Способ восстановления гнезд подшипников автотракторных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 145423

Класс 48а, 6вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 208

М. П. Мелков и А. М. Пашенных

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГНЕЗД ПОДШИПНИКОВ

АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 30 мая 1961 r. за ¹ 7?2839/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 6 за 1932 г.

Известный способ восстановления гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей путем расточки гнезд со сдвигом оси коленчатого вала ухудшает работу двигателя. Применяемый способ наварки гнезд медью приводит к возникновению внутренних напряжений в блоке и к короблению его в процессе эксплуатации. Процесс осталивания изделий в гальванических ваннах требует трудоемких ручных работ по изоляции поверхности деталей, не подлежащих покрытию.

Г1редложенный способ устраняет указанные недостатки и дает возможность осаждать на гнездах подшипников толстые слои железа при повышенных плотностях тока.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что электролитическое железнение гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей проводят в проточном электролите, для чего между подшипниками вставляют резиновые втулки, а в общее замкнутое пространство втулок и подшипников устанавливают анодную штангу с кольцевыми анодами и подают насосом электролит. Для осуществления проточного вневанного осталивания могут быть использованы типовые установки для гальванических покрытий, оборудованные дополнительно насосом из кислотоупорного материала. Б частности, для осталивания гнезд коренных подшипников насос устанавливают над ванной с погружением приемной части насоса в электролит.

На чертеже изобрахкено в разрезе приспособление для осталивания гнезд коренных подшипников двигателя ЯАЗ-204.

Монтаж приспособления на блок осуществляют следующим образом.

На обшую анодную штангу 1 вначале навертывают пять стальных анодов 2, наружная поверхность KQTopbIx покрыта электролитпчсским железом толщиной в 1 лм, а потом ее покрывают листовой резиной 3.

ЗатЕМ ВО ВтУЛКу 4 ВВЕРтЫВаЮт РЕГУЛИРОВОЧНь1С КОЛЬПа 5 И МЕжд BTVJI№ 145423 ками 4 и фланцами б ставят кольца 7 и свертывают при помощи регулировочных колец 5 в отдельные патрубки, в полость которых вставляют резиновые втулки 8. Патрубки с резиновыми втулками 8 устанавливают между гнездами коренных подшипников 9 и прижимают к поверхности гнезд при помощи регулировочных колец 5. В полость, образованную втулками 8 и гнездами подшипников 9, устанавливают анодную с анодами штангу I, на концы которой надевают верхнюю из текстолита крышку 10. и нижнюю 11 и прижимают их к торцовым поверхностям крайних гнезд подшипников при помощи гаек 12. Между гнездами и крышками ставят резиновые прокладки 18 и 14. Подключение провода к анодному стержню производят при помощи гаек 15. Травильные растворы, воду и электролит для осталивания подают через штуцер lб, а выпускают через два штуцера, установленные в крышке 11. Электрический постоянный ток подают от электролита по двум проводам, один из которых подключен к блоку, а второй — к анодной штанге l.

Осталивание гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей заключается в том, что гнезда после их соответствующей подготовки и монтирования на блок приспособления для осталивания обезжиривают, промывают и подвергают анодному деканированию в электролите, содержащем 360 г/л серной кислоты и 10 — 12 г/л сернокислого железа при 18 — 25 и плотности тока 8 — 10 а/дм в течение 2 мин.

После деканирования электролитическую ячейку в течение 2 мин промывают холодной водой и пропускают через нее электролит осталивания в течение 30 сек без тока, а затем постепенно (в течение 5 яин) повышают плотность тока до заданного значения и наращивают на гнезда слой железа необходимой толщины. Электролит для осталивания содержит: 600 — 650 г/л хлористого железа и 1,5 — 2 г/л соляной кислоты. Режим электролиза поддерживают в пределах: температура электролита — 80 — 90, плотность тока — 20 — 30 а/дм и скорость протекания электролита — 15 — 20 см/сек. После окончания процесса осталивания ячейку промывают раствором щелочи и холодной водой.

Достоинством предложенного способа электролитического железнения гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей является то, что он дает высокую производительность (0,2 — 0,3 ям/час) с получением осадка толщиной до 8 мм за счет применения проточного электролита, позволившего значительно повысить плотность тока без ухудшения качества осадка.

Предмет изобретения

Способ восстановления гнезд подшипников автотракторных двигателей нанесением слоя электролитического железа в проточном электролите, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, между подшипниками вставляют резиновые втулки, а в общее замкнутое пространство втулок и подшипников устанавливают анодную штангу с кольцевыми анодами и подают насосом электролит.