Зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается механических передач, а именно зубчатых передач , вбеспечивакнцих выборку мертвого хода в зацеплении на части рабочего хода зубчатой передачи. Цель изобретения - уменьшение массы и повышение КПД путем исключения выборки люфта на начальном угле поворота основного зубчатого колеса (ЗК) и уменьшение момента люфтовыбирания на остальной части угла поворота основного ЗК. Зубчатая передача содер:рккт входную шестерню 1, входящую в зацепление с основным ЗК, вьшолненным в виде зубчатого сектора 2, который неподвижно соединен с дополнительным ЗК, вьлоненнь1м в виде зубчатого сектора 3, установленным соосно зубчатому сектору 2 и сцепленным с дополнительной шестерней, соединенной с входной шестерней 1 посредством торсиона. Передаточное отношение зацепления , образованного дополнительной шестерней и зубчатым сектором 3 больше передаточного отношения зацепления образованного 1 и зубчатым сектором 2. Момент входа в зацепление зубчатого сектора 3 (величина начального углао,) может выбираться из условия равенства моментов , дестабилизирукицих положение рефлектора 6 антенны, моменты от сил ветрового воздействия моментам, стабилизирующим положение рефлектора 6 (моменты от сил веса). 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 3943512/24-09 (22) 12.08.85 (46) 23.01 89. Бюп. № 3 (72) В.Г.Гиммельман, В.А.Давыдкин, Д.В.Рождественский и В.В.Чупрынин (53) 621.396.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062788, кл. F 16 Н 55/24, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 630475, кл. F 16 H 55/18, 1976. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА .(57) Изобретение касается механических передач, а именно зубчатых передач, обеспечивающих выборку мертвого хода в зацеплении на части рабочеге хода зубчатой передачи. Цель изобретения — уменьшение массы и повышение КПД путем исключения выборки люфта на начальном угле поворота основного зубчатого колеса (ЗК) и уменьшение момента люфтовыбирания на остальной части угла поворота основного ЗК. Зубчатая передача содерд)) 4 Н 01 Q 3/04, F 16 H 55/18 скит входную шестерню 1, входящую в зацепление с основным 3К, выполненным в виде зубчатого сектора 2, который неподвижно соединен с дополнительным ЗК, выпоненным в виде зубчатого сектора 3, установленным соосно зубчатому сектору 2 и сцепленным с дополнительной шестерней, соединенной с входной шестерней 1 посредством торсиона. Передаточное отношение зацепления, образованного дополнительной шестерней и зубчатым сектором 3 больше передаточного отношения зацепления образованного шестерней 1 и зубчатым сектором 2. Момент входа в зацепление зубчатого сектора 3 (величина начального углами.) может выбираться из условия равенства моментов, дестабилизирующих положение рефлектора 6 антенны, моменты от сил ветрового воздействия моментам, стабилизирующим положение рефлектора

6 (моменты от сил веса). 3 ил.

1453484

Изобретение относится к механическим передачам, а именна к зубчатым передачам, обеспечивающим выборку мертвого хода в зацеплении на части рабочего хода зубчатой передачи.

Цель изобретения - уменьшение массы и повьш ение КПД путем исключения выборки люфта на начальном углеповоротаосновного зубчатогоколеса и уменьшения момента люфтовыбирания на остальной части угла поворота основного зубчатого колеса.

На фиг. 1 приведен пример реализации зубчатой передачи в приводе пово- 15 рота рефлектора антенны в положении, соответствующем начальному углу по воротаа основного зубчатого сектора

; на фиг, 2 — то же в положении, соот, ветствующем остальной части угла по- 2п

,ворота основного зубчатого сектора, на фиг. 3 - сечение A-A zta фиг. 2.

Зубчатая передача содержит вхоц; ную шестерню 1, входящую в зацепле: ние с .основным зубчатым колесом, вы- 25, полненным в виде зубчатого сектора.

2, который неподвижно соединен с доIIoJIHHTBJIbHbM зубчатым колесом, выполненным в виде зубчатого сектора 3, установленным соосно основному зубчат 30 тому сектору 2 и сцепленным с допол.нительной шестерней 4, соединенной с входной шестерней 1 посредством торсиона 5. Передаточное отношение зацепления, образованного дополнительной шестерней 4 и дополнительным зубчатым сектором 3 больше передаточного отношения зацепления, образованного входной шестерней 1 и основным зубчатым сектором 2. Начало входа в зацепление дополнительного зубчатого сектора 3 отстоит от начала входа в зацепление основного зубчатого сектора 2 на величину угла к, соответст. вующего начальному углу поворота основного зубчатого сектора ?„ где по условиям работы механизма от зубчатой передачи не требуется выбора люфта в зацеплении входной шестерни

1 с основным зубчатым сектором 2 (в

50 примере реализации на начальном угле ос выборки люфта в зацеплении входнои шестерни 1 с основным зубчатым сектором 2 обеспечено неуравновешенность рефлектора б антенны).

При вращении входной шестерни 1

55 в пределах начального угла поворота основного зубчатого сектора в зацеплении находится толька входная шестерня 1 и основной зубчатый сектор

2. Торсион 5 не заведен н зубчатая передача люфтовыбирания не обеспечивает.

При вращении входной шестерни 1 эа пределами начального угла поворота основного зубчатого сектора входит в зацепление дополнительный зубчатый сектор 3 и дополнительная шестерня 4. Из-эа наличия разницы в передаточных отношениях между входной шестерней 1 и основным зубчатым сектором 2 и между дополнительной шестерней. 4 и дополнительным зубчатым сектором 3 возникает разница в угловых положениях входной шестерни 1 и дополнительной шестерни 4, которая приводит к закрутке торсиона, вследствие чего люфт в обоих зацеплениях. Па мере, дальнейшего вращения входной шестерни 1 увеличивается момент завода торсиона.

Момент входа в зацепление дополнительного зубчатого сектора 3 (величина начального угла Ы, ) может выбираться из условия равенства моментов, дестабилизирующих положение рефлектора 6., моменты от сил ветрового воздействия моментам, стабилизирующим положение рефлектора 6 (моменты от сил веса).

Формула изобретения !

Зубчатая передача, содержащая входную шестерню, входящую в зацепление с основным зубчатым колесом, которое неподвижно соединено с дополнительным зубчатым колесом, установленным соосна с основным зубчатым колесом и сцепленным с дополнительной шестерней, соединенной с входной шестерней, причем передаточное отношение зацепления, образованного дополнительными шестерней и зубчатым колесом, больше передаточного отношения зацепления, образованного входной шестерней и основным зубчатым колесам, отличающаяся тем, чта, с целью уменьшения массы и повышения

КПД путем исключения выборки люфта на начальном угле поворота основного зубчатого колеса и уменьшения момента люфтовыбирания на остальной части угла поворота основного зубчатого ко-, леса, основное и дополнительное зубчатые колеса выполнены в виде осз 1453484 ионного и дополнительного зубчатых основного зубчатого сектора на велисекторов, начало входа в зацепление чину начального угла поворота, а додополнительного зубчатого сектора от- полнительная и входная шестерни состоит от. начала входа в зацепление единены посредством торсиона.

Составитель Л.Якушкин

Техред Д.Олийнык Корректор В.Бутяга

Редактор С.Патрушева

Подписное

Заказ 7293/50

Тираж 615

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4