Машина для извлечения крепи горизонтальных и наклонных выработок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу. Цель - расширение технологических возможностей машины путем механизации операции подъема рельсовых . Машина включает раму 1, на которой смонтировано распорное устройство со стойками 2, плитой 3 и силовым цилиндром 4, механизм выдергивания стоек 2 с силовым цилиндром 21 5, приводным 6 и поворотными 8 рычагами и валом 7, прицепные устройства 9, устройство для передвижения машины, имеюшее гибкие тяги 12, которые пропущены внутри направляющих 13, закрепленных на раме 1, и механизм подъема рельс 24. Последний выполнен в виде жестко соединенных между собой горизонтальной 15 и вертикальной 16 балок. На балке 15 установлены рельсовые захваты и скобы 22, соединенные с тягами 12. Рельсовые захваты расположены на балке 15 на ширине, соответствующей колее рельсового пути, а скобы 22 установлены симметрично относительно продольной оси механизма подъема рельс 24. На каждой из балок 16 установлена шарнирная пята. Для извлечения рельсовых путей механизм для подъема рельс 24 установлен так, чтобы балки 16 располагались между шпалами, а шарнирная пята упиралась в почву. Механизм наклоняют и рельсовыми захватами цепляют за рельсы 24. При помощи силового цилиндра 5 поворачивают рычаги 8 по часовой стрелке, механизм занимает вертикальное положение , а рельсовые пути поднимаются. 3 ил. с СЛ N СЛ со о со 5 5 7 S фиг.1 N5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2
„„SU„„1453031 @4 Е 21 0 1304
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 8 7 6 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (61) 757721 (21) 4145588/22-03 (22) 12. 11.86 (46) 23.01.89. Бюл. № 3
i 71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) Ю. А. Конради, В. Я. Рудой и А. С. Попович (53) 622.284.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 757721, кл. Е 21 F 13j04, 1977. (54) МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КРЕПИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ
ВЫРАБОТОК (57) Изобретение относится к горному делу.
Цель — расширение технологических возможностей машины путем механизации операции подъема рельсовых путей. Машина включает раму 1, на которой смонтировано распорное устройство со стойками 2, плитой 3 и силовым цилиндром 4, механизм выдергивания стоек 2 с силовым цилиндром
5, приводным 6 и поворотными 8 рычагами и валом 7, прицепные устройства 9, устройство для передвижения машины, имеющее гибкие тяги 12, которые пропущены внутри направляющих 13, закрепленных на раме 1, и механизм подъема рельс 24. Последний выполнен в виде жестко соединенных между собой горизонтальной 15 и вертикальной 16 балок. На балке 15 установлены рельсовые захваты и скобы 22, соединенные с тягами 12. Рельсовые захваты расположены на балке 15 на ширине, соответствующей колее рельсового пути, а скобы 22 установлены симметрично относительно продольной оси механизма подъема рельс 24. На каждой из балок 16 установлена шарнирная пята. Для извлечения рельсовых путей механизм для подъема рельс 24 Я установлен так, чтобы балки 16 располагались между шпалами, а шарнирная пята упиралась в почву. Механизм наклоняют и рельсовмми захватами цепляют за рельсы 24. При помощи силового цилиндра 5 поворачивают рычаги 8 по часовой стрелке, ф механизм занимает вертикальное положение, а рельсовые пути поднимаются. 3 ил.
1453031
Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам для извлечения крепи, рельсовых путей и т. п. при погашении горизонтальных и наклонных горных выработок.
По основному авт. св. № 757721 известна машина для извлечения крепи горизонтальных и наклонных выработок, включаю щая раму, распорное устройство, механизм выдергивания стоек крепи, выполненный в виде поворотных рычагов, и устройство для передвижения машины с гибкой тягой, зацепляемой за упоры, причем устройство для ее передвижения снабжено дополнительной, гибкой тягой и обе тяги соединены с пово ротными рычагами, при этом на раме установлены направляющие, через которые пропущены гибкие тяги.
Целью изобретения является расширение (, технологических возможностей машины путем механизации операции подъема рель,:: совых путей.
На фиг. 1 изображена машина; общий
: вид; на фиг. 2 — механизм для подъема рельсов; на фиг. 3 — вид А на-фиг. 2.
Машина имеет раму 1, на которой смонтировано распорное устройство, включаю- 25 щее стойки 2, плиту 3 и силовой цилиндр 4 механизм выдергивания стоек, содержащий силовой цилиндр 5, приводной рычаг 6, вал
7 с двумя поворотными рычагами 8, прицепные устройства 9 и гибкие тяги 10 с захватными элементами 11; устройство для пере. движения машины содержит две гибкие тяги 12, которые пропущены внутри направляющих 13, закрепленных на раме 1. Тяги снабжены на концах анкерами 14.
Механизм для подъема рельсовых путей содержит горизонтальную 15 и вертикальные 16 балки. Причем вертикальных балок может быть как одна, так и две, в последнем случае балки располагаются симметрично относительно продольной оси устройства.
На горизонтальной балке 15 закреплены 40 проушины 17, на которых подвешены рельсовые захваты, выполненные в виде серьги
18, скобы 19 и пальцы 20. Причем проушины 17 для рельсовых захватов расположены на ширине, соответствующей колее рельс. 45
При установке захватов пальцы 20 вводятся в отверстия, имеющиеся в рельсах 21.
Рельсовые захваты могут быть выполнены с захватом за головку рельса. Также íà горизонтальной балке 15 установлены скобы
22, за которые зацепляются гибкие тяги 12 50 механизма передвижения посредством анкеров 14. Причем скобы 22 расположены симметрично относительно продольной оси устройства. На каждый из вертикальных балок 16 установлена шарнирная пята 23.
Машина работает следующим образом.
При помощи силового цилиндра 4 и плиты 3 машину распирают в верхняк (не показано) крепи. Силовым цилиндром 5 через приводной рычаг 6 и вал 7 поворачивают рычаги 8. При повороте рычагов 8 против часовой стрелки с помощью гибких тяг
10 и захватных элементов 11 производят выдергивание стоек шахтной крепи. После извлечения очередной рамы крепи и снятия распора свободные концы тяг 12 посредством анкеров 14 крепятся к шахтным рельсам за отверстия в рельсах 24. Другими концами тяги 12 присоединяются к прицепным устройствам 9 поворотных рычагов 8 механизма выдергивания. Затем реверсированием хода силового цилиндра 5 поворачивают рычаги 8 по часовой стрелке, осуществляя передвижение машины под следующую извлекаемую раму крепи.
По мере продвижения машины возникает необходимость извлечения рельсовых путей путем подъема и отрыва их от почвы. Для этого механизм для подъема рельсовых путей устанавливают таким образом, чтобы вертикальные балки 16 располагались между шпалами, а каждая шарнирная пята 23 упиралась в почву. Механизм наклоняют и захватами цепляют за рельсы. Концы гибких тяг
12 посредством анкеров 14 соединяют с проушинами 22.
При помощи силового цилиндра 5 поворачивают рычаги 8 по часовой стрелке, при этом механизм для подъема рельсовых путей будет стараться занять вертикальное положение, а рельсовые пути будут подниматься. Этот подъем можно производить в несколько этапов: на одном и другом концах рельс. Подъем рельс осуществляется когда машина расперта. Перед подъемом рельсы между собой по длине разъединяются.
После того, как рельсы подняты, они очищаются и грузятся известными способами на транспортные средства. А машина продолжает процесс извлечения крепи, так как путь ее работы свободен от рельсовых путей.
Формула изобретения
Машина для извлечения крепи горизонтальных и наклонных выработок по авт. св. № 757?21, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины путем механизации операции подьема рельсовых путей, она дополнительно снабжена механизмом подъема рельсовых путей, выполненным в виде жестко соединенных между собой горизонтальной и вертикальной балок, при этом на горизонтальной балке установлены рельсовые захваты и скобы, соединенные с гибкими тягами устройства для передвижения машины, а каждая вертикальная балка снабжена шарнирной пятой, причем рельсовые захваты расположены на горизонтальной балке на ши1453031
22 фиг. 2
Составитель Л. Березкина
Редактор А. Шандор Техред И Верее Корректор Н. Король
Заказ 7148/27 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4
3 рине, соответствующей колее рельсового пути, а скобы установлены симметрично относительно продольной оси механизма подъема рельсовых путей.