Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в автоматизированном электроприводе . Цель изобретения - повышение надежности оптшадзации рабочих и пусковых режимов в полнофазном и неполнофазном режимах сетИе Устройство подключается к трехфазной четырех

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) сМ) 4 Н 02 Н 7 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4114095/24.-07 .(22) 05. 09. 86 (46) 23.01,89. Бюл. У 3 (71) Вологодский политехнический институт (72) А.И.Игнайкин и В.А.Москалев (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 734844, кл. Н 02 Н 7/07, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 955336, кл. Н 02 Н 7/09, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА

ФАЗЫ (57) Изобретение относится к электро технике и предназначено для использования в автоматизированном электро- . приводе. Цель изобретения - повышение надежности п тфм оптимизации рабочих и пусковых, режимов s- полнофазном и неполнофазном режимах сети. Устройство подключается к трехфазной четырех1 453514 проводной сетй входными зажимами 1-4 и содержит три токовых реле 5-7, три вольтодобавочных трансформатора (ВДТ), вторичные обмотки которых 8-10 включены в каждой фазе последовательно со статорными цепями электродвигателя

11, а первичные обмотки 12-14 с по" мощью замыкающих контактов реле напряжений 15-20 подключаются на соот,ветствукщее фазное напряжение. При ,,èñ÷åçHoâåíèè íàïðÿæåHHÿ в одной из

1 ! Изобретение относится к электро технике и предназначено для использо; вания в автоматизированном электроприводе.

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем оптимизации рабочих и пусковых режимов в полнофазном и неполнофазном режимах сети.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство подключается к трехфазному четырехпроводной сети входными зажимами 1-4 и содержит три токовых .реле 5-7, три вольтодобавочных транс- 15 форматора (ВДТ), вторичные обмотки

8-10 которых включены в каждой фазе последовательно со статорными цепями электродвигателя 11, а первичные обмотки 12-14 с помощью замыкакицих контактов реле 15-20 напряжений подключаются на соответствующее фазное напряжение, причем контакты 21 и 22 принадлежат реле 15, контакты 23 и

24 - реле 16, контакты 25 и 26 — ре- 25 ле 17, контакты 27 и 28 - реле 18, контакты 29 и 30 — реле 19, контакты

31 и 32 - реле 20. Переключаннцие контакты 33-35 принадлежат реле 36 времени, включающееся при этом замыкание контакта 37 одновременно с контактами 38-40 коммутационного аппарата управления работой электродвигателя. Размыкающие контакты 41 и 42 принадлежат токовому реле 7, контакты 43 и 44 — реле б„ контакты 45 и

46 — реле 5. Обмотки реле 15-20 нап-. ряжений подключены на фазное напряжение через замыкающие контакты соответствующих токовых реле: контакт фаз при работающем двигателе, например на вводе 3 токовое реле 7 обесУ точивается, размыкает своИ контакт

47, отключая таким образом реле нап« ряжения 15 и 16, во избежание ложного срабатывания и замыкает свои контакты 41 и 42, подключая первичную

12 и вторичную 8 обмотки ВДТ последовательно и согласно к вводу 2, переводя таким образом ВДТ в режим дросселя, 1 ил.,47 принадлежит реле 7, контакт 48— реле 6, контакт 49 — реле 5, причем реле 15, 17 и 19 — реле минимального напряжения, а реле 16, 18 и 20 — мак симального напряжения. Для создания квазиуравновешенного момента электродвигателя в устройство вводится блок конденсаторов с соответствующими коммутационными элементами 50.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном полнофазном режиме работы по обмоткам токовых реле проходит рабочий ток электродвигателя

11, при этом контакты 41-46 разомкнуты, а контакты 47-49 замкнуты, реле

15-20 напряжения подключены на соответствующие фазные напряжения и на электродвигатель поступает номинальное напряжение всех трех фаз. При повышении или понижении напряжения хотя бы в одной фазе сети питания, нап-. ример, понижается напряжение на вводе 3 ниже допустимого уровня, срабатывает реле 15 и замыкает свои контакты 21 и 22, подключая обмотки 8 и 12 ВДТ согласно, и напряжение в фазе 3, подводимое к двигателю, повы" шается. Наоборот, с повышением напряжения на вводе 3 срабатывает реле 16, размыкает контакты 23 и 24 и включает обмотки 8 и 12 ВДТ встречно, понижая тем самым напряжение в фазе 3.

