стоек 5 на раму основания 2 производится строго в плоскостях стоек портала 3.

Демонтаж мачты начинается с того, что устанавливаются и закрепляются обоими концами монтажно-демонтажные стойки 5. Если перед этим велось бурение наклонной скважины, то ствол

4 (например, телескопический) необходимо предварительно привести в вертикальное положение механизмом подъема и опускания ствола, а затем сложить вдвое. К кронблоку ствола 4 мачты крепится трос, второй конец которого закрепляется на транспортном средстве, поставленном на задержку. Отсоединяется основание ствола

4 от стоек портала 3 ° Для облегчения этих операций используется подвижный узел 11. Дается незначительная слабина тросу задержки, и механизмом подъема и опускания ствол 4 выводится из нейтрали в наклон. Далее он под действием собственного веса, удерживаемый от падения тросом задержки, опускается в горизонтальное положение на подготовленную к перевозке транспортную базу. Монтажнодемонтажные стойки 5 отсоединяются от основания 2 и выводятся в вертикальное (транспортное) положение.

Монтаж буровой мачты осуществляется в следующем порядке. После прибытия на новую точку бурового блока монтажно-демонтажные стойки 5 переводятся в горизонтальное положение и к ним, как можно более точно подвозят на транспортной базе ствол 4 мачты. Ствол 4 и монтажно-демонтажные стойки 5 соединяют между собой хомутами 6. Неточности подхода транспортной базы компенсируются подвижны.ми узлами 10 — 12. При этом в подвижных узлах 10и 12 упорные болты

16 и 17 должны быть максимально вывернуты из кронштейнов 14 и 15, а палец 20 необходимо вынуть из корпуса проушины 13. Далее необходимо .

35

40 регулировочными винтами и механизм

4 подъема и опускания ствола мачты, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и затрат на монтаж-демонтаж мачты в направлении, перпендикулярном продоль50 ной оси бурового блока одни из конУ цов стоек шарнирно связаны с основанием бурового блока, а другие посредством хомутов со стволом мачты

Р при этом стойки выполнены,с узлами регулировки их поперечного перемеще55 ния относительно основания бурового блока и ствола мачты.

2. Установка па и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

20 снова зачалить трос к верху ствола 4 и транспортным средством, ранее используемым для задержки, оторвать

его от транспортной базы. на несколько миллиметров.

1 Вручную легкими покачиваниями подвешенного ствола 4 или работая упор.ными болтами 16 и 17 добиваются соосно всех элементов монтажно-демонтажных стоек 5 с плоскостью портальных стоек. Подвижные узлы 10 и 12 при этом фиксируются окончательно путем постановки ранее вынутых пальцев 20, После этого поднимают ствол

4 и закрепляют его на портальных стойках, используя при этом подвижный узел II для совмещения имеющихся отверстий под болты и пальцы шарниров. Технологический наклон задают мачте с помощью механизма подъема и опускания.

При наклонном бурении верхнюю часть монтажно-демонтажных стоек 5 отсоединяют, переводят стойки в горизонтальное положение, упирают их в грунт и фиксируют горизонтальное положение стоек 5, при этом для увеличения площади опоры хомуты 6 можно развернуть на 180 . Таким образом, мачта получает дополнительный упор и устойчивость ее увеличивается.

Формула изобретения

1. Буровая установка, включающая буровой блок с технологическим оборудованием, мачту, содержащую закрепленный на основании блока портал, шарнирно связанный с порталом ствол, расположенные в плоскостях граней ствола и связанные с ним стойки с

Составитель Т.Никитенко

Техред 1I.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор О. Головач

Заказ 7142/22 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1452923 6 повышения устойчивости бурового бло- горизонтального положения относитель ка при бурении наклонных скважин за но бурового блока, а хомуты установ- счет фиксации стоек с грунтом, пос- лены с возможностью поворота относиледние выполнены с фиксаторами их

5 тельно продольных осей стоек.