Ветроэлектростанция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение повышает надежность работы ветроэлектростанции путем ступенчатого вывода ее ветродвигателей 3 из-под ветра при возрастании его скорости. Ветродвигатели с крыльчатыми ветроколесами 4 на поворотных головках 5 при помощи стержней 8 и рам 6, каждая из которых имеет расположенные в одной плоскости два блока 7, установлены на тросах 2, висящих с прогибом между опорами. При усилении ветра автоматически осуществляется вывод из-под него ветродвигателей путем отклонения тросов 2, поворота относительно них рам 6 на блоках 7 и шарнирного поворота головок 5 относительно стержней 8. Для повышения ремонтопригодности каждая рама 6 имеет возможность перемещения вдоль троса 2 при помощи приводного механизма с гибкой тягой, уложенной вдоль троса, в защитный ремонтный отсек у опоры. На раме установлено коромысло, соединенное с тягой, подпружиненное к тросу и фиксирующее тем самым раму 6 в любом месте троса 2. Все тросы ветроэлектростанции имеют различные прогибы и расположены последовательно по направлению ветра, что исключает аэродинамическое затенение ветродвигателями друг друга и повышает мощность. 2 з.п. ф-лы, 4 нл. (С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 F 03 Р 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259468/25-06 (22) 10.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (72) В, И. Валенко (53) 621.548 (088.8) (56) Патент США № 4217501, кл. 290 — 55, опублик. 1980. (54) ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (57) Изобретение повышает надежность работы ветроэлектростанции путем ступенчатого вывода ее ветродвигателей 3 из-под ветра при возрастании его скорости. Ветродвигатели с крыльчатыми ветроколесами 4 на поворотных головках 5 при помощи стержней 8 и рам 6, каждая из которых имеет расположеннь:е в одной плоскости два блока 7, установлены на тросах 2, висящих с прогибом между опорами. При уси„,SU„„1453079 А1 ленин ветра автоматически осуществляется вывод из-под него ветродвигателей путем отклонения тросов 2, поворота относительно них рам 6 на блоках 7 и шарнирного поворота головок 5 относительно стержней 8.
Для повышения ремонтопригодности каждая рама 6 имеет возможность перемещения вдоль троса 2 при помощи приводного механизма с гибкой тягой, уложенной вдоль троса, в защитный ремонтный отсек у опоры.
На раме установлено коромысло, соединенное с тягой, подпружиненное к тросу и фиксирующее тем самым раму 6 в любом месте троса 2. Все тросы ветроэлектростанцин имеют различные прогибы и расположены последовательно по направлению ветра, что исключает аэродинамическое затенение ветродвигателями друг друга и повышает мощность. 2 з.п. ф-лы, 4 нл.
1453079
Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветроэлектростанций с большим числом ветродвигателей.
Цель изобретения — повышение надежности в работе путем ступенчатого вывода ветродвигателей из-под ветра при возрастании его скорости.
На фиг. 1 схематически представлена ветроэлектростанция; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — рама ветродвигателя; на фиг. 4 — узел подвески ветродвигателя.
Ветроэлектростанция содержит опоры 1, натянутые между ними тросы 2 и подвешенные к последним ветродвигатели 3 с крыльчатыми ветроколесами 4, размещенными на поворотных головках 5. Каждый ветродвигатель 3 снабжен рамой 6 с двумя блоками 7, расположенными в одной плоскости на тросе 2, и связанным с рамой 6 стержнем
8, шарнирно соединенным с поворотной головкой 5, а тросы 2 имеют прогиб.
Для повышения ремонтопригодности каждая рама 6 установлена с возможностью перемещения вдоль троса 2 и снабжена приводным механизмом 9, включающим гибкую тягу 10, уложенную вдоль троса 2, |связанное с ней коромысло 11, установлен, ное на раме 6 и подпружиненное отно сительно нее к тросу 2, а по меньшей мере одна опора 1 снабжена защитным ремонтным отсеком 12 для размещения вет, родвигателей 3. Для повышения мощности ( ветроэлектростанции тросы 2 имеют различные прогибы и расположены последовательно по направлению ветра, что исключает затенение ветродвигателями 3 друг друга. Поворотные головки 5 ветродвигателей 3 снабжены флюгерным оперением
13, а стержни 8 связаны с рамами 6 при помощи карданных шарниров 14. На каждом тросе 2 установлены кольца 15, через которые пропущена тяга 10 к приводному механизму 9. Каждый стержень 8 ориентирован по вертикали, проходящей через центр тяжести ветродвигателя 3, что обеспечивает расположение ветроколеса 4 в вертикальной плоскости.
При работе ветроэлектростанции на номинальном режиме ее ветроколеса 4 с помощью поворотных головок 5 и оперения 13 располагаются за стержнями 8 и вращаются за счет кинетической энергии ветра.
При изменении направления ветра ориентация ветроколес 4 осуществляется их поворотом с головками 5 относительно стержней 8. С ростом скорости ветра ограничение максимальной частоты вращения ветроколес 4 производится плавным поэтапным выводом ветроколес 4 из-под ветра в вертикальной плоскости путем поворота головок 5 относительно стержней 8, отклонения стержней 8 от рам 6, поворота рам 6 на блоках 7 относительно тросов 2 и отклонения тросов 2 от вертикальных плоскостей их первоначального положения.
Формула изобретения
1. Ветроэлектростанция, содержащая
20 опоры, натянутые между ними тросы и подвешенные к последним ветродвигатели с крыльчатыми ветроколесами, размещенными на поворотных головках, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем ступенчатого вывода ветродвигателей из-под ветра при возрастании его скорости, каждый ветродвигатель снабжен рамой с двумя блоками, расположенными в одной плоскости на тросе, и связанным с рамой стержнем, шарнирно соединенным с поворотной головкой, а тросы имеют прогиб.
2. Ветроэлектростанция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, каждая рама установлена с возможностью перемещения вдоль троса и снабжена приводным механизмом, включающим гибкую тягу, уложенную вдоль троса, связанное с ней коромысло, установленное На раме и подпружиненное относительно нее к тросу, à llo меньшей мере одна опора снабжена защитным ремонтным отсеком для размещения ветродвигателей.
3. Ветроэлектростанция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности, тросы имеют различные прогибы и расположены последовательно по направлению потока.
1453079
1453079
Составитель П. Баклушин
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7152/29 Тираж 413 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфич cKop предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4