При исчезновении напряжения в одной из фаз при работающем двигателе, например на вводе 3, токовое реле 7 обесточивается, размыкает свой контакт 47, отключая таким образом реле

Формула изобретения

Устройство для защиты трехфазного

-электродвигателя от обрыва фазы, содержащее три токовых реле, конденсаторный блок, подключенный .к клеммам для соединения с фазами, индуктивные

Составитель Т.Щеголькова

Техред М.Дидык

Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 7294/51 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1453>

15 и 16 напряжения во избежание ложного срабатывания, и замыкает свои

I контакты 41 и 42, подключая первичную

12 и вторичную 8 обмотки ВДТ последо5 вательно и согласно к вводу 2, пере-. водя таким образом ВДТ в режим дросселя.

Применение ВДТ в качестве дросселя

s дополнении с конденсаторным блоком 10

50 позволяет использовать 100 -ную мощность электродвигателя.

При пуске двигателя, при отсутствии напряжения на вводе 3, одновре.ч менно замыкаются контакты 37-40, под- 15 ключая обмотку реле 36 времени, реле .срабатывает и переключает свои контакты 33-35, отключая первичную обмотку 12 и подключая одну вторичную обмотку 8 ВДТ к вводу 2, уменьшая 20 сопротивление дросселя допусковой величины. По истечении времени уставки срабатывания (времени пуска АД) реле 36 переключает свои контакты

33-35 в исходное состояние, обмотки 25

8 и 12 включаются последовательно и согласно, тем самым увеличивается .сопротивление дросселя.. Дополнительно два оставшиеся ВДТ обеспечивают оптимальный уровень напряжения в оставшихся двух фазах.

Аналогичным образом устройство работает при отсутствии напряжения на вводах 1 или 2 °

Таким образом, данное устройство

° обеспечивает оптимизацию рабочих и пусковых режимов двигателя в полнофазном и неполнофазном состояниях сети, что повышает срок службы двигате- 4О ляе

14

4 элементы и исполнительный орган в виде управляемого коммутирующего арпа» рата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем оптимизации рабочих и пусковых режимов в полнофазном и неполнофазном режимах сети, оно дополнительно снабжено реле времени, тремя блоками реле максимального и минимального напряжений, а индуктивные элементы выполнены в виде трех вольтодобавочных трансформаторов (ВДТ), причем вторичные обмотки ВДТ подключены к клеммам для соединения с каждой фазой последовательно со статорными цепями электродвигателя, а первичные обмотки через замыкающие контакты соответствующего блока реле максимального и минимального напряжений подключены к клеммам для соединения с соответствующими фазными проводами, при этом начало первичной обмотки соединено с началом вторичной обмотки через замыкающий контакт реле минимального напряжения, а ее конец через параллельно соединенные замыкаксцие контакты реле максимального напряжения и размыкающий контакт соответствующего реле тока соединен с началом вторичной обмотки, которая через один из полюсов перекидного контакта реле времени и размыкающий контакт соответству ацего реле тока соединена с клеммой для подключения к предыдущей фазе, а дру» гой полюс перекидного контакта реле, времени соединен с началом первичной обмотки соответствующего ВДТ, катушки блоков реле максимального и минимального напряжений соединены попарно параллельно между собой и подключены к клеммам для соединения между соответствующей фазой и нулевым проводом через замыкающие контакты соответствуницих реле тока, а катушка реле времени через замыкающий контакт ис- полнительного органа соединена с клеммой для подключения между фаэным и нулевым проводами.