Глушитель шума выпуска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем снижения пульсаций. При движении газового потока через центральную перфорированную трубу 4 в резонаторной камере масса газа приводится в колебательное движение , снижая уровень шума. Лопатки 5, снижая пульсацию потока, благоприятствуют взаимодействию звуковой волны с резонаторной камерой. Угол установки и размер лопаток 5 обеспечивают оптимальные условия для снижения пульсаций при минимальном гидравлическом сопротивлении глушителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А.1
„„Я0„„1453058
F 01 N 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237672/25-06 (22) 29.04.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Московский автомеханический институт (72) С. А. Айрбабамян, В. Д. Анохин, А. И. Лепеха и А. Л. Терехов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Терехов А. Л. Борьба с шумом на компрессорных станциях. — Л.: Недра, 1985, с. 118, рис. 5.8. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем снижения пульсаций. При движении газового потока через центральную перфорированную трубу 4 в резонаторной камере масса газа приводится в колебательное движение, снижая уровень шума. Лопатки 5, снижая пульсацию потока, благоприятствуют взаимодействию звуковой волны с резонаторной камерой. Угол установки и размер лопаток 5 обеспечивают оптимальные условия для снижения пульсаций при минимальном гидравлическом сопротивлении глушителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1453058
Формула изобретения
Составитель В. Славникова
Редактор A. Шандор Техред И.-Верес Корректор И. Муска
Заказ 7150/28 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1133035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 (Изобретение относится к машиностроен ю, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска, преимущественно для двигателей внутреннего сгор11ния, и может быть использовано для газбмотокомпрессоров.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения. На чертеже представлена схема глушит я шума, продольный разрез.
Глушитель шума выпуска содержит кори с 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубк ми и центральную перфорированную труб 4, снабженную поперечными перегородк ми, причем последние выполнены в виде л паток 5, равномерно расположенных по д|ине трубы 4 в пределах корпуса 1 и уст новленных под углом 35 — 45 к поверхн сти трубы 4 с направлением свободных к омок в сторону выпускного патрубка 3, а о ношение площади поперечного сечения п рфорированной трубы 4 к площади проекц и лопаток 5 на плоскость поперечного сечения трубы 4 составляет 1,5 — 2,5., Перфорированная труба 4 может быть вь11полнеиа за одно целое с впускным 2 и вып 1скным 3 патрубками.
Глушитель шума выпуска работает следу1ощим образом.
При движени потока газа через центральную перфорированную трубу 4 звуков11я волна через отверстия трубы 4 привод11т в колебательное движение массу газа, н; ходя щегося в кольцевом пространстве между трубой 4 и внутренней поверхностью корпуса 1, являющемся резонаторной камерой, что обеспечивает снижение уровня ш м а.
Лопатки 5, снижая пульсацию газового пс1тока, создают благоприятные условия взаимодействия звуковой волны, проходящей в трубе 4, с резонаторной камерой, что обеспечивает дополнительное снижение уровня шума.
Пределы изменения угла установки лопаток 5 обеспечивают оптимальные условия для снижения пульсаций газового потока при минимальном гидравлическом .сопротивлении глушителя, так как при угле установки лопаток 5 меньше 35 возрастают пульсации, а при угле больше 45 возрастает гидравлическое сопротивление.
Размеры лопаток 5 (площадь их проекции на плоскость поперечного сечения трубы 4) в сочетании с. углом их установки по отношению к площади поперечного сечения трубы 4 также влияют на акустическую эффективность глушителя.
1. Глушитель шума выпуска преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и центральную перфорированную трубу, снабженную поперечными перегородками, выполненными в виде лопаток, равномерно распределенных по длине трубы в пределах корпуса и установленных под углом к поверхности трубы с направлением свободных кромок в сторону выпускного патрубка, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности шумоглушения, угол установки лопаток равен 35 — 45, а отношение площади поперечного сечения перфорированной трубы к площади проекции лопаток на плоскость поперечного сечения трубы составляет 1,5 — 2,5.
2. Глушитель по и. 1, отличающийся тем, что перфорированная труба выполнена за одно целое с впускным и выпускным патрубками.