Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Цель изобретения повышение надежности в работе трубы. Труба содержит кожух 1 с цилиндрическими втулками 2 подвода воздуха. Каждая втулка снабжена торцовым козырьком 3. В козырьке 3 выполнено отверстие, ось которого смещена относительно оси 6 втулки 2 в сторону, противоположную направлению рабочего тела. Втулка 2 имеет в боковой стенке отверстия 7 пленочного охлаждения кожуха 1, расположенного над козырьком 3 и ориентированные по ходу рабочего тела. Такое выполнение трубы камеры обеспечивает более эффективное и надежное охлаждение втулки и корпуса жаровой трубы. Воздух, проходящий через отверстия 7, оттесняет горячие газы от внутренней поверхности трубы на участке отсутствия заградительной пленки основной системы охлаждения, предохраняя трубу от прогара. 2 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к выполнению жаровой трубы основной камеры сгорания. Целью изобретения является повышение надежности в работе. На фиг. 1 представлена жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Жаровая труба камеры сгорания содержит кожух 1 с цилиндрическими втулками 2 подвода воздуха, каждая из которых снабжена торцовым козырьком 3 и выполнена с отверстием 4, ось 5 которого смещена относительно оси 6 втулки 2 в сторону, противоположную направлению рабочего тела. В боковой стенке втулки 2 выполнены отверстия 7 пленочного охлаждения кожуха 1, расположенные над козырьком 3 и ориентированные по ходу рабочего тела. Камера сгорания снабжена основной системой пленочного охлаждения входными дополнительными отверстиями 8 и выходной щелью 9. При работе жаровой трубы охлаждающий воздух поступает в пленочную систему охлаждения через отверстия 8 и, выйдя из щели 9, создает заградительную пленку вдоль внутренней поверхности жаровой трубы. Вторичный воздух, участвующий в процессе горения, поступает внутрь кожуха 1 через отверстия 4 втулок 2. При прохождении этого воздуха внутрь кожуха 1 разрушается защитная пленка пленочной системы охлаждения. Таким образом, за отвертиями 4 по ходу газа отсутствует защитная пленка основной системы охлаждения жаровой трубы. Однако воздух, проходящий через отверстия 7, оттесняет горячие газы от внутренней поверхности жаровой трубы на участке отсутствия заградительной пленки основной системы охлаждения, тем самым предохраняя жаровую трубу от прогара. Наличие серповидного козырька 3 обеспечивает нормальную работу отверстий 7, препятствуя эжекционному отсосу воздуха из отверстий 7 основным воздухом, идущим через отверстия 4. Охлаждение козырька 3 осуществляется интенсивным течением основного воздуха по втулке 2 и передачей тепла через металл продуваемым отверстием 7. Такое выполнение жаровой трубы камеры сгорания газотурбинного двигателя обеспечивает более эффективное и надежное охлаждение втулки и корпуса жаровой трубы.

Формула изобретения

ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая кожух с цилиндрическими втулками подвода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая втулка снабжена торцевым козырьком с выполненным в нем отверстием, ось которого смещена относительно оси втулки в сторону, противоположную направлению рабочего тела, и имеет в боковой стенке отверстия пленочного охлаждения кожуха, расположенные над козырьком и ориентированные по ходу рабочего тела.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000