Терморегулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для автоматического управления заслон- . нами воздуховода или жалюзи системы охлаждения транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции П1эи повышении компактности устройства. Терморегулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходными 3 каналами и выступом 4 на внутренней поверхности, шток 5, датчики температуры 6, 7, 8 и ползуны 9, 10, 11. Каждый из ползунов имеет по всей длине пазы 12, 13, 14, 15. Шток 5 снабжен защитньм колпаком 16, опорой 17. Корпус выполнен со съемным днищем 18, которое имеет ушко 19 для крепления терморегулятора к неподвижному элементу транспортного средства, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51) 4 G 05 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 111684/24-24 (22) 02.09.86 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (71) Московский автомобильный завод им, И.А.Лихачева (72) P,К.Эсма»ский и Г.M.Êàïïåëü (53) 621.555(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 834925, кл.46с 14, 1952.

АвторсКое свидетельство СССР

11 244011, кл ° F 01 P 1/06, 1967. (54) ТЕРМОРЕГУЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления заслонками воздуховода или жалюзи системы

„„SU„„1453373 А1 охлаждения транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции при повышении компактности устройства. Терморегулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходными 3 каналами и выступом 4 »а внутренней поверхности, шток 5, датчики температуры 6, 7, 8 и ползуны 9, 10, 11.

Каждый из ползунов имеет по всей длине пазы 12, 13, 14, 15. Шток 5 снабжен защитным колпаком 16, опорой

17. Корпус выполнен со съемным днищем 18, которое имеет ушко 19 для крепления терморегулятора к неподвижному элементу транспортного средства.

4 ил.

1453373

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления заслонками воздуховода или жалюзи системы охлаждения транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции при повышении компактности терморегулятора.

На фиг. 1 изображен терморегулятор, продольный разрез; на фиг, 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1, Терморегулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и выступом 4 на внутренней поверхности, шток 5, выведенный наружу через торец корпуса, связан с органом управления (не показан), последовательно расположенные и воздействующие на шток

5 датчики 6 — 8 температуры и жестко соединенные с ними полэуны 9 — 11 соответственно. Каждый иэ датчиков температуры выполнен в виде термосилово-25 го элемента с твердым наполнителем, герметизированного упругим разделителем, и штока, контактирующего с разделителем. Каждый из полэунов на боковой поверхности по всей длине имеет пазы 12 — 15. Паэ 12 контактирует с выступом 4 корпуса 1. Паз 13 ползуна 9 непосредственно сообщен с отверстием входного канала 2. Шток 5 снабжен защитным колпаком 16, предохраняющим выдвигаемую иэ корпуса35

1 поверхность штока 5 от попадания грязи. Осевая фиксация колпака 16 обеспечена с помощью жестко соеди-. ненной со штоком 5 опорой 17 органа управления, например воздушной заслонки (не показана) системы охлаждения двигателя транспортного средства

Корпус 1 выполнен со съемным днищем

18, которое имеет ушко 19 для крепления терморегулятора к неподвижному элементу транспортного средства, и с помощью каналов 2 и 3 подключен параллельно к контуру циркуляции охлаждающей жидкости.

Терморегулятор работает следующим образом.

При температуре охлаждающей жидкости примерно 80 С воскообразный о наполнитель, заключенный в термосиловых элементах датчиков 6 — 8 температуры, начинает плавиться и увеличивать свой объем, вызывая перемещение штоков датчиков и, как следствие, штока и связанного с ним органа управления, например воздушной заслонки, которая при этом увеличивает проходное сечение воздуховода.

Максимальное открытие заслонки происходит при температуре охлаждающей жидкости примерно 90 С.

При снижении температуры охлаждающей жидкости наполнитель термосиловых элементов уменьшает свой объем и заслонка, закрываясь под действием возвратной пружины, возвращает шток

5 и штоки датчиков 6 — 8 в первоначальное положение °

Формула и з о б р е т е н и я

Терморегулятор, содержащий корпус с входным и выходным каналами, с расположенными в нем датчиками температуры, связанными между собой штоками, причем корпус первого датчика температуры связан контактно с днищем корпуса, шток последнего датчика связан с .органом управления, а каждый датчик снабжен жестко соединенным с ним полэуном, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения кон— струкции при повышении компактности терморегулятора, внутренняя поверхность корпуса выполнена с выступом, а на боковой поверхности ползуна, по всей его длине, выполнены пазы, один из которых связан с выступом корпуса, а другой соединен с одним из каналов.

1453373

Фи@. 2

Юб

17

Видд

t8

Составитель P.Ýñìàíñêèé

Редактор Л.Гратилло Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 7283/44 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул . Проектная, 4