Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем разделения , частичного эжектирования н охлаждения потока газов. Отработавшие газы поступают во впускную камеру 6 и частично , за счет перепада .давлений, возвращаются в центральную перфорированную трубу, что способствует снижению пульсации и охлаждению газов. В промежуточной камере 8, проходя через промежуточный патрубок 12, струи потока сливаются, а затем расширяются с одновременным охлаждением. Из выпускной камеры 7 через отверстия перфорации выпускного патрубка 3 и последний газы выбрасываются в атмосферу. 4 з. п. флы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 01 iV 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 1Z

1 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4227872/25-06 (22) 10.04.87 (46) 23.01.89. Бюл. ¹ 3 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В. В. Баганов (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779601, кл. F 01 N 1/02, 1977. (54) ГЛУШИТЕЛЪ ШУМА ВЫПУСКА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем разделе„„Я0„„1453056 А 1 ния, частичного эжектирования и охлаждения потока газов. Отработавшие газы поступают во впускную камеру 6 и частично, за счет перепада. давлений, возврашаются в центральную перфорированную трубу, что способствует снижению пульсации и охлаждению газов. B промежуточной камере 8, проходя через промежуточный патрубок 12, струи потока сливаются, а затем расширяются с одновременным охлаждением. Из выпускной камеры ? через отверстия перфорации выпускного патрубка 3 и последний газы выбрасываются в атмосферу. 4 з. и. флы, 2 ил.

1453056

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1

Глушитель шума содержит корпус 1 с оосными впускным 2 и выпускным 3 патубками и центральную перфорированную

1грубу, установленную при помощи чередую,щихся перфорированных 4 и глухих 5 попе речных перегородок, разделяющих корпус 1 на впускную 6, выпускную 7 и промежуточ, ные 8 камеры, причем центральная труба

:выполнена заодно с впускным 2 и выпуск ным 3 патрубками, разрезана в зонах попе речных перегородок 4 и 5 и снабжена с от крытых концов в плоскости перфорирован ных перегородок 4 впускной 6 и выпуск;ной 7 камер торцовыми заглушками 9.

Перфорация центральной трубы во впускной 6 и выпускной 7 камерах может быть выполнена в виде первых 10 и вторых 11 рядов кольцевых отверстий разного проходного сечения, причем отношение площади отверстия перфорации первого ряда 10 к плошади отверстия перфорации второго ряда 11 составляет 1: 6, а первые ряды 10 отверстий размещены в зоне патрубков 2 и 3. Отверстия перфорации поперечных перегородок 4 могут быть размещены на равном расстоянии от оси корпуса 1, а торцовые заглушки 9 могут быть выполнены конической формы с направлением вершин кону са в сторону впускного 2 и выпускного 3 .патрубков. Часть центральной трубы в зоне глухой поперечной перегородки 5 выполняет функцию промежуточного патрубка 12, соединяющего промежуточные камеры 8.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы от двигателя через впускной патрубок 2 поступают в центральную перфорированную трубу и через отверстия второго ряда 11 заполняют впускную камеру 6. Часть газов через отверстия перфорации перегородки 4 проходит в промежуточную ка меру 8. Вследствие разности объемов центральной трубы и впускной камеры 6 создается перепад давлений и часть газов из камеры 6 через отверстия ряда 10 меньшего проходного сечения всасывается в трубу. В результате устанавливается циркуляция части потока отработавших газов между центральной трубой и впускной камерой 6, что способствует охлаждению паров путем отвода части тепла через корпус 1 глушителя. Пульсация потока газов в значительной степени сглаживается вследствие повышенного давления во впускной камере 6.

Из промежуточной камеры 8 концентричные струи потока отработавших газов поступают в промежуточный патрубок 12, где они сливаются, причем на выходе из патрубка 12 газы, расширяясь, охлаждаются. Пройдя через отверстия перфорации перегородки 4 выпускной камеры 7, газы поступают в последнюю, откуда через отверстия ряда 11 поступают в выпускной патрубок 3 и затем выбрасываются в атмосферу. Как и во впускной камере 6, вследствие разности объемов центральной трубы в выпускной камере 7 и последней, в трубе создается перепад. давлений и часть газов всасывается через отверстия ряда 10 в выпускной патрубок 3, что обеспечивает дополнительное сглаживание пульсаций потока и его охлаждение.

Заглушка 9 препятствует прохождению отработавших газов непосредственно из промежуточной камеры 8 в выпускной патрубок 3.

Неоднократное изменение траектории потока отработавших газов, перемешивание частей потока во впускной 6 и выпускной 7 камерах в значительной степени повышают эффективность сглаживания пульсаций потока и его охлаждение, причем эффективное сглаживание пульсаций обеспечивается во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя, а шумовые импульсы любой частоты синхронно создают противодействующие импульсы, которые сглаживают друг друга.

Формула изобретения

l. Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с соосными впускным и выпускным патрубками и центральную перфорированную трубу, установленную при помощи чередующихся перфорированных и глухих поперечных перегородок, разделяющих корпус на впускную, выпускную и промежуточные камеры, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности шумоглушения, центральная труба выполнена заодно с впускным и выпускным патрубками, разрезана в зонах поперечных перегородок и снабжена с открытых концов в плоскости перфорированных перегородок впускной и выпускной камер торцовыми заглушками.

2. Глушитель по и. 1, отличающийся тем, что перфорация центральной трубы во впускной и выпускной камерах выполнена в виде первых и вторых рядов кольцевых отверстий разного проходного сечения.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отношение площади отверстия перфорации первого ряда к площади отверстия перфорации второго ряда составляет i 6, причем первые ряды отверстий размещены в зоне патрубков.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что отверстия перфорации поперечных перегородок размещены на равном расстоянии от оси корпуса.

1453056

A-A

Составитель В. Славников

Редактор А.Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7150/28 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5. Глушитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что торцовые заглушки выполнены конической формы с направлением вершин конуса в сторону впускного и выпускного патрубков.