Автоматический выключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , к низковольтному аппаратостроению. Целью изобретения является повышение надежности срабатывания автоматического выключателя. Благодаря тому, что при недопустимых токах перегрузки термочувствительный элемент изгибается до соприкосновения с исполнительным механизмом (ИМ) 11 к косвенному нагреву термочувствительного элемента 1 добавляется прямой его нагрев, поскольку часть тока, протекающего в шине 2, ответвляется к термочувствительному элементу 1 по цепи гибкого проводника 12 и ИМ 11. Таким образом, дополнительный нагрев имеет место как раз в тот момент, когда необходимо преодолеть сопротивление ИМ 11, воздействующего на выключатель 9. Следствием дополнительного нагрева является увеличение деформации и соответственно, развиваемого термочувствительным элементом 1 усилия, благодаря чему обеспечивается надежное срабатывание. 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
GD4H 01 Н 73 22 пр-с ю li::
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1) 4190667/24-07 (22) 04.02.87 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) К.К.Намитоков, А.Г.Коротков, В.Г.Брезинский, В.Н.Терешин и В.А.Шевцов (53) 621.3 16.93(088.8) (56) Кузнецов Р.С. Аппараты распределения электрической энергии на напряжение до 1000 В. М.: Энергия, 1970, с. 327.
Авторское свидетельство СССР
Р 1012367, кл. Н 01 Н 75/12, 1983. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, к низковольтному аппаратостроению. Целью изобретения является повышение надежности срабатывания автоматического выключателя. Благодаря тому, что при недопустимых токах перегрузки термочувствительный элемент изгибается до соприкосновения с исполнительным механизмом (ИИ) 11 к
Р косвенному нагреву термочувствительного элемента 1 добавляется прямой его нагрев, поскольку часть тока, протекающего в шине 2, ответвляется к термочувствительному элементу 1 по цепи гибкого проводника 12 и ИИ 11.
Таким образом, дополнительный нагрев имеет место как раз в тот момент, когда необходимо преодолеть сопротивление ИИ 11, воздействующего на выключатель 9. Следствием дополнительного нагрева является увеличение деформации и соответственно, развиваемого термочувствительным элементом 1 усилия, благодаря чему обеспечивается надежное срабатывание. 1 ил.
1453471
Изобретение относится к электротехнике, к низковольтному аппарато.строению.
Цель изобретения — повышение надежности срабатывания автоматического выключателя.
На чертеже показан автоматический выключатель.
Термочувствительный элемент 1 размещен на токоведущей шине 2, проходя щей через магнитопровод 3 электромагнитного расцепителя с прямоходовым якорем 4. На якоре 4 закреплен стержень 5 с регулировочной гайкой б, из- 15 меняющей сжатие возвратной пружины 7.
Закрепленный на магнитопроводе 3 ,немагнитный каркас 8 несет на себе конечный выключатель 9 и ось 10 Г-об разного немагнитного передающего рычага 11, электрически соединенного гибким проводником 12 с токоведущей
,шиной 2. Стержень 5 проходит через отверстие в каркасе 8, на который опирается возвратная Hpy Ha 7 25
Термочувствительный элемент 1 ав томатического .выключателя нагревает.ся в результате теплового контакта с шиной 2 и вследствие нагрева изгибается в сторону исполнительного меха низма. Если ток в защищаемой цепи не превышает допустимых пределов, тепловые деформации термочувствительного элемента 1 недостаточны для соприкосновения с рычагом i 1. При недопустимых токах перегрузки термочувствительный элемент 1 изгибается до соприкоснове.ния с рычагом 11 и к косвенному нагре ву термочувствительного элемента 1 добавляется прямой его нагрев, поскольку часть тока, протекающего в шине 2, ответвляется к термочувствительному элементу 1 по цепи гибкого проводника 12 и передающего рычага 11. Таким образом, дополнительный нагрев имеет место как раз.в тот мо- 45 мент, когда необходимо преодолеть сопротивление со стороны конечного выключателя 9 ° Следствием дополнительного нагрева является увеличение деформации и соответственно развива- 50 емого термочувствительным элементом
1 усилия, благодаря чему обеспечивается надежное срабатывание исполнительного механизма, т.е. надежное отключение цепи автоматическим выклю-55 чателем.
Кроме термочувЧтвительного элемента 1, на конечный выключатель 9 через рычаг 11 может также воздействовать электромагнитный расцепитель предназначенный для отключения аварийных токов большой кратности без выдержки времени. Такие токи намагничивают магнитопровод 3 до величины, при которой электромагнитное притяжение к нему якоря 4 превышает усилие возвратной пружины 7. Жестко связанный с якорем стержень 5 поворачивает рычаг 11 вокруг оси 10, а рычаг
11 воздействует на выключатель 9, за мыкает цепь питания независимого расцепителя.
Термочувствительный элемент может воздействовать на рейку механизма свободного расцепления, несущую в этом случае непосредственно на себе электрический контакт, соединенный с токоведущей шиной Косвенный нагрев термочувствительного элемента может осуществляться эа счет его крепления на токоведущей шине и отдельным нагревателем. Возможны и другие варианты.
Предложенный автоматический выключатель обладает повышенной надежностью,- обусловленной малым влиянием сил трения в контактном механизме на стабильность срабатывания выключателя.
Выключатель может быть применен для защиты различных электротехничес ких устройств от токов перегрузки с выдержкой времени, зависящей от величины тока, с высокими требовани-. ями надежности отключения.
Формула и з обретения
Автоматический выключатель, со" держащий тепловой максимальный рас цепитель тока, выполненный в виде термочувствительного элемента, установленного одним концом на токоведущей шине с возможностью воздействия другим концом на исполнительный механизм, предназначенный для размыкания контактов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, он снабжен рычагом из токопроводного материала, который размещен между термочувствительным элементом и исполнительным механизмом н электрически соединен с токоведущей шиной на участке, отделенном от места крепления термочувствительного элемента.