Вихревая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить КПД машины при ее работе в режиме турбины путем организации движения рабочего тела (РТ) в кольцевом канале (КК) 4. РТ через входной патрубок 2 подают на лопатки (Л) 7 рабочего колеса (РК) 6. Каждая Л 7 наклонена в сторону вращения РК 6 и наклонена к радиальной плоскости. От Л 7 РТ поступает в КК 4 на направляющие Л 8, которые попарно наклонены друг к другу с образованием конфузорных каналов 9, обращенных выходными сечениями К Л 7. Л 8 установлены с возможностью перемещения поперек КК 4 и смещены относительно плоскости симметрии КК 4 в сторону заднего по направлению вращения РК 6 края кромки Л 7. Оси каналов 9 наклонены к радиальной плоскости под переменным углом, увеличивающимся вдоль КК 4 в сторону вращения Р К 6. Многократное прохождение РТ через каналы 9 формирует оптимальное направление его движения относительно Л 7, что приводит к повышению КПД машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267915/24-06 (22) 24.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. Н. Хмара, К. В. Староверов и В. Н. Сергеев (53) 621.438.9 (088.8) (56) Заявка Японии № 60-184993, кл. F 04 D 5/00, опублик. 1985. (54) ВИХРЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить КГ1Д машины при ее работе в режиме турбины путем организации движения рабочего тела (PT) в кольцевом канале (КК) 4. PT через входной патрубок 2 подают на лопатки (Л)
7 рабочего колеса (РК) 6. Каждая Л 7 наклонена в сторону вращения РК 6 и на„,Я0„„1453051 А1 (51) 4 F 01 D 1 08 F 04 D 1706 клонена к радиальной плоскости. От Л 7 PT поступает в КК 4 на направляющие Л 8, которые попарно наклонены друг к другу с образованием конфузорных каналов 9, обращенных выходными сечениями К Л 7. Л 8 установлены с возможностью перемещения поперек КК 4 и смещены относительно плоскости симметрии КК 4 в сторону заднего по направлению вращения РК 6 края кромки Л
7. Оси каналов 9 наклонены к радиальной плоскости под переменным углом, увеличивающимся вдоль КК 4 в сторону вращения
Р К 6. Многократное прохождение PT через каналы 9 формирует оптимальное направление его движения относительно Л 7, что приводит к повышению КПД машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.. 453051 формула изобретения
7 — 4 и 4 Фиг.2
Фиг. У
Составитель Ю. Антипов
Редактор А. Шандор Техред И. Верее Корректор И. Муска
Заказ 7150/28 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! I33035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к вихревой машине.
Целью изобретения является повышение
КПД при работе машины в режиме турбины.
На фиг. 1 показана вихревая машина, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел 1 па фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Вихревая машина содержит корпус 1 с ходным 2 и выходным 3 патрубками и раочим кольцевым каналом 4, расположенные корпусе 1 отсекатель 5 и рабочее колесо 6 лопатками 7, и установленные в кольцевом ! анале 4 направляющие лопатки 8, наклоненные в сторону вращения рабочего коле( а 6. Направляющие лопатки 8 попарно налонены друг к другу с образованием конузорных каналов 9, обращенных выходными сечениями 10 к лопаткам 7 рабочего колеса 6.
Направляюгцие лопатки 8 могут быть установлены с возможностью перемещения поперек кольцевого канала 4 в направлении к лопаткам 7 рабочего колеса 6 и обратно.
Периферийная кромка каждой лопатки 7 рабочего колеса 6 может быть наклонена к адиальной плоскости, а каждая направляюая лопатка 8 может быть смещена относительно плоскости симметрии кольцевого канала 4 в сторону заднего по направлению вращения рабочего колеса 6 края 11 кромки лопатки 7 . колеса 6.
Оси конфузорных каналов 9 могут быть аклонены к радиальной плоскости под пере1 . енным углом о(, монотонно увеличиваю1цимся вдоль кольцевого канала 4 в сторону. ращения рабочего колеса 6.
Между направляющими лопатками 8 соседних конфузорных каналов 9 могут быть расположены заглушки 12.
Во время работы машины рабочий газ, поступая через входной патрубок 2, воздействует на лопатки 7 рабочего колеса 6 и поступает в кольцевой канал 4, преобразуя та4
1 ким образом часть своей энергии во вращательное движение колеса 6. В дальнейшем рабочий газ попадает в конфузорные каналы 9, где происходит разгон потока под оптимальным углом с к лопаткам 7 рабочего колеса 6, не нарушая качество спиралеобразной картины течения.
Перемещение направляющих лопаток 8 поперек кольцевого канала 4 позволяет повысить КПД машины на нерасчетном режиме работы.
1. Вихревая машина, содержащая корпус с входным и выходным патрубками и рабочим кольцевым каналом, расположенные в корпусе отсекатель и рабочее колесо с лопатками и установленные в кольцевом канале направляющие лопатки, наклоненные в сторону вращения рабочего колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД при работе машины в режиме турбины, направляющие лопатки попарно наклонены одна к другой с образованием конфузорных каналов, обращенных выходными сечениями к лопатка м р абоче го колеса.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие лопатки установлены с возможностью перемещения поперек кольцевого канала.
3. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что периферийная кромка каждой лопатки рабочего колеса наклонена к радиальной плоскости, а каждая направляющая лопатка смещена относительно плоскости симметрии кольцевого канала в сторону заднего по направлению вращения рабочего колеса края кромки его лопатки.
4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что оси конфузорных каналов наклонены к радиальной плоскости под переменным углом, монотонно увеличивающимся вдоль кольцевого канала в сторону вращения рабочего колеса